Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Саломатина А.А., при секретаре Никоновой И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Бавкунова В.А. к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» о взыскании недополученных денежных сумм, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» о взыскании денежных сумм, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор №, в соответствии с условиями которого истец был принят на работу в 3 отдел инспекции (в <адрес>) на должность <данные изъяты> на неопределенный срок. О приеме истца на работу был издан соответствующий приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией организации истец был уволен с ДД.ММ.ГГГГ с выплатой выходного пособия в размере среднего заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011 г., единовременного денежного вознаграждении и компенсации за неиспользованный отпуск. Осуществляя в связи с расторжением трудового договора расчет выходного пособия в размере среднего месячного заработка и дополнительной компенсации в размере среднего заработка, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему на основании приказов Начальника финансовой инспекции МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказами МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № премии в размерах соответственно 60000 рублей, 40000 рублей и 52 000 рублей. С учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия должен составлять 1599 руб. 58 коп., вместо 908,67 рублей, рассчитанного ответчиком. Соответственно, сумма причитающегося истцу выходного пособия в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка должна составлять 35190,76 рублей, вместо начисленных ответчиком 19990,74 рублей. С учетом указанных выше премий размер среднедневного заработка истца для расчета компенсации за неиспользованный отпуск должен составлять 1124,09 рублей, вместо 632,42 рублей, рассчитанного ответчиком. Соответственно, сумма причитающейся истцу компенсации за 21 календарный день неиспользованного основного отпуска должна составлять 23605,89 рублей, вместо начисленных ответчиком 13280,82 рублей. В добровольном порядке разрешить данный вопрос с ответчиком не удалось. Истец просит суд взыскать с ответчика в его пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 15200,02 рублей, компенсации за неиспользованный основной отпуск в размере 10325,07 рублей, а всего денежную сумму в размере 25525,09 рублей; обязать ответчика производить последующие выплаты, исходя из вновь начисленного среднего заработка. Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме по изложенным основаниям. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и мете рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представлял. Позицию по делу изложил в письменном отзыве, согласно которому просил в иске отказать. Представитель третьего лица Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте извещены надлежаще, причину неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не представили. С учетом мнения истца, положения ст.167 ГК РФ, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившегося представителя ответчика. Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Бавкуновым В.А. и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу заключен трудовой договор №, в соответствии с условиями которого истец был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу (л.д. 8-12). О приеме истца на работу был издан соответствующий приказ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14). Согласно выписке из приказа начальника и Межрегиональной финансовой инспекции (по Приволжско-Уральскому военному округу) № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией организации уволить с ДД.ММ.ГГГГ Бавкунова В.А. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, ежемесячной премии по результатам деятельности за май 201 г. в размере 1487,50 рублей, единовременного денежного вознаграждения в размере 6516,67 рублей, компенсации за 21 календарный день неиспользованного отпуска (л.д. 15). В соответствии с приказом Командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О переходе с ДД.ММ.ГГГГ на финансовое обеспечение воинских частей, учреждений и организаций Министерства Обороны Российской Федерации, вне зависимости от их подчиненности, дислоцированных на территории военного округа, через территориальные финансовые органы» и Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа «О зачислении на все виды обеспечения» финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области (л.д. 16-20). Из п.7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009-2011г.г. от ДД.ММ.ГГГГ, представленного в материалы дела, усматривается, что предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала (л.д. 41-50). В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. В соответствии со ст. 167 Трудового кодекса РФ - оплата труда работника за время нахождения в командировке производится исходя из среднего заработка. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда. Расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы (п.5 Постановления). Осуществляя расчет среднего месячного заработка ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» необоснованно не включило в данный расчет истца премии, выплаченные ему на основании представленных суду приказов начальника финансовой инспекции Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 60000 рублей (л.д. 25-26), № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 40000 рублей (л.д. 27-29), № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 52 000 рублей (л.д. 30-31). Судом установлено, что размер данных премий не противоречит приказам Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». С учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета служебных командировок с учетом приказов МО РФ № и №, составляет 1599,58 рублей в день. Суду истцом представлен расчет денежных сумм, причитающихся ему к выплате в качестве выходного пособия, и расчет компенсации за неиспользованный отпуск (л.д. 56). Общая сумма недополученных истцом денежных средств составила 25525,09 рублей, данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца. Доводы ответчика о том, что премиальные выплаты относятся к выплатам стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и не должны учитываться при расчете среднего заработка, не основаны на законе, так как противоречат ст. 139 ТК РФ. При этом ссылка ответчика в отзыве на ст.191 ТК РФ, предусматривающая возможность поощрения за труд, также не предоставляет право ответчику исчислять среднюю заработную плату без учета выплаченных сумм премий, поскольку в данном случае положения ст. 191 ТК РФ подлежат применению с учетом ст.ст. 129, 139 ТК РФ в их системном толковании. Суд также учитывает, что с полученных истцом сумм премий им был оплачен подоходный налог в размере 13% от сумм, что, по мнению суда, также свидетельствует о необходимости включения указанных выплат в общий размер полученных денежных средств, исчисляемый при определении средней заработной платы. Суд полагает, что удовлетворению подлежит требование истца о включении премий, выплаченных в соответствии с приказами Начальника финансовой инспекции МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, и приказами МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, в средней заработок Бавкунова В.А. при расчете выплат впоследствии. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден в силу НК РФ, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 965,75 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Бавкунова В.А. к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» о взыскании недополученных денежных сумм удовлетворить. Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» в пользу Бавкунова В.А. недополученные сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 15200,02 рублей, компенсацию за неиспользованный основной отпуск в размере 10325,07 рублей, а всего денежную сумму в размере 25525,09 рублей. Обязать ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» впоследствии исчислять средний заработок Бавкунова В.А. с учетом приказов Начальника финансовой инспекции МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, и приказов МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» в доход государства государственную пошлину в размере 965,75 рублей. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ