решение вступило в законную силу 05.04.2010 г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Кривицкой О.Г., при секретаре Мантровой С.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению Салиховой Винеры Васильевны об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области,

у с т а н о в и л:

Салихова В.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области, указав, что Дата обезличена г. Салихова В.В. состоит на учете в миграционной службе ... как вынужденный переселенец.

Дата обезличена г. Салихова В.В.приобрела земельный участок площадью 0,0289га, выделенный для дальнейшего использования части индивидуального жилого дома, находящийся по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата обезличена г. сделана запись регистрации Номер обезличен, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области от Дата обезличена г.

Дом из-за ветхости пришел в непригодное для проживания состояние, имеет износ 60 %, и Салихова В.В. была вынуждена строить новый дом. Из-за нехватки денежных средств за 11 лет Салихова В.В.смогла поставить только стены без крыши.

Салихова В.В. является участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законом», федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» и включена в список получателей жилищных сертификатов на 2009 г. от г.о. Тольятти.

Однако, Дата обезличена г. Салихова В.В. получила уведомление из Управления федеральной миграционной службы по Самарской области о том, что решением от Дата обезличена г. Салиховой В.В. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании Закона РФ «О вынужденных переселенцах» пп. 2.2 ст. 9 в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца, в соответствии с п. 4 ст. 5 данного закона и отсутствии обстоятельств, препятствующих в обустройстве.

В связи с отказом в продлении статуса вынужденного переселенца Салихова В.В. не сможет получить жилищный сертификат по программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законом», федеральной целевой программы «Жилье».

На уведомление Салиховой В.В. была подана жалоба руководителю Департамента вынужденных переселенцев Федеральной миграционной службы МВД России ФИО10

Дата обезличена г. был получен ответ из Федеральной миграционной службы МВД России, где говориться, что жалоба рассмотрена, но осталась без удовлетворения.

В своем ответе Федеральная миграционная служба ссылается на справку муниципального предприятия ... «Инвентаризатор» от Дата обезличена г., что у Салиховой В.В. имеется жилой дом, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., ....

Федеральная миграционная служба России считает, что на основании этого у Салиховой В.В.отсутствует обязательства, препятствующие в обустройстве на новом месте жительства. Оснований для продления срока действия статуса вынужденного переселенца не имеется.

Данное решение Салихова В.В. считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям: справка, на которую ссылается Федеральная миграционная служба России, лишь подтверждает право собственности на дом. Согласно акту технической инвентаризации готовности дома составляет 81 %, отсутствует внутренняя отделка дома. Не подведена канализация, вода, сантехприборы не установлены, перекрытие не утеплено.

Таким образом, дом не может использоваться в качестве жилого помещения, это фактически незавершенный строительством объект. Следовательно, данное строение не пригодно для проживания. Данный факт подтверждается отчетом Номер обезличен г. «об определении рыночной стоимости работ и материалов, необходимых для завершения строительства и проживания в доме, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ....

На основании изложенного Салихова В.В. просила суд решение Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области от Дата обезличена г. и протокол Номер обезличен отменить. Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области продлить Салиховой В.В. срок действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании Салихова В.В. и ее представитель Аникин М.Н. действующий на основании доверенности, заявление поддержали, просили суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области - Тагиева Е.В., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в заявлении не признала, предоставив суду письменное возражение на заявление, в котором просила отказать в его удовлетворении.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Статус вынужденного переселенца Салиховой В.В. был предоставлен Миграционной службой Самарской области Дата обезличена года.

С 2003 года, по истечении пяти лет, по заявлениям Салиховой В.В. статус вынужденного переселенца продлевался на каждый последующий год в связи с необустроенностью на новом месте.

На момент предоставления статуса вынужденного переселенца Салихова В.В. была зарегистрирована и проживала в общежитии по адресу: ..., ..., ..., где и проживает до настоящего времени.

Дата обезличенаг. Салихова В.В. решением администрации городского округа ... принята на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и решением комиссии миграционной службы была включена в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье).

В июне, при подходе очередности на получение государственного жилищного сертификата, сотрудником жилищного отдела городского округа ... был сделан запрос в муниципальное предприятие «Инвентаризатор» о предоставлении сведений на имеющиеся объекты недвижимого имущества, расположенные на территории городского округа ... у вынужденной переселенки Салиховой В.В. Данное предприятие предоставило справку о том, что Салихова В.В. является собственником частного жилого дома (общ. пл. 52,1 кв.м., жил. пл. 28,7 кв.м.) по адресу: ..., ... договор купли-продажи от Дата обезличенаг.

Распоряжением заместителя мэра городского округа ... от Дата обезличенаг. за Номер обезличен «О рассмотрении жилищных вопросов» на основании п.2 ч. 1 ст.56 ЖК РФ, в связи с улучшением жилищных условий Салихова В.В., 1956 года рождения снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Салихова В.В. исключена из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

С учетом изложенных обстоятельств Управление ФМС России по Самарской области пришло к выводу о том, что у Салиховой В.В. отсутствуют препятствия в обустройстве, и она не может претендовать на продление статуса вынужденного переселенца. Дальнейшее улучшение её жилищных условий должно осуществляться на общих основаниях в порядке, предусмотренном жилищным законодательством для граждан Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, решением комиссии по определению правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Самарской области (протокол Номер обезличен от Дата обезличенаг.) Салиховой В.В. отказано в продлении статуса вынужденного переселенца в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 9 Закона «О вынужденных переселенцах» по п. 4 ст. 5 данного Закона и в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве.

В обоснование возражений представитель Управления также ссылался на то, что из смысла ст. 5 указанного Закона следует, что статус вынужденного переселенца продлевается не до полного обустройства вынужденного переселенца, а только до устранения препятствий в обустройстве.

Между тем, Управлением ФМС России по Самарской области оставлено без внимания, что в соответствии с п.п. 7 п. 8 постановления Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»» основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

а)отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б)проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда
при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в)проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Салихова В.В. ни к одной из указанной категории лиц не относится.

Доводы представителя УФМС о том, что Салихова В.В. имеет частный дом по вышеуказанному адресу, в связи с чем ей было отказано в продлении статуса вынужденного переселенца независимо от размера жилой площади и технического состояния жилого помещения, не соответствуют действительности.

Доказательств, свидетельствующих о наличии в собственности у Салиховой В.В. жилого дома, пригодного для проживания, с учетом которого имелись бы основания полагать, что у Салиховой не имеется препятствий в обустройстве, не имеется.

Между тем, из материалов дела усматривается, что Салиховой В.В. был приобретен Дата обезличена года по договору купли-продажи (л.д. 30) земельный участок для дальнейшего использования части жилого дома.

Их технического паспорта части жилого дома муниципального предприятия г.о. Тольятти «Инвентаризатор» (л.д.33) следует, что паспорта составлен в отношении объекта незавершенного строительством, процент готовности 81.

Также истец представлен отчет об определении рыночной стоимости работ и материалов, необходимых для завершения строительства дома, расположенного по адресу г..., ..., ..., в котором сделан вывод о том, что для завершения строительства необходима сумма 823 000 рублей, данное строение для проживания в нем по состоянию на Дата обезличена года категорически неприемлемо.

Из акта технической инвентаризации (л.д.18) усматривается, что часть жилого дома снесена, процент готовности дома составляет 81, на Дата обезличена года в пристрое отсутствует внутренняя отделка, не подведены трубы канализации и водопровода, сантехприборы не установлены, на мансардном этаже не утеплено перекрытие.

Из справки начальника отдела и техника МП «Инвентаризатор» ... (л.д. 15) также следует, что техническое состояние дома неудовлетворительное. Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.

С учетом изложенных доказательств Управлению ФМС следовало критически отнестись к справке, выданной МП «Инвентаризатор» ... о наличии у Салиховой В.В. в собственности частного дома.

Кроме того, Управлением ФМС также оставлено без внимания то обстоятельство, что ранее наличие такого дома на принадлежащем Салиовой земельном участке не препятствовало неоднократному продлению статуса вынужденного переселенца. ( статус был присвоен Салиховой В.В. Дата обезличена года).

Ссылка представления Управления ЫМС на то, что Салихова В.В. скрыла указанное обстоятельство от миграционной службы, не соответствует действительности.

Так, в материалах дела л.д.12) имеется ответ начальника отдела финансирования и бухгалтерского учета Миграционной службы Самарской области ФИО7 от Дата обезличена года, из которого следует, что Салиховой В.В. было оказано в предоставлении ссуды на ремонт приобретаемого жилья, поскольку процент износа ее дома составляет 45%..

Письмом от Дата обезличена года Номер обезличен мэрии городского округа ... Салиховой В.В. было также сообщено, что она является участницей подпрограммы и включена в список получателей жилищных сертификатов за 2009 год за Номер обезличен.

Таким образом, установлено, что с момента постановки Салиховой АВ.В. как вынужденного переселенца и неоднократным продлением ей этого статуса не изменились ее жилищные условия, у Управления ФМС не имелось оснований полагать, что устранены обстоятельства, препятствующие в обустройстве Салиховой.

Вывод о наличии у нее в собственности жилого дома, пригодного для проживания, не соответствует действительности.

Основания, которые позволили бы предположить Управлению ФМС, что Салихова В.В. имеет материальную возможность самостоятельно обустроить свои жилищные условия и построить дом, не имеется.

При таких обстоятельствах у Управления ФМС не имелось оснований для отказа в продлении статуса вынужденного переселенца.

Также не имеется оснований для отказа суду в удовлетворении заявления Салиховой ВА.ВА. в связи с пропуском срока на обращение в суд

Суд полагает, что срок пропущен по уважительной причине, из материалов дела усматривается, что Салихова В.ВА. своевременно, в установленный срок реализовала свое право на обращение в уд, после того, ею был получен отказ от вышестоящего органа, обратилась в суд ... ... с иском, однако ее заявление было ей возвращено в связи с неполной оплатой госпошлины. После чего она обратилась с заявлением уже в ... суд ... по месту нахождения Управления ФМС.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Салиховой Венеры Васильевны об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области удовлетворить.

Решение Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области от Дата обезличена г. и протокол Номер обезличен о признать незаконным..

Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области продлить Салиховой Венере Васильевне срок действия статуса вынужденного переселенца.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: О.Г. Кривицкая

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.