постановление




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 мая 2011г. судья Самарского районного суда гор. Самары Титовец М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица Государственное учреждение здравоохранения Самарской области « Самарский городской противотуберкулезный диспансер»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Самарского района г. Самары совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Самарской области проверено исполнение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в медицинских учреждениях района.

В ходе проверки помещений Диспансерного отделения №1 ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: г. Самара, Самарский р-он, <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять, в том числе требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст.22 Федерального закона Российской Федерации от 20.02.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено обязательное соблюдение санитарных правил гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18.05.2010 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

Проведенной проверкой с 03.03.2011 по 14.03.2011 установлено, что в нарушение СанПиН 2.1.3.2630-10 в помещении Диспансерного отделения №1 ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства:

- контейнерная площадка для отходов не имеет ограждения и навеса; ее размеры не
превышают площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны; расстояние от окон
учреждения не выдержано (менее 25 м), что является нарушением требования ст. 22 п.
Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», раздел 1 п. 2.17. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую
деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10).

- здание не оборудовано вытяжной вентиляционной системой с устройствами
обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки (кроме рентгенкабинета,
лабораторий, где предусмотрены самостоятельные системы вентиляции), что является
нарушением требования раздел 1 п. 6.18. СанПиН 2.1.3.2630-10; в санитарных узлах,
помещениях для грязного белья, временного хранения отходов вытяжная вентиляция с


2

механическим побуждением без устройства организованного притока из помещений не предусмотрена, что нарушает требование раздел 1 п. 6.29. СанПиН 2.1.3.2630-10; существующая в здании Диспансерного отделения № 1 система вентиляции не паспортизирована; техническое обслуживание, очистка и дезинфекция систем вентиляции не проводится, что нарушает требование раздел 1 п. 6.5., п. 6.36. СанПиН 2.1.3.2630-10;

-поверхность стен, полов и потолков помещений не гладкая, с дефектами, труднодоступная для влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами;

- покрытие пола не плотно прилегает к основанию; сопряжение стен и полов не имеет
закругленного сечения, стыки не герметичные;

-в вестибюлях полы с дефектами и не устойчивы к механическому воздействию,

-в помещениях класса чистоты Б (чистая и стерильная зона ЦСО, процедурные кабинеты) покрытие стен и потолка не имеет гладкой поверхности;

-в местах, где установлены раковины и санитарные приборы, связанные с возможным увлажнением стен, отсутствует требуемая отделка (керамическая плитка или другой влагостойкий материал) на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования с каждой стороны;

-процедурные кабинеты Диспансерного отделения № 1 и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, не оборудованы умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

- устранение текущих дефектов отделки (заделка трещин, щелей, выбоин,
восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и
других) незамедлительно не проводится.

Вышеуказанное, является нарушением требований ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 1 п. 4.2., п. 4.3., п. 4.4., п. 4.6., п. 5.6., п. 11.14. СанПиН 2.1.3.2630-10.

Светильники общего освещения ряда помещений диспансера, размещаемые на потолках, не оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями, что нарушает требование раздел 1 п. 7.8. СанПиН 2.1.3.2630-10.

Покрытие мебели в отдельных кабинетах Диспансерного отделения № 1 имеет значительные дефекты: поверхность ее не гладкая и не устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, что нарушает требование раздел 1 п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630-10;

В составе помещений Диспансерного отделения № 1 не предусмотрены помещения для персонала (гардеробные для хранения верхней и спецодежды, комната приема пищи), что является нарушением требования раздел 1 п. 3.4., п. 15.11.1., п. 15.14. СанПиН 2.1.3.2630-10.

В судебном заседании представитель ГУЗ « Самарский городской противотуберкулезный диспансер», действующая по доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала частично. Не отрицает, что указанные в постановлении прокурора нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм имеют место. Их устранение требует материальных вложений. В настоящее время решается вопрос о проведении ремонта, но смета расходов еще не составлена и не проведен конкурс.

Представитель прокурора Самарского района гор. Самары доводы, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности ГУЗ « Самарский городской противотуберкулезный диспансер» от 04.05.11г. поддержала и показала, что нарушения, выявленные при проверке указанного медицинского учреждения, являются очень серьезными и препятствуют осуществлению его дальнейшей деятельности, т.к. создают опасности для жизни и здоровья граждан.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд считает, что своими действиями юридическое лицо-государственное учреждение здравоохранения Самарской области « Самарский городской противотуберкулезный диспансер» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях», поскольку нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Указанные нарушения требований санитарного законодательства противоречат требованиям действующего законодательства, создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, как посещающих противотуберкулезный диспансер, работающих в нем, так и проживающих в близлежащих домах.

Из объяснений в судебном заседании представителя ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» установлено, что для устранения нарушения требований санитарного законодательства лечебному учреждению необходимо значительное время, связанное как с подготовкой к ремонту, так и с его проведением.

Целью административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначая административное наказание суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ГУЗ СО « Самарский городской противотуберкулезный диспансер», обстоятельства смягчающие и отягчающие его ответственность.

С учетом специфики деятельности юридического лица, которое, являясь лечебным учреждением, длительное время допускает нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов, оказывая медицинскую помощь гражданам, страдающим туберкулезом и, вместе с тем, не обеспечивая стерильность и чистоту, суд полагает, необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение здравоохранения в Самарской области « Самарский городской противотуберкулезный диспансер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части использования ГУЗ СО « СГПД» помещения, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 60 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Самарский районный суд гор. Самары.

В части исполнения постановления об административном приостановлении деятельности в соответствии со ст. 32.12. КоАП РФ подлежит исполнению немедленно.

Судья: