Решение по иску прокурора Сампурского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сампурского района и МБОУ Сатинская СОШ (дело № 2-53/2012)



Дело № 2-53/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2012 г.                                     п. Сатинка

Сампурский районный суд Тамбовской области в составе

председательствующего судьи Байрак А.В.,

при секретаре Бобрак М.Е.,

с участием заместителя прокурора Сампурского района Морозова В.Н.,

представителя ответчика МБОУ Сатинской СОШ Деминой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сампурского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сампурского района Тамбовской области и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Сатинской средней общеобразовательной школе о возложении обязанности обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сампурского района обратился в Сампурский районный в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском о понуждении администрации Сампурского района и МБОУ Сатинской СОШ к устранению нарушений антитеррористического законодательства, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Сампурского района в ходе проведения проверки антитеррористической защищенности образовательных учреждений, расположенных на территории Сампурского района установлено, что охрана Сампурского филиала МБОУ Сатинской СОШ осуществляется лицами, не имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством, а именно сторожами. Кроме того, в данном учреждении отсутствует кнопка экстренного вызова полиции, что не обеспечивает надлежащий контроль за доступом в помещение данного учреждения посторонних лиц, создает угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся в нем и не обеспечивает надлежащую антитеррористическую защищенность данного образовательного учреждения. Просит обязать ответчиков обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность данного образовательного учреждения.

В судебном заседании заместитель прокурора Сампурского района Морозов В.Н. вышеизложенные требовании поддерживает, считает, что в Сампурском филиале МБОУ Сатинской СОШ необходимо выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пульт в дежурную часть ОП (дислокация пос. Сатинка) МО МВД России «Знаменский». Считает, что для выполнения мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления кнопки экстренного вызова полиции следует установить срок до 01.08.2012 года.

Представитель ответчика МБОУ Сатинской СОШ директор МБОУ Сатинской СОШ Демина Т.Н. в судебном заседании требования прокурора признала, просит суд отсрочить исполнение решения суда сроком до 01.08.2012 года.

Представитель ответчика администрации Сампурского района Толкачева С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Согласно поданного заявления просит рассмотреть дело в ее отсутствие, требования прокурора признает, просит суд отсрочить исполнение решения суда сроком до 01.09.2012 года.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:

Ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной. Соответственно, остается реальная угроза возможного совершения террористических актов и на территории Тамбовской области, в том числе, и на территории Сампурского района.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Статьями 20 и 41 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сатинской СОШ, указанное учреждение является муниципальным общеобразовательным учреждением. Учредителем учреждения является администрация Сампурского района. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, выступает истцом и ответчиком в суде. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса.

Согласно целевой программе «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2011-2013 годы», утверждённой постановлением главы Сампурского района от 21.10.2010 № 712, с внесенными изменениями от 22.03.2011 № 165 реализация Программы осуществляется за счет средств районного бюджета Сампурского района. Объем финансирования программы по годам за счёт средств районного бюджета составляет:

2011 год - 3304,7тыс. рублей;

2012 год- 1294,1 тыс. рублей;

2013 год - 1609,0 тыс. рублей.

В целях предотвращения чрезвычайных ситуаций и улучшения общей безопасности предусмотрены мероприятия, в том числе обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка и создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях повышения уровня антитеррористической безопасности. Под эти мероприятия принята специальная подпрограмма «Комплексная безопасность образовательного учреждения» и определено финансирование.

В силу изложенных правовых норм руководство МБОУ Сатинской СОШ и администрация Сампурского района обязаны в пределах своих полномочий в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения и нести ответственность, в том числе, за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, во время образовательного процесса.

В ходе проверок обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений, проведенных прокуратурой района установлено, что в Сампурском филиале МБОУ Сатинской СОШ состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения находится не на должном уровне, в частности отсутствует кнопка экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОП (дислокация пос. Сатинка) МО МВД России «Знаменский».

Между тем, отсутствие кнопки экстренного вызова полиции в Сампурском филиале МБОУ Сатинской СОШ отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 45 ГПК РФ).

В качестве способа защиты нарушенных прав ст. 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости удовлетворения его требований основанных на законе, а именно оборудовать Сампурский филиал МБОУ Сатинской СОШ кнопкой экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОП (дислокация пос. Сатинка) МО МВД России «Знаменский».

Учитывая сложность организации работ, финансовых затрат на ее проведение, загруженность работой организаций имеющих лицензию на проведение данных работ, суд считает необходимым определить срок для проведения выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно оборудование кнопки экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОП (дислокация пос. Сатинка) МО МВД России «Знаменский» до 01 августа 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Сампурского района Тамбовской области и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинскую среднюю общеобразовательную школу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно оборудовать Сампурский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт в дежурную часть ОП (дислокация пос. Сатинка) МО МВД России «Знаменский» в срок до 01.08.2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Тамбовского областного суда, через Сампурский районный суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 марта 2012 года.

Председательствующий:     А.В. Байрак

Копия верна:

Судья Сампурского районного суда          А.В. Байрак