ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего Грицай И.Л., при секретаре Сидориной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к первичной профсоюзной организации Самарского узла связи и радионавигации о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, у с т а н о в и л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к первичной профсоюзной организации Самарского узла связи и радионавигации о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что общественная организация не представила в установленный законом срок сведения о продолжении своей деятельности в соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В судебное заседание представитель истца не явился, в письменном ходатайстве заявленные требования поддержал, просил рассмотреть дело без участия их представителя. В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени слушания дела был уведомлен по всем известным адресам, об отложении судебного заседания и о рассмотрении дела в отсутствие их представителя не просили, о причинах неявки суду не сообщили. Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется соответствующее уведомление. С учетом мнения представителя истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным номером 2291 Управлением министерства юстиции российской Федерации по <адрес> была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация Самарского узла связи и радионавигации. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 10-ФЗ профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. В соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях, допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организации, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако с момента регистрации, указанные сведения о деятельности первичной профсоюзной организации Самарского узла связи и радионавигации в уполномоченный орган не представлялись. В соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация от первичной профсоюзной организации Самарского узла связи и радионавигации в уполномоченный орган не представлялась. Доводы Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> о невозможности исключения первичной профсоюзной организации Самарского узла связи и радионавигации из Единого государственного реестра юридических лиц, суд считает необоснованными по следующим основаниям. Согласно отзыву Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> необходимо проведение ликвидационных процедур, предусмотренных статьей 21.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с тем, что исключение организации из Единого государственного реестра юридических лиц может повлечь нарушение частных и государственных интересов. В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Более того, в силу положения статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Таким образом, учитывая то, что организация уставную деятельность с момента регистрации не осуществляла, а также не предоставляла установленную действующим законодательством отчетность о своей деятельности возникают сомнения в возможности взыскания налоговыми органами задолженностей организации перед бюджетом в связи с истечением сроков, предусмотренных статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации. Более того, ликвидация юридического лица в соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ, инициируемая Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и рассматриваемая районным судом в качестве суда первой инстанции, и ликвидация организации по инициативе налоговых органов, в рамках процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), являются двумя самостоятельными процедурами ликвидации юридических лиц, которые имеют самостоятельные правовые последствия для юридических лиц, ликвидация и исключение из Единого государственного реестра юридических лиц в первом случае и проведение процедуры банкротства во втором. Кроме того, из письма МИФНС России № по <адрес> следует, что Первичная профсоюзная организация Самарского узла связи и радионавигации не имеет налоговых обязательств. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в случае неоднократного непредставления указанных сведений в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, данный орган имеет право обратиться в суд с иском о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении данного общественного объединения из Единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах, учитывая допущенные ответчиком нарушения требований закона, суд считает возможным признать первичную профсоюзную организацию Самарского узла связи и радионавигации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать первичную профсоюзную организацию Самарского узла связи и радионавигации, зарегистрированную Управлением Министерства юстиции Российской федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный № прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в Самарский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий:
направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.