Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Саломатина А.А., при секретаре Щетинкиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Бурановой Л.Д. на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, у с т а н о в и л: Буранова Л.Д. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Росреестра по Самарской области, в обоснование заявленных требований указав, что является арендатором лесного участка, находящегося в государственной собственности, категория земель – земли лесного фонда, площадью 0,15 га, учетная запись в государственном лесном реестре <данные изъяты> на основании договора арены лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Арендодателем по договору аренды является Департамент лесного хозяйства Самарской области. Заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратилась к заинтересованному лицу с заявлением о регистрации вышеуказанного договора аренды лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, однако, ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена в связи с отсутствием указания в плане границ на муниципальное образование, отсутствия первичной регистрации права федеральной собственности на лесной участок и отсутствия акта приема-передачи участка лесного фонда. Буранова Л.Д. полагала действия Управления Росреестра по Самарской области незаконными и просила суд обязать заинтересованное лицо зарегистрировать право аренды лесного участка, площадью 0,15 га, расположенного по адресу: <адрес> В судебном заседании заявитель требования поддержала, суду пояснила, что ей в Управление Росреестра по Самарской области были сданы акт приема-передачи участка лесного фонда, а также план границ с уточнением муниципального образования, в котором находится указанный участок лесного фонда, однако. доказательства, подтверждающие предоставление данных документов в регистрирующий орган, у нее отсутствуют. Представитель заинтересованного лица, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать. Представитель Департамента лесного хозяйства Самарской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был надлежащим образом уведомлен. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает заявление Бурановой Л.Д. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом при рассмотрении дела установлено, что заявитель арендатором лесного участка, находящегося в государственной собственности, категория земель – земли лесного фонда, площадью 0,15 га, учетная запись в государственном лесном реестре <данные изъяты> на основании договора арены лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Арендодателем по договору аренды является Департамент лесного хозяйства Самарской области. Заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратилась к заинтересованному лицу с заявлением о регистрации вышеуказанного договора аренды лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, однако, ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена в связи с отсутствием указания в плане границ на муниципальное образование, отсутствия первичной регистрации права федеральной собственности на лесной участок и отсутствия акта приема-передачи участка лесного фонда. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в государственной регистрации права аренды по вышеизложенным основаниям. В соответствии с ст. 254 ГПК РФ гражданин организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия), органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лиц, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к таким решения, действиям (бездействиям) относятся коллегиальные или единоличные решения и действия в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина возложена какая-либо обязанность или он необоснованно привлечён к ответственности. Заявление в порядке ст. 254 ГПК РФ подлежит удовлетворению в том случае, если судом будет установлено, что оспариваемое решение, действие (бездействие) государственного органа, должностного лица, служащего не соответствует требованиям закона. Суд полагает, что принятое в рамках компетенции государственного органа решение об отказе в государственной регистрации договора аренды соответствует закону. В соответствии с п.2 ст. 16 и п.1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Указанные документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав, содержать описание недвижимого имущества (далее - ЕГРП). В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2012 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. При предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков осуществляется в соответствии с положениями частей 1, 2, 4 и 5 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 11 Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка по образцу, прилагаемому к настоящему Порядку, который заверяется органами государственной власти, указанными в пункте 2 настоящего Порядка. В соответствии с указанным образцом, в графе адрес (местоположение) указывается субъект Российской Федерации, муниципальное образование, лесничество или лесопарк, квартал и (или) выдел). Между тем, судом установлено, что в представленном на государственную регистрацию плане лесного участка отсутствует необходимая для государственной регистрации информация, а именно: административный округ (Самара, г.о. Самара или Волжский район) данного объекта недвижимости, что приводит к невозможности внесения соответствующей записи в ЕГРП. Доводы заявителя о том, что ей на регистрацию были сданы документы с указанием на конкретное муниципальное образование суд признает несостоятельными, поскольку они голословны и ничем не подтверждены, в материалах регистрационного дела данные документы отсутствуют. В качестве правоустанавливающего документа заявителем на государственную регистрацию был представлен договор № аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с указанным выше договором аренды, данный лесной участок отнесен к категории земель - земли лесного фонда. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Лесного Кодекса РФ от 04.12.2006г. №200-ФЗ формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. В соответствии со ст.83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Категории земель в РФ определены ст. 7 ЗК РФ - это земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса. Статьей 85 ЗК РФ регулируется состав земель населенных пунктов и не предусмотрена возможность нахождения в границах населенных пунктов земель иных категорий, в том числе земель лесного фонда. Более того, анализ указанной статьи во взаимосвязи с положениями статей 7 и 83 Земельного Кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что нахождение на землях населенных пунктов (в пределах границы населенных пунктов) земель иных категорий, перечисленных статьей 7 Земельного Кодекса РФ, в том числе земель лесного фонда, не допускается. При этом, как указал Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А55-15555/2008, каждый конкретный земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории. Так, согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского Кодекса РФ, только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Согласно статье 10 Федерального закона от 04.12.2006г. №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" распоряжение такими лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 Закона Самарской области от 11.03.2005г. №94-ГД "О земле" Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области осуществляет распоряжение расположенными в городской черте Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно пункту 2.1. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, полномочия по предоставлению в собственность и в аренду земельных участков осуществляются Министерством имущественных отношений Самарской области. Таким образом, в случае если участок расположен на территории г.Самара, то договор аренды заключен с неуполномоченным лицом. В том случае, если лесной участок расположен на землях лесного фонда и находится в Волжском районе Самарской области или в г.о. Самара, то в соответствии с п. 10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», государственная регистрация договора аренды возможна только при наличии государственной регистрации права собственности Российской Федерации в ЕГРП. Таким образом, необходима первичная регистрация права федеральной собственности на лесной участок категории «лесной фонд». В силу п.1 ст.8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В федеральной собственности находятся, в частности, те земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами (статья 17 Земельного кодекса РФ, а также абзац 4 пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Именно поэтому в статье 3 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» установлена норма, согласно которой все земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Однако согласно данным ЕГРП право собственности Российской Федерации на данный лесной участок в настоящий момент не зарегистрировано. Государственная регистрация была приостановлена, однако причины, препятствующие ее проведению устранены не были, в связи с чем, в государственной регистрации было отказано на основании абзацев 4, 10 Закона о регистрации. Также судом установлено, что в качестве правоустанавливающего документа заявителем на государственную регистрацию был представлен договор № аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с указанным выше договором аренды, данный лесной участок отнесен к категории земель - земли лесного фонда. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Лесного Кодекса РФ от 04.12.2006г. №200-ФЗ формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. В соответствии со ст.83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Категории земель в РФ определены ст. 7 ЗК РФ - это земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса. Статьей 85 ЗК РФ регулируется состав земель населенных пунктов и не предусмотрена возможность нахождения в границах населенных пунктов земель иных категорий, в том числе земель лесного фонда. Анализ указанной статьи во взаимосвязи с положениями статей 7 и 83 Земельного Кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что нахождение на землях населенных пунктов (в пределах границы населенных пунктов) земель иных категорий, перечисленных статьей 7 Земельного Кодекса РФ, в том числе земель лесного фонда, не допускается. При этом, каждый конкретный земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории. Так, согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского Кодекса РФ, только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Согласно статье 10 Федерального закона от 04.12.2006г. №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" распоряжение такими лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 Закона Самарской области от 11.03.2005г. №94-ГД "О земле" Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области осуществляет распоряжение расположенными в городской черте Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно пункту 2.1. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, полномочия по предоставлению в собственность и в аренду земельных участков осуществляются Министерством имущественных отношений Самарской области. Таким образом, в случае если участок расположен на территории г. Самара, то договор аренды заключен с неуполномоченным лицом. В том случае, если лесной участок расположен на землях лесного фонда и находится в Волжском районе Самарской области или в г.о. Самара, то в соответствии с п. 10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», государственная регистрация договора аренды возможна только при наличии государственной регистрации права собственности Российской Федерации в ЕГРП. Таким образом, суд полагает, что для регистрации договора аренды необходима первичная регистрация права федеральной собственности на лесной участок категории «лесной фонд». В силу п.1 ст.8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В федеральной собственности находятся, в частности, те земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами (статья 17 Земельного кодекса РФ, а также абзац 4 пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Именно поэтому в статье 3 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» установлена норма, согласно которой все земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Однако, как установлено судом при рассмотрении дела право собственности Российской Федерации на данный лесной участок в настоящий момент не зарегистрировано. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 245-247, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Бурановой Л.Д. на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ