РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по исковому заявлению ФИО7 ФИО2 к ФИО9, ФИО10 о включении периода работы в стаж муниципальной службы,
у с т а н о в и л:
ФИО7 обратилась в суд с иском к ФИО9 о включении периода работы в стаж муниципальной службы, указав, что в связи с сокращением штата ФИО7 уволилась и обратилась в комиссию по социальным гарантиям муниципальным служащим ФИО10 об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии согласно ст.13 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области».
Согласно протоколам заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы ФИО13 от Дата обезличена Номер обезличен, от Дата обезличена Номер обезличен весь период работы (Дата обезличена - Дата обезличена) ФИО7 засчитан как муниципальная служба.
ФИО9 своим письмом от Дата обезличена исх. Номер обезличен сообщил, что при исчислении стажа муниципальной службы, в связи с отсутствием в указанный период законодательной нормы, регулирующей порядок и основания включения в стаж периодов муниципальной службы не учитывается период работы в ФИО13 с Дата обезличена по Дата обезличена
- ФИО7 в должности специалиста 1 ФИО17
Однако, наличие законодательного пробела в части отсутствия данной нормы права не должно иметь для нее неблагоприятных последствий в виде исключения спорного периода из стажа муниципальной службы, поскольку согласно записи в трудовой книжке в указанный период она работала в ФИО13, добросовестно исполняли свои должностные обязанности и никаких перемещений, даже внутри ФИО13), не было.
На основании изложенного ФИО7 просила суд включить ей в стаж муниципальной службы период работы с Дата обезличена по Дата обезличена в ФИО13
В судебном заседании истца ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить их по основаниям изложенном в иске.
В судебное заседание представитель ответчика ФИО9 - ФИО3 действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в исковом заявлении не признала, и просила суд отказать в удовлетворении иска.
Представитель соответчика ФИО10 - ФИО4 действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, предоставив суду письменное возражение на исковое заявление, в котором просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель третьего лица ФИО13 - ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, предоставив суду письменное возражение на исковое заявление, в котором просила удовлетворить заявленные требования.
Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что согласно письму ФИО9 от Дата обезличена Номер обезличен в стаж муниципальной службы истицы не включен период с Дата обезличена по Дата обезличена в связи с отсутствием в указанный период законодательных норм, регламентирующих порядок и основания включения периодов работы в стаж муниципальной службы.
Как следует из искового заявления, в указанный период ФИО7 занимала должность специалиста ФИО17
Основания и порядок включения в стаж муниципальной службы периодов работы в настоящее время определены положениями ст. 21 Закона Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области»
Согласно указанной статье в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области включаются периоды работы на:
должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
муниципальных должностях;
государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
других должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".
Понятие муниципальных должностей муниципальной службы, а также категории указанных должностей были впервые введены в отечественном законодательстве Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу 28.08.1995.
Периоды работы в органах местного самоуправления до принятия указанного закона подлежат включению в стаж муниципальной службы в соответствии с Перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532.
Периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих в органах местного самоуправления до Дата обезличена подлежат включению в стаж муниципальной службы в соответствии с подпунктом «к» пункта 15 Перечня.
После Дата обезличена года периоды работы засчитываются в муниципальный стаж в соответствии с п.п. 12, 13 Перечня (периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), а также периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы).
Однако поскольку муниципальные должности муниципальной службы были впервые предусмотрены в законодательстве с Дата обезличена, в период с Дата обезличена по Дата обезличена отсутствуют законодательные нормы, регламентирующие порядок и основания включения периодов работы в стаж муниципальной службы.
Указанный законодательный пробел обусловлен тем, что Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 определяет продолжительность стажа государственной гражданской службы, и не направлен непосредственно на регулирование вопросов включения тех или иных периодов работы в стаж муниципальной службы.
Суд при рассмотрении данного спора учитывает, что фактически в период с Дата обезличена по Дата обезличена правовой статус ФИО13 не изменялся, на указанный орган были возложены функции органа местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. Выполняемые истицей в данный период служебные обязанности полностью отвечали требованиям Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С учетом изложенного, поскольку истица в период с Дата обезличена по Дата обезличена занимала должность специалиста в органе местного самоуправления г. Самары, получала денежное содержание за счет средств местного бюджета, характер должностных обязанностей соответствовал характеру обязанностей по должности муниципальной службы, суд считает возможным включении указанного периода в стаж муниципальной службы. Более того, как следует из справки ФИО13, истице в указанный период работы учитывался коэффициент за выслугу лет при начислении заработной платы.
Законодателем урегулирована возможность включения периодов работы как до указанной даты, Дата обезличена года, так и после Дата обезличена года. Правового обоснования для исключения возможности учитывать период с Дата обезличена по Дата обезличена года не имеется. И с учетом изложенных выше обстоятельств оснований не учитывать указанный период при исчислении стажа муниципальной службы истице не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО7 ФИО2 к ФИО9 о включении периода работы в стаж муниципальной службы удовлетворить.
Включить ФИО7 ФИО2 в стаж муниципальной службы период работы с Дата обезличена по Дата обезличена в ФИО13
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: О.Г. Кривицкая
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.