РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Бочкова Л.Б., при секретаре Шарафутдиновой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Лаухин В.А. к Военному комиссариату <адрес>, ФБУ Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Свердловской области о включении в выслугу лет периода прохождения сборов для увеличения пенсии у с т а н о в и л: Лаухин В.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Самарской области, Управлению финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Свердловской области о включении в выслугу лет периода прохождения сборов, для увеличения пенсии указав, что согласно выписке из приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ граждан, пребывающих в запасе и призванных на учебные сборы приписного состава с ДД.ММ.ГГГГ зачислить в списки личного состава войсковой части, на все виды обеспечения и назначить на воинские должности : майора Лаухин В.А. начальником связи 2 узла ВУС 210003». Несмотря на то, что истцу исполнилось <данные изъяты> лет ДД.ММ.ГГГГ, военные сборы проходящие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он прошел, но этот период не был включен в военную выслугу лет. Истец обращался в Военный комиссариат Кировского района с заявлением о включении периода прохождения военных сборов в выслугу лет, однако им был получен отказ, поскольку в период проведения военных сборов истцу исполнилось 60 лет, таким образом, он не мог проходить военные сборы. Истец просил (с учетом уточненных требований) обязать управление финансового обеспечения по Свердловской области включить в выслугу лет период прохождения военных сборов для начисления пенсии. Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить их по основаниям изложенном в иске. Представитель ответчика Военного комиссариата по Самарской области иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на следующие обстоятельства. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» целями военных сборов является подготовка к военной службе. Согласно П.15 Положения о проведении военных сборов граждане, проходящие военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы, и статус военнослужащих на них не может распространяться в полном объёме. Граждане проходящие военную службу и граждане призванные на венные сборы разные понятия по своему правовому смыслу, статусу, объёму обязанностей и т.п.. Исходя из того, что при прохождении военных сборов граждане проходят подготовку к военной службе, но не проходят военную службу, период прохождения военных сборов может засчитываться в общую продолжительность военной службы и влиять на размер получаемой бывшим военнослужащим пенсии только в том случае, если гражданин проходил такие сборы до поступления на венную службу по контракту. Иная трактовка законодательства, по мнению ответчика, означала бы нарушение п.1 ст. 54 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службы», согласно которой военные сборы проводятся для подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе. В иных целях проведение военных сборов не допускается. Истец <данные изъяты>, проходил военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По достижению возраста пребывания в запасе (60 лет) с ДД.ММ.ГГГГ истец подлежал снятию с воинского учёта и переводу в категорию граждан находящихся в отставке по отношению к военной службе. При таких обстоятельствах по мнению представителя ОВК отсутствуют законные основания для включения истцу периода прохождения им военных сборов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для исчисления пенсии. Кроме того представитель ОВК указывает на то, что в соответствии с ст. 264 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учёта в ВС РФ» исчисление выслуги лет на пенсию производится финансово – экономическим управлением военного округа в отношении офицеров, проходивших военную службу в воинских частях (учреждениях) находящихся в подчинении военного округа. В центральном военном округе с ДД.ММ.ГГГГ производство исчисления выслуги лет на пенсию уволенным с военной службы военнослужащим возложено на отдел подсчёта выслуги лет Федерального бюджетного учреждения управления финансового обеспечения МО РФ по Свердловской области. Венный комиссариат Самарской области согласно вышеуказанного приказа Министра обороны функциями исчисления выслуги лет для военных пенсионеров не наделён. Возложение на них такой обязанности противоречит требованиям указанных нормативных актов. Представитель ответчика - ФБУ Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Свердловской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии. Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из обозреваемого в судебном заседании пенсионного дела № усматривается, что Лаухин В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения проходил военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. После чего был уволен в запа<адрес> записи в его пенсионном деле, что подтверждается так же выпиской из приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ истец как гражданин, пребывающий в запасе был призван на учебные сборы приписного состава и с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава войсковой части, на все виды обеспечения и назначен на воинскую должность: майор Лаухин В.А. начальником связи <данные изъяты>. (л.д. 5-6). Указанные военные сборы майор Лаухин В.А. проходил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Согласно Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года №941 (ред. от 18.05.09) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам,………..засчитываются: - время пребывания на военных сборах – не ранее чем с 1 марта 1993 года. Истец обратился с соответствующим заявлением в Военный комиссариат Самарской области о пересмотре выслуги лет с учётом прохождения военных сборов. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) ему было отказано. Действительно 24.01.07 года истец достиг предельного возраста пребывания в запасе согласно ст. 53 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службы», соответственно подлежал снятию с воинского учёта как лицо пребывающее в запасе. Однако, необходимо учитывать, что прохождение военных сборов является обязанностью, за отказ от исполнения такой обязанности предусмотрена ответственность. Суд полагает, что установленное нарушение должностных лиц ответственных за призыв граждан на такие сборы – призыв на военные сборы после достижения истцом предельного возраста пребывания в запасе, не может являться основанием для нарушения прав истца, на включение данного периода в выслугу лет для назначении пенсии. Неправомерный призыв его на военные сборы не может служить основанием к нарушению его пенсионных прав. Факт прохождения указанных сборов истцом в означенный период документально подтверждён и ответчиком не оспаривается, а значит он подлежит включению в его выслугу лет. В соответствии со ст. 264 приказа Министра обороны РФ от 07.05.2008 года № 250 « О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в ВС РФ» исчисление выслуги лет на пенсию производится финансово-экономическим управлением военного округа в отношении офицеров, проходивших военную службу в воинских частях находящихся в подчинении военного округа. В центральном военном округе с 01.01.2011 года производство исчисления выслуги лет на пенсию уволенным с военной службы военнослужащим возложен на отдел подсчета выслуги лет Федерального бюджетного учреждения управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области. Таким образом, суд считает, подлежат удовлетворению требования истца об обязывании Федерального бюджетного учреждения управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области о включении в выслугу лет периода прохождения Лаухин В.А. военных сборов сроком 35 дней для увеличения пенсионных выплат. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Лаухин В.А. к Военному комиссариату Самарской области, Федеральному бюджетному учреждению управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области удовлетворить. Обязать Федеральное бюджетное учреждение управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> включить в выслугу лет Лаухин В.А. период прохождения военных сборов сроком 35 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, для исчисления пенсии. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней. Судья: Бочков Л.Б. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ