об обжаловании действий



                                            

             РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                              г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Сивохин Д.А. с участием заявителя и представителя заинтересованного лица Екатеринина И.И.,

при секретаре Кучиной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Габдрахманов М.М. об оспаривании действий филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Габдрахманов М.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ФГБУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области по приостановлению в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

В обоснование своего заявления указал, что ФГБУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области своим решением от ДД.ММ.ГГГГ приостановило осуществление кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 63:18:0201013:15, расположенного по адресу: <адрес>, переулок Северный, <адрес>. Причиной отказа послужило два основания – в акте согласования местоположения границы земельного участка отсутствуют сведения о согласовании с заинтересованными лицами границ с земельными участками с кадастровыми номерами ; межевой план в графе «3» реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» не указаны сведения о правообладателях смежных земельных участках.

В ходе рассмотрения дела Габдрахманов М.М. требования изменил, просил признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по отказу в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области осуществить кадастровый учет изменений указанного объекта недвижимости.

Представитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области Екатеринин И.И. просил в удовлетворении заявления Габдрахманов М.М. отказать, ссылаясь на то, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает права и свободы заявителя.

Выслушав заявителя и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пунктом 28 Постановления №2 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» установлено, что исходя из положения ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

        Судом установлено, что кадастровый инженер Габдрахманов М.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, переулок Северный, <адрес>

         По результатам рассмотрения заявления ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (л.д. 5-6).

Основанием для принятия решения явилось то, что на государственную регистрацию не были представлены необходимые для кадастрового учета документы, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) влечет за собой приостановление осуществления кадастрового учета.

Согласно пункта 75 Требований к подготовке межевого плана, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года № 412 (далее - Требования), раздел «Схема расположения земельных участков» (далее - Схема) оформляется на основе разделов кадастрового плана территории или кадастровой выписки соответствующего земельного участка, содержащих картографические изображения, либо с использованием картографического материала.

Схема предназначена для отображения местоположения земельных участков относительно смежных земельных участков, границ кадастрового деления (для земельных участков, занятых протяженными объектами), природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если отдельные части границы земельного участка совпадают с местоположением внешних границ таких объектов и сведения о таких объектах содержатся в ГКН), земельных участков или земель общего пользования.

Из представленной на государственную регистрацию Схемы невозможно однозначно определить расположение земельного участка с кадастровым номером 63:18:0201013:15 относительно смежных земельных участков по следующим границам от точки н. 1 до точки н.2, от точки н.2 до точки н.4, от точки н. 4 до точки н.5, от точки н.5 до точки н.6, от точки н.6 до точки н.7, от точки н7 до точки н8, от точки н8 до точки н.9.

В соответствии с пунктом 68 Требований в графе «3» реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» приводятся следующие сведения о правообладателях смежных земельных участков:

в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество (отчество указывается при наличии);

в отношении российского юридического лица - сокращенное наименование;

в отношении иностранного юридического лица - сокращенное наименование, страна регистрации (инкорпорации);

в отношении Российской Федерации - слова «Российская Федерация» и наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации при согласовании местоположения границ земельных участков;

в отношении субъекта Российской Федерации - полное наименование субъекта Российской Федерации и наименование исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, уполномоченного представлять интересы субъекта Российской Федерации при согласовании местоположения границ земельных участков;

в отношении муниципального образования - полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования) и наименование органа местного самоуправления, уполномоченного представлять интересы муниципального образования при согласовании местоположения границ земельных участков;

в отношении иностранного государства - полное наименование иностранного государства и наименование лица, уполномоченного представлять интересы иностранного государства при согласовании местоположения границ земельных участков;

вид права;

адрес для связи с правообладателем смежного земельного участка.

Из раздела «Схема» у земельного участка с кадастровым номером 63:18:0201013:15 по границам указанным выше имеются смежные земельные участки. Однако, сведения о правообладателях смежных земельных участков, указанных в разделе «Схема», в графе «3» реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях», представленного межевого плана, отсутствуют.

Таким образом, представленный межевой план не соответствует предъявленным к нему требованиям, что явилось препятствием для осуществления заявленных кадастровых процедур.

         В связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении не были заявителем в установленный Законом о кадастре устранены решением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении кадастрового учета изменений было отказано.

Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 ст. 38 Закона о кадастре).

При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:

- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

-    при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра
недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ
земельного участка.

Согласно п. 12 Требований к подготовке межевого плана, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 № 412, раздел «Заключение кадастрового инженера» включается в состав межевого плана в следующих случаях:

1)    в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований или населенных пунктов их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для
кадастрового учета изменений в отношении существующих земельных участков;

имеются неснятые возражения по поводу местоположения земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, или возражения о местоположении границы земельного участка;

в иных случаях, в том числе, если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).

Кадастровый инженер, выполняя работы по уточнению местоположения границ земельного участка должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, а именно: при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана) содержащейся в таких документах.

При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане о фактическом местоположении уточнённых границ земельного участка, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, несёт кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В связи с чем, в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельного участка, содержащимися в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой кадастра недвижимости.

Обоснование местоположения уточнённых границ земельного участка должно приводиться в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.

В представленном ДД.ММ.ГГГГ на государственную регистрацию заявлении заключении кадастрового инженера, обосновывающие причины изменения конфигурации земельного участка с кадастровым номером отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Габдрахманов М.М. о признании незаконными действий филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области по отказу в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято и изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                   Д.А. Сивохин