ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Самарского районного суда г.Самары АнтоноваЕ.В., при секретаре ТулановойИ.Н., с участием: представителей нарушителя ММУ «Городская клиническая больница №» г.о. Самара – РубановаМ.Л., БочкаревойЕ.Н., КутуковойЛ.П., действующих на основании доверенностей, представителя прокуратуры ТемниковойА.Н., рассмотрев административное дело по ст. 6.3 КоАП в отношении юридического лица – ММУ «Городская клиническая больница №» г.о. Самара, юридический <адрес> УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Самарского района г. Самары совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Самарской области проверено исполнение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в медицинских учреждениях района. В ходе проверки помещений ММУ «Городская клиническая больница №» г.о. Самара выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Проведенной проверкой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в отделениях, расположенных по адресам: <адрес> имеются нарушения по несоблюдению медицинским учреждением требований по обращению с отходами: контейнерная площадка для отходов не имеет ограждения и навеса; ее размеры не превышают площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны; расстояние от окон учреждения не выдержано (менее 25 м), что является нарушением требования ст. 22 п. Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 1 п. 2.17. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10). Выявлены нарушения в лечебном учреждении требований раздела 1 п. 5.4. СанПиН 2.1.3.2630-10, так в качестве резервного источника горячей воды электронагревательные устройства не предусмотрены; вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока из помещений санитарных узлов, помещения для постельного белья, не предусмотрена, что нарушает требование раздел 1 п. 6.29. СанПиН 2.1.3.2630-10; - паспорта на существующие системы вентиляции здания стационара не представлены; документы, подтверждающие техническое обслуживание, очистку и дезинфекцию систем вентиляции не представлены, что нарушает требование раздел 1 п. 6.5., п. 6.36. СанПиН 2.1.3.2630-10 <адрес> В ходе проверки исполнения правил, установленных Главой 14 СанПин 2.1.3.2630-10 санитарных требований к организации питания пациентов медицинских учреждений, в том числе при устройстве и содержании помещений пищеблока, установленного и нем оборудования, организации хранения пищевых продуктов выявлены следующие нарушения: прокладка внутренних канализационных сетей с бытовыми и производственными стоками проходит под потолком складских помещений, которые не оборудованы оштукатуренными коробами с ревизией, что является нарушением п. 3.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Ванна в моечном отделении и жарочный шкаф в мучном цехе, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов не имеют локальных вытяжных систем с преимущественной зытяжкой в зоне максимального загрязнения. Локальная вытяжная система с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над электроплитами в варочном цехе не работает, что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения имеют естественное и искусственное (за счет ламп накаливания) освещение. Осветительные приборы в производственных помещениях не имеют защитной арматуры, предохраняющей 01 попадания стекла в продукцию, что является нарушением п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01 •< Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Мытье кухонной посуды осуществляется в односекционной ванне в варочном цехе, что является нарушением п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Колоды для разруба мяса (в складском помещении и в мясном цехе) рассохлись, имеют трещины, что является нарушением п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Помещения пищеблока находятся в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии: Нарушена целостность штукатурки и облицовочной плитки в производственных, складских и бытовых помещениях пищеблока. Побелка потолков и стен в складских помещениях, в мясном, мучном и овощном цехах поражена грибком. Покрытие пола в производственных цехах, складских и бытовых помещениях имеют сколы и дыры, нарушена целостность метлахской плитки. Подоконники и оконные рамы прогнили, часть из них не открываются. Трубы отопления и водопровода от слива моечных ванн и раковин к канализационной сети проржавели и имеют следы коррозии, что является нарушением ст. 11, 24 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; п.п. 5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 14.2 СП 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Отсутствует отдельный стол для обработки сырой птицы, что является нарушением п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Не сохраняются маркировочные ярлыки каждого тарного места с указанием сроков годности данного вида продукции до полного использования продукта: отсутствуют маркировочные ярлыки на сырые куры, рыбу, яйцо, сухофрукты, что является нарушением п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Производственный контроль согласно программе производственного контроля на пищеблоке в 2010-2011г.г. не осуществлялся. Документы, подтверждающие проведение производственного контроля за 2010-2011г.г. к проверке не представлены, что является нарушением ст. 34 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; раздела 14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. В помещениях ММУ ГКБ № г.о. Самара: поверхность стен, полов и потолков помещений не гладкая, с дефектами, труднодоступная для влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами; покрытие пола не плотно прилегает к основанию; сопряжение стен и полов не имеет закругленного сечения, стыки не герметичные; в вестибюлях полы с дефектами и не устойчивы к механическому воздействию, в местах, где установлены раковины и санитарные приборы, связанные с возможным увлажнением стен, отсутствует требуемая отделка «керамическая плитка или другой влагостойкий материал) на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования с каждой стороны (кроме процедурных кабинетов); процедурные кабинеты и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, не оборудованы умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; устранение текущих дефектов отделки (заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) незамедлительно не проводится; (нарушение ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 1 п. 4.2., п. 4.3., п. 4.6., п. 5.6., п. 11.14. СанПиН 2.1.3.2630-10); светильники общего освещения ряда помещений лечебного учреждения, размещаемые на потолках, не оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями, что нарушает требование раздел 1 п. 7.8. СанПиН 2.1.3.2630-10; покрытие мебели в отдельных кабинетах и палатах имеет значительные дефекты: поверхность ее не гладкая и не устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, что нарушает требование раздел 1 п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630-10; количество стульев, тумбочек в палатах не соответствует количеству коек; шкафы для хранения личных вещей пациентов отсутствуют, что является нарушением требований раздел 1 п. 10.2.3., п. 8.1. СанПиН 2.1.3.2630-10. В судебном заседании представитель нарушителя вину в совершении административного правонарушения признала частично. Не отрицает, что указанные в постановлении прокурора нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм имеют место, однако, многие из нарушений уже устранены. Представитель прокурора Самарского района гор. Самары доводы, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности ММУ «Городская клиническая больница №» г.о. Самара поддержала и показала, что нарушения, выявленные при проверке медицинского учреждения, создают опасность для жизни и здоровья граждан. Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять, в том числе требования санитарного законодательства. В соответствии со ст.22 Федерального закона Российской Федерации от 20.02.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также устанавливает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено обязательное соблюдение санитарных правил гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18.05.2010 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» ( СанПиН 2.1.3.2630-10). Исследовав административный материал, выслушав объяснения сторон, суд считает вину ММУ «Городская клиническая больница №» г.о. Самара в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, доказанной. Судом установлено, что ММУ «Городская клиническая больница №» г. о. Самара на праве оперативного управления принадлежат нежилые помещения, расположенные по <адрес> что подтверждается имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена проверка помещений ММУ «Городская клиническая больница №» г.о. Самара. В ходе проверки установлено, что в отделениях, расположенных по адресам: <адрес>, имеются нарушения по несоблюдению медицинским учреждением требований по обращению с отходами: контейнерная площадка для отходов не имеет ограждения и навеса; ее размеры не превышают площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны; расстояние от окон учреждения не выдержано (менее 25 м), что является нарушением требования ст. 22 п. Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 1 п. 2.17. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10). Выявлены нарушения в лечебном учреждении требований раздела 1 п. 5.4. СанПиН 2.1.3.2630-10, так в качестве резервного источника горячей воды электронагревательные устройства не предусмотрены; вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока из помещений санитарных узлов, помещения для постельного белья, не предусмотрена, что нарушает требование раздел 1 п. 6.29. СанПиН 2.1.3.2630-10; - паспорта на существующие системы вентиляции здания стационара не представлены; документы, подтверждающие техническое обслуживание, очистку и дезинфекцию систем вентиляции не представлены, что нарушает требование раздел 1 п. 6.5., п. 6.36. СанПиН 2.1.3.2630-10 <адрес> В ходе проверки исполнения правил, установленных Главой 14 СанПин 2.1.3.2630-10 санитарных требований к организации питания пациентов медицинских учреждений, в том числе при устройстве и содержании помещений пищеблока, установленного и нем оборудования, организации хранения пищевых продуктов выявлены следующие нарушения: прокладка внутренних канализационных сетей с бытовыми и производственными стоками проходит под потолком складских помещений, которые не оборудованы оштукатуренными коробами с ревизией, что является нарушением п. 3.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Ванна в моечном отделении и жарочный шкаф в мучном цехе, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов не имеют локальных вытяжных систем с преимущественной зытяжкой в зоне максимального загрязнения. Локальная вытяжная система с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над электроплитами в варочном цехе не работает, что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения имеют естественное и искусственное (за счет ламп накаливания) освещение. Осветительные приборы в производственных помещениях не имеют защитной арматуры, предохраняющей 01 попадания стекла в продукцию, что является нарушением п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01 •< Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Мытье кухонной посуды осуществляется в односекционной ванне в варочном цехе, что является нарушением п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Колоды для разруба мяса (в складском помещении и в мясном цехе) рассохлись, имеют трещины, что является нарушением п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Помещения пищеблока находятся в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии: Нарушена целостность штукатурки и облицовочной плитки в производственных, складских и бытовых помещениях пищеблока. Побелка потолков и стен в складских помещениях, в мясном, мучном и овощном цехах поражена грибком. Покрытие пола в производственных цехах, складских и бытовых помещениях имеют сколы и дыры, нарушена целостность метлахской плитки. Подоконники и оконные рамы прогнили, часть из них не открываются. Трубы отопления и водопровода от слива моечных ванн и раковин к канализационной сети проржавели и имеют следы коррозии, что является нарушением ст. 11, 24 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; п.п. 5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 14.2 СП 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Отсутствует отдельный стол для обработки сырой птицы, что является нарушением п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Не сохраняются маркировочные ярлыки каждого тарного места с указанием сроков годности данного вида продукции до полного использования продукта: отсутствуют маркировочные ярлыки на сырые куры, рыбу, яйцо, сухофрукты, что является нарушением п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Производственный контроль согласно программе производственного контроля на пищеблоке в 2010-2011г.г. не осуществлялся. Документы, подтверждающие проведение производственного контроля за 2010-2011г.г. к проверке не представлены, что является нарушением ст. 34 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; раздела 14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. В помещениях ММУ ГКБ № г.о. Самара: поверхность стен, полов и потолков помещений не гладкая, с дефектами, труднодоступная для влажной уборки и обработке моющими и дезинфицирующими средствами; покрытие пола не плотно прилегает к основанию; сопряжение стен и полов не имеет закругленного сечения, стыки не герметичные; в вестибюлях полы с дефектами и не устойчивы к механическому воздействию, в местах, где установлены раковины и санитарные приборы, связанные с возможным увлажнением стен, отсутствует требуемая отделка «керамическая плитка или другой влагостойкий материал) на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования с каждой стороны (кроме процедурных кабинетов); процедурные кабинеты и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, не оборудованы умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; устранение текущих дефектов отделки (заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) незамедлительно не проводится; (нарушение ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 1 п. 4.2., п. 4.3., п. 4.6., п. 5.6., п. 11.14. СанПиН 2.1.3.2630-10); светильники общего освещения ряда помещений лечебного учреждения, размещаемые на потолках, не оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями, что нарушает требование раздел 1 п. 7.8. СанПиН 2.1.3.2630-10; покрытие мебели в отдельных кабинетах и палатах имеет значительные дефекты: поверхность ее не гладкая и не устойчивая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, что нарушает требование раздел 1 п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630-10; количество стульев, тумбочек в палатах не соответствует количеству коек; шкафы для хранения личных вещей пациентов отсутствуют, что является нарушением требований раздел 1 п. 10.2.3., п. 8.1. СанПиН 2.1.3.2630-10. Указанные нарушения противоречат требованиям действующего законодательства, создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, как посещающих учреждение, работающих в нем, так и проживающих в близлежащих домах. Целью административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, устранение правонарушителем ряда нарушений, а именно: установлен отдельный стол для обработки сырой птицы. маркировочные ярлыки каждого тарного места, с указанием сроков годности данного вида продукции на сырые куры, рыбу, яйцо, сухофрукты сохраняются до полного использования продукта; производственный контроль на пищеблоке осуществляется -получен санитарный паспорт на спец.транспортное средство для перевозки пищевых продуктов, протоколы лабораторных исследований на готовые продукты имеются: котлеты мясные, вода питьевая, макароны отварные, мясо, а также на смывы БГКП; установлены новые колоды для разруба мяса в складском помещении и мясном цехе; в варочном цехе и в моечной (для больных) отремонтированы и установлены водонагреватели ( Ст.Разина,ЗА). 6) также водонагреватели установлены на Ст.Разина, 32 -в раздаточной и на Фрунзе, 43 - на кухне. Другие мероприятия планируются устранить в течение трех месяцев, что с совокупностью с действиями по устранению нарушений пожарного законодательства и принятию мер к предотвращению наступления опасных последствий суд признает смягчающими наказание обстоятельствами. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает. С учетом изложенного суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях», П О С Т А Н О В И Л: Признать ММУ «Городская клиническая больница №» г.о. Самара, юридический <адрес> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Получатель: УФК МФ по Самарской области /ГУ МЧС по Самарской области/ Расчетный счет №40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 КБК 17711627000010000140 КПП 631501001 ОКАТО 36401000000, ИНН 6315800812. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Е. В. Антонова