об обжаловании решения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

    Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Антоновой Е.В., при секретаре Лукмановой Н.Я.,

с участием:

заявителя Ватрушкин Л.М. за себя и на основании доверенностей за заявителей Андриенко Н.В.., ВАтрушкин Ф.В. Ватрушкин Н.В. Ватрушкин В.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ватрушкин Л.М., Ватрушкин В.А., ВАтрушкин Ф.В., Ватрушкин Н.В., Андриенко Н.В. к ФГБУ «ФКП Росреестра», Баев С.А., Баева Т.А., Баев А.С. об оспаривании решения кадастрового органа о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

    Ватрушкин Л.М., В.А., Ф.В., Н.В., Андриенко Н.В. обратились в суд с заявлением к ФГБУ «ФКП Росреестра», Баев С.А., Т.А., А.С. об оспаривании решения кадастрового органа от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления государственного учета части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Красноселки, <адрес>. Осуществление государственного учета объекта недвижимости приостановлено на том основании, что в Едином государственном реестре объектов капитального строительства отсутствуют сведения об объекте капитального строительства, в котором расположено помещение. При этом кадастровый орган ссылался на п. 49 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Заявители просили признать пункт 49 указанного Порядка недействительным, признать недействительным решение кадастрового органа о приостановлении осуществления государственного учета объекта № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществить государственный учет помещения, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, д. Красноселки <адрес>, выдать кадастровый паспорт.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ требование о признании незаконным пункта 49 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.2011 года № 577, выделено в отдельное производство, по данному требованию заявление возвращено заявителям в связи с неподсудностью.

    В судебном заседании заявитель Ватрушкин Л.М. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям, суду пояснила, что объектом, о государственном учете которого она и члены ее семьи обратились в ФГБУ «ФКП Росреестра», является часть двухквартирного дома, соответствующая <адрес>, принадлежащей заявителям на праве общей долевой собственности. Во второй квартире проживает семья ФИО13, спора о праве между ними нет, помещение ФИО13 тоже не поставлено на кадастровый учет.

    Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается судебным извещением с отметкой о принятии; об отложении судебного заседании не ходатайствовал, о причинах неявки суду не сообщил.

    С учетом мнения явившейся стороны, суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица и по правилам Главы 25 ГПК РФ, поскольку заявление подано в порядке искового производства, а из характера правоотношений следует, что заявители оспаривают действия органа государственной власти.

    Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

    В соответствии со ст.ст. 255-256 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего, в результате которых нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области с заявлением о постановке на государственный учет объекта капитального строительства – помещения, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, д. Красноселки, <адрес>.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области приостановил осуществление государственного учета объекта капитального строительства – помещения, общей площадью <данные изъяты> на том основании, что объект капитального строительства, в котором находится указанное помещение, не учтен в Едином государственном реестре объектов капитального строительства; Ватрушкин Л.М. рекомендовано обратиться с заявлением о постановке на государственный учет здания, в котором находится помещение, представить необходимые документы; осуществление государственного приостановлено со ссылкой на пункт 64 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Оспариваемое решение основано на действующем законодательстве.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 2 статьи 43 Закона о кадастре).

В соответствии с частью 2.2. статьи 43 Закона о кадастре органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период (далее - порядок осуществления государственного учета в переходный период), в том числе:

1) основания и сроки осуществления такого учета;

2) порядок представления документов для осуществления такого учета;

3) состав необходимых для осуществления такого учета документов;

4) основания для приостановления осуществления такого учета и отказа в его осуществлении;

5) порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период, с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащих эти сведения документов.

Во исполнение указанных требований закона Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлен Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Согласно пункту 49 Порядка учета, если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для государственного учета документы.

Как следует из справки ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ, первичная инвентаризация объекта капитального строительства – двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Красноселки, <адрес>, ранее не производилась.

Таким образом, суд считает установленным, что жилой дом, в котором находится квартира заявителей, не поставлен на государственный учет и в этом случае одновременно с подачей заявления о постановке на государственный учет помещения заявителям необходимо обратиться с заявлением о постановке на государственный учет всего дома.

    Пунктом 21 Порядка учета установлен перечень документов, необходимых для постановки на государственный учет объекта недвижимости.

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ -/<адрес> «О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Министерство экономического развития Российской Федерации разъяснило, что с учетом положений 21 Порядка учета, при постановке на государственный учет помещения, расположенного в здании, которое не поставлено на учет, с заявлением о постановке на учет здания (сооружении) и расположенного в нем помещения в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые как для учета помещения, так и для учета зданий (сооружения), в которых расположено такое помещение (технический план здания (сооружения) и технический план помещения).

    Таким образом, для реализации заявителями права на постановку на государственный учет помещения им необходимо обратиться в кадастровый орган одновременно с заявлением о постановке на учет как помещения, так и здания, и представить документы, необходимые как для учета помещения, так и для учета здания.

    Заявители не обратились с заявлением о постановке на учет здания, в котором находится помещение, и не представили в кадастровый орган документы, необходимые для учета здания.

    В соответствии с пунктом 57 Порядка учета осуществление государственного учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для государственного учета документы (за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

Согласно пункту 64 Порядка учета осуществление государственного учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.

При вынесении оспариваемого решения кадастровый орган руководствовался указанными правовыми нормами, в связи с чем его действия являются законными и не нарушающими прав и интересов заявителей. Спор о праве отсутствует.

С учетом изложенного заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ватрушкин Л.М., Ватрушкин В.А., ВАтрушкин Ф.В., Ватрушкин Н.В., Андриенко Н.В. к ФГБУ «ФКП Росреестра», Баев С.А., Баева Т.А., Баев А.С. об оспаривании решения кадастрового органа о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е. В. Антонова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.