РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд г.Самары в составе судьи Кривицкой О.Г., при секретаре Мурыгиной О.Е.. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Шмидта ФИО8 о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отказе в государственной регистрации права, УСТАНОВИЛ: Шмидт А.В. обратился в суд с заявлением признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отказе в государственной регистрации права, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между Шмидтом А.В. и муниципальным предприятием г.о. Самара <данные изъяты> заключен договор № купли-продажи объекта нежилого фонда, являющегося муниципальной собственностью г.о. Самара. ДД.ММ.ГГГГ заявитель и муниципальное предприятие г.о. Самара <данные изъяты>» представили в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области документы для проведения государственной регистрации перехода права и права собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 180,0 кв.м. (1 этаж: ком. №№ 1-5, 8-11). ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено сообщение № об отказе в государственной регистрации. В качестве правоустанавливающего документа на регистрацию был представлен договор № купли-продажи объекта нежилого фонда, являющегося муниципальной собственностью г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому муниципальным предприятием г.о. Самара «Бюро реконструкции и развития» передан Шмидту А.В. по возмездной сделке указанный объект недвижимого имущества. Заявитель считает решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отказе в государственной регистрации права незаконным, необоснованными и нарушающим его права и законные интересы. Шмидт А.В. просил суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, выраженное в сообщении № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 180,0 кв.м. (1 этаж: ком. №№ 1-5, 8-11). Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области зарегистрировать переход права собственности и права собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 180,0 кв.м. (1 этаж: ком. №№ 1-5, 8-11). В судебном заседании представитель заявителя Рыбаков Д.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить. Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области Колебирова Е.А., действующая на основании доверенности, доводы заявления не признала, предоставила суду письменный отзыв на заявление, в котором просила в удовлетворении заявления отказать. Представитель МП г.о. Самара <данные изъяты>» ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила заявленные требования удовлетворить. Представитель Департамента управления имуществом г. Самары в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ст. 258 ГПК РФ суд может признать действия государственного органа незаконными, если будет установлено, что данным органом нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечён к ответственности. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Шмидтом А.В. и муниципальным предприятием г.о. Самара <данные изъяты> был заключен договор № купли-продажи объекта нежилого фонда, являющегося муниципальной собственностью г.о. Самара. ДД.ММ.ГГГГ заявитель и муниципальное предприятие г.о. Самара «Бюро реконструкции и развития» представили в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области документы для проведения государственной регистрации перехода права и права собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 180,0 кв.м. (1 этаж: ком. №№ 1-5, 8-11). В качестве правоустанавливающего документа на регистрацию был представлен договор № купли-продажи объекта нежилого фонда, являющегося муниципальной собственностью г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому муниципальным предприятием г.о. Самара <данные изъяты> передан Шмидту А.В. по возмездной сделке указанный объект недвижимого имущества. ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено сообщение № об отказе в государственной регистрации. В обоснование отказа Управление Росреестра по Самарской области указал на следующие основания: использование муниципального объекта недвижимости не по назначению; на нарушение ФЗ РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ; на нарушение ст.ст. 19,20 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Однако суд полагает указанные основания необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Департамент управления имуществом г.о. Самара, согласно положениям ст. 47 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы г.о.Самары от ДД.ММ.ГГГГ №, передает имущество в хозяйственное ведение для достижения муниципальными предприятиями целей, ради которых они созданы, т.е. в удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности и получение прибыли. При этом обязанность собственника отдельно указывать цели использования при передаче в хозяйственное ведение муниципальному предприятию имущества законодательством не предусмотрена. МП г.о. Самара <данные изъяты>» обладает вещным правом на указанный объект на основании приказа Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию городского округа Самара <данные изъяты>». Право хозяйственного ведения на указанный объект зарегистрировано в Управлении Росреестра по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, согласно Свидетельству о государственной регистрации права. Из материалов гражданского дела усматривается, что МП г.о. Самара «<данные изъяты>» в целях осуществления своей уставной деятельности, обратилось с письмом к уполномоченному на распоряжение нежилыми помещениями Департаменту, с целью получения согласия на продажу указанного нежилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ МП г.о. Самара <данные изъяты>» было получено согласие собственника вышеуказанного муниципального имущества, в лице его представителя - Департамента управления имуществом городского округа Самара, на реализацию муниципальным предприятием городского округа Самара <данные изъяты> указанного Объекта недвижимого имущества. В соответствии со ст. 294 ГК РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч. 2 ст. 295 ГК РФ, предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Таким образом, установлено, что согласие собственника на совершение сделки было получено, довод заинтересованного лица о заведомом наделении предприятия имуществом с целью последующего возмездного отчуждения объекта третьим лицам является, пор мнению суда, необоснованным, как и необоснованна и ссылка на не представление заявителем документов, свидетельствующих о совершении сделки купли-продажи с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно Устава МП г.о. Самара, муниципальное предприятие вправе осуществлять операции с недвижимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, т.е. передача спорного недвижимого имущества не отразится на возможности осуществления унитарным предприятием уставной деятельности. Подпунктом 9 и. 2 ст. 3 Закона № 178-ФЗ установлено, что действие данного федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Таким образом, ссылка заинтересованного лица о необходимости проведения торгов отчуждении рассматриваемого нежилого помещения также является необоснованной и не может быть принята судом во внимание. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», установлена обязанность осуществления сделок по продаже имущества путем продажи на аукционе исключительно в отношении федерального недвижимого имущества стоимостью свыше 150 млн. рублей, закрепленного на праве хозяйственного ведения за. федеральными государственными унитарными предприятиями. Действие данного постановления Правительства РФ не распространяется на правоотношения с участием государственных и муниципальным предприятий и государственного и муниципального имущества. Кроме того, довод заинтересованного лица о том, что кроме наличия согласия представителя собственника имущества, обязательно и согласование сделки с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, поскольку Управление Росреестра по Самарской области отождествляет такую сделку с муниципальной преференцией. Муниципальная преференция - это муниципальная помощь, льгота, предоставляемая органами местного самоуправления. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в п. 20 ст. 4 Закона № 135-ФЗ - вместо понятия "государственная или муниципальная помощь" введено новое понятие -"государственные или муниципальные преференции", под которыми понимается предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот; расширен перечень целей их предоставления за счет введения новых целей - развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны труда, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Таким образом, законодатель в Федеральном законе № 135-ФЗ предусматривает строго ограниченный круг субъектов, к компетенции которых можно отнести полномочия по предоставлению муниципальных преференций. К таким субъектам относятся исключительно федеральные или государственные органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления. Объект недвижимого имущества был реализован МП г.о. Самара <данные изъяты>» по цене, установленной независимым оценщиком и не является льготной; круг лиц, имеющих возможность обратиться в адрес муниципального предприятия по вопросу приобретения объекта, не ограничен. Как усматривается из письма Департамента № от ДД.ММ.ГГГГ, в указанном письме выражено согласие собственника на реализацию объекта недвижимого имущества расположенного по адресу: <адрес>, (1 этаж: ком. №№ 1-5, 8-11), данное согласие не являлось адресным.. При рассмотрении данного заявления суд учитывает, что решением Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Департаменту управления имуществом г. Самары в удовлетворении исковых требований к муниципальному предприятию городского округа Самара «Бюро реконструкции и развития», Шмидту ФИО8 о признании договора № купли-продажи нежилого помещения, общей площадью 180 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, первый этаж, комнаты №№ 1-5; 8-11 заключенного ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным предприятием городского округа Самара «<данные изъяты> с одной стороны и Шмидтом ФИО8 с другой стороны недействительной сделкой и применении последствий недействительности сделки, указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В ходе рассмотрения этого дела судом проверялись аналогичные доводы Департамента управления имуществом г.о. Самара, которые признаны незаконными. С учетом данных обстоятельств суд полагает заявленные требования Шмидта А.В. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Шмидта ФИО8 признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отказе в государственной регистрации права удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, выраженное в сообщении № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 180,0 кв.м. (1 этаж: ком. №№ 1-5, 8-11). Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области зарегистрировать переход права собственности и права собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 180,0 кв.м. (1 этаж: ком. №№ 1-5, 8-11). Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья: О.Г. Кривицкая Мотивированное решение изготовлено. ДД.ММ.ГГГГ.