о ликвидации



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Грицай И.Л.,

при секретаре Клюшиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Ассоциации предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к Ассоциации предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что некоммерческая организация не представила в установленный законом срок сведения о продолжении своей деятельности в соответствии со ст. 32 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия в порядке заочного производства.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени слушания дела был уведомлен по всем известным адресам, об отложении судебного заседания и о рассмотрении дела в отсутствие их представителя не просили, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется соответствующее уведомление, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

С учетом мнения представителя истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ассоциация предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики была внесена в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях, допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организации, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организация» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1. данной статьи, обязаны представлять в уполномоченной орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ года вышеуказанная информация о продолжении деятельности Ассоциации предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики не представлялась, что следует из сведений, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц.

Доводы Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> о невозможности исключения Ассоциации предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики из Единого государственного реестра юридических лиц, суд считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно отзыву Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> необходимо проведение ликвидационных процедур, предусмотренных статьей 21.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с тем, что исключение организации из Единого государственного реестра юридических лиц может повлечь нарушение частных и государственных интересов.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.

Более того, в силу положения статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем
направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Таким образом, учитывая то, что организация уставную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года не осуществляла, а также не предоставляла установленную действующим законодательством отчетность о своей деятельности возникают сомнения в возможности взыскания налоговыми органами задолженностей организации перед бюджетом в связи с истечением сроков, предусмотренных статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

Более того, ликвидация юридического лица в соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ, инициируемая Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и рассматриваемая районным судом в качестве суда первой инстанции, и ликвидация организации по инициативе налоговых органов, в рамках процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), являются двумя самостоятельными процедурами ликвидации юридических лиц, которые имеют самостоятельные правовые последствия для юридических лиц, ликвидация и исключение из Единого государственного реестра юридических лиц в первом случае и проведение процедуры банкротства во втором.

При таких обстоятельствах, учитывая допущенные ответчиком нарушения требований закона, суд считает возможным ликвидировать Ассоциацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Ассоциацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и энергетики, запись о создании которой внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, за основным государственным регистрационным номером и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: