РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Антоновой Е.В., при секретаре Иванниковой Н.В., с участием: представителя заявителей Бабич Т.А., Урыновой В.А. – ХудяковойИ.В., действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области – Селдышевой И.М., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Бабич Т.А., Урынова В.А. к ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области об оспаривании решения о приостановлении кадастрового учета земельного участка, УСТАНОВИЛ: Бабич Т.А., Урынова В.А. обратились в суд с заявлением к ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области об оспаривании решения о приостановлении кадастрового учета земельного участка. Заявители указали, что на основании решения ДД.ММ.ГГГГ Бабич Т.А. принадлежит № долей, Урынова В.А. № доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии № Желая оформить право аренды на земельный участок под жилым домом с прилегающей территорией, заявители обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области. На основании обращения Министерства, Бабич Т.А. и Урынова В.А., распоряжением № Департамента управления имуществом г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, была утверждена схема расположения земельного участка площадью 417,0 кв.м, занимаемого индивидуальным жилым домом с приусадебным участком, расположенного по адресу: <адрес>. На основании данного распоряжения заявители обратились в ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ решением ФГУ «ЗКП» по Самарской области № было приостановлено осуществление государственного кадастрового учета вышеуказанного объекта недвижимости в связи тем, что указанный в распоряжении № разрешенный вид использования земельного участка Правилами застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденными Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001г. № 61, не предусмотрен. Кроме того, выявлено противоречие предоставленных сведений о границах земельного участка сведениям картографической основы государственного кадастра недвижимости. По данным картографической основы государственного кадастра недвижимости и плану, часть контура земельного участка, сформированная на дежурной кадастровой карте, по представленным координатам, налагается на объект водного фонда. Полагая, что приостановление осуществления государственного кадастрового учета земельного участка нарушает их права, заявители просили признать незаконным решение № ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области осуществить государственный кадастровый учет земельного участка площадью № кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком. В судебном заседании представитель заявителей требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая решение о приостановлении государственного кадастрового учета спорного земельного участка законным и обоснованным; суду пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ года земельные участки с разрешенным видом использования, не соответствующим Правилами застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденными Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001г. № 61, ставятся на кадастровый учет. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 254 ГПК РФ основанием для признания действий органа государственной власти незаконным является обязательное и одновременное наличие двух условий: действия должны не соответствовать закону или иному нормативно правовому акту и должны нарушать права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Судом установлено, что на основании решения ДД.ММ.ГГГГ Бабич Т.А. принадлежит № долей, Урынова В.А. - № доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 63-АВ № и № от ДД.ММ.ГГГГ Заявители обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области для оформления права аренды. На основании обращения Министерства имущественных отношений, Бабич Т.А., Урынова В.А., распоряжением № Департамента управления имуществом г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, была утверждена схема расположения земельного участка площадью № кв.м, занимаемого индивидуальным жилым домом с приусадебным участком, расположенного по адресу: <адрес>. Заявители обратились в ФБУ «Кадастровая палата» по самарской области с заявлением о кадастровом учете земельного участка, представили в орган кадастрового учета межевое дело, распоряжение Министерства имущественных отношений об утверждении схемы расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ решением ФГУ «ЗКП» по Самарской области № 63-00-119/11-97633 было приостановлено осуществление государственного кадастрового учета вышеуказанного объекта недвижимости в связи тем, что указанный в распоряжении № разрешенный вид использования земельного участка – «занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком» Правилами застройки и землепользования в <адрес>, утвержденными Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001г. № 61, не предусмотрен. Кроме того, при внесении координат точек границ земельного участка, в соответствии с данными раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» межевого плана, в реестр объектов недвижимости выявлено противоречие предоставленных сведений об этом земельном участке сведениям картографической основы государственного кадастра недвижимости. По данным картографической основы государственного кадастра недвижимости и плану, часть контура земельного участка, сформированная на дежурной кадастровой карте, по представленным координатам, налагается на объект водного фонда. Решение органа кадастрового учета о приостановлении кадастрового учета земельного участка не основано на законе и нарушает права заявителей. В соответствии с п.9 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в состав необходимых для кадастрового учета документов входит документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка. В соответствии с п.70 Приказа Министерства экономического развития РФ № 42 от 04.02.2010г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. В соответствии с п.2.2 Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г. № 74 «в месячный срок с момента поступления обращения Министерства имущественных отношений об утверждении схемы расположения земельного участка уполномоченный орган с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка». Утвердив схему расположения земельного участка заявителей, Департамент управления имуществом г.о.Самара (являющийся уполномоченным органом), провел проверку о соответствии использования земельного участка разрешенному виду использования в данной территориальной зоне. Доводы ФГУ «ЗКП» о наложении земельного участка заявителей на объект водного фонда несостоятельны, что подтверждается письмами Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара №<адрес>-0-1 от ДД.ММ.ГГГГ и Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым земельный участок площадью № кв.м., в соответствии с топографическим материалом, расположен по адресу: <адрес> береговой волосе водоохраной зоны озера «Молочное», не находится в границах красных линий дорог и не является территорией общего пользования. Таким образом, вывод органа кадастрового учета о наложении части земельного участка на водный объект необоснован. Довод представителя заинтересованного лица о том, что после приостановления кадастрового учета заявители должны были представить в орган кадастрового учет письма Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара №. и Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ необоснованны. В соответствии с ч.4 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. В соответствии с п.2. ст.26 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» основанием для приостановления государственного учета земельного участка являются: наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документов, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости; одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН; не представлены необходимые для кадастрового учета документы. Кадастровый учет земельного участка приостановлен на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ, то есть в связи с тем, что заявителями не представлены необходимые для кадастрового учета документы. Между тем, в решении о приостановлении кадастрового учета заинтересованное лицо не разъяснило, какие документы должны быть представлены заявителями для уточнения местоположения земельного участка, что препятствовало заявителям устранить причины приостановления кадастрового учета во вне судебном порядке. С учетом изложенного обжалуемое решение ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области не соответствует требованиям действующего законодательства. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Бабич Т.А., Урынова В.А. к ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области об оспаривании решения о приостановлении кадастрового учета земельного участка удовлетворить. Признать незаконным решение № ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области осуществить государственный кадастровый учет земельного участка площадью № кв.м, расположенный по адресу: <адрес> занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья Е. В. Антонова Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.