Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд гор. Самары в составе:
Председательствующего Титовец М.В.
При секретаре Юдиной А.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шмидке Е.В. об обжаловании действий ФМС России Управления Федеральной Миграционной службы по Самарской области, связанных с рассмотрением заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца,
У С Т А Н О В И Л:
Шмидке Е.В. обратилась в суд с заявлением указывая, что на основании Закона РФ « О вынужденных переселенцах» в соответствии с протоколом № комиссии по определению правового статуса вынужденных мигрантов от ДД.ММ.ГГГГ ей был предоставлен статус вынужденного переселенца на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ узнав о том, что вынужденным переселенцам выдаются государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья, обратилась с заявлением в УФМС России по Самарской области о продлении статуса вынужденного переселенца, в чем ей было отказано. Из ответа УФМС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Предоставление статуса истек у нее ДД.ММ.ГГГГ, однако с заявлением о продлении статуса она не обращалась поскольку не знала о том, что действует Программа по предоставлению жилищных сертификатов. Поскольку эта информация не было доведена до ее сведения, считает отказ с продлении статуса вынужденного переселенца незаконным и обязать ФМС России Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца на один год.
В судебном заседании заявитель требования поддержала и показала, что не обращалась с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца не только потому, что не знала о Программе по выдаче жилищных сертификатов, а еще и потому, что не знала о возможности продления статуса.
Представитель заинтересованного лица требования Шмидке не признал и показал, что при предоставлении статуса вынужденного переселенца, каждому из них разъясняются нормы Закона « О вынужденных переселенцах» в том числе и порядок продления статуса. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. У заявителя он действовал до ДД.ММ.ГГГГ после чего она его утратила, т.к. с заявлением о продлении не обращалась.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела суд считает требования Шмидке Е.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В ходе судебного разбирательства установлено, что действия заинтересованного лица, связанные с обращением Шмидке Е.В. не противоречили закону и не нарушали права и свободы заявителя.
В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ от 19.02. 93г. «О вынужденных переселенцах», статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет.
Из материалов дела следует, что статус вынужденного переселенца закончился у заявителя ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.п.2 п.2 ст. Закона РФ « О вынужденных переселенцах» лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с п.4 ст.5. Истечение срока предоставления статуса вынужденного переселенца, равного пяти годам, является основанием его утраты.
В соответствии с п.4 ст.5, п.п.2 п.2 ст. 9 Закона « О вынужденных переселенцах» возможность продления статуса вынужденного переселенца возможна при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. Однако при этом вынужденный переселенец обязан обратиться в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год с письменным заявлением.
В судебном заседании заявитель не отрицала, что по истечении срока предоставления ей статуса вынужденного переселенца, она в миграционный орган не обращалась. С момента утраты этого статуса прошло более 4-х лет. Действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока действия статуса вынужденного переселенца на срок более одного года. Уважительность причин несвоевременного обращения за продлением срока действия статуса вынужденного переселенца Шмидке Е.В. не представлено. Ее утверждения о том, что о необходимости подачи заявления ей стало известно только из ответа УФМС от ДД.ММ.ГГГГ опровергаются заявлением Шмидке Е.В. в суд в котором она на данное обстоятельство не ссылалась. Кроме того, как видно из копии уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.5) о предоставлении статуса вынужденного переселенца, которое выдавалось заявителю, в нем имеется графа, предусматривающая рассмотрение ходатайств о продлении статуса вынужденного переселенца.
Из материалов дела следует, что Шмидке Е.В. зарегистрирована в жилом помещении, принадлежащем родителям ее супруга. Она с составом семьи из 4-х человек состоит в очереди на получение жилья ( л.д.5), что свидетельствует о наличии у заявителя возможности улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РФ.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении обращения Шмидке Е.В. о продлении статуса вынужденного переселенца Управление Федеральной Миграционной службы по Самарской области действовало в пределах своих полномочий и приняло решение в соответствии с требованиями Закона РФ « О вынужденных переселенцах».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление Шмидке Е.В. об оспаривании решения Управления Федеральной Миграционной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд гор. Самары.
Председательствующий: