постановление



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Святец Т.И.,

с участием представителя УФМС по Самарской области ФИО2, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Капитал»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении АМ от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Капитал» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве разнорабочего на территории ЗАО «Санаторий «Металлург», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> без разрешения на работу в РФ, чем нарушило п.4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В суд Самарского района г.Самара для принятия решения поступило определение начальника ОИК УФМС России по Самарской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотревшим материалы дела об административном правонарушении, в ходе которого, в действиях ООО «Капитал» было усмотрено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель УФМС по Самарской области в судебном заседании просил привлечь ООО «Капитал» к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, мотивируя тем, что ФИО1 при проведении проверки подтвердил, что он по устной договоренности работает в ООО «Капитал» без соответствующего разрешения.

Представитель ООО «Капитал» в судебное заседание, будучи надлежащим образом уведомленным, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлялось.

Выслушав доводы представителя УФМС, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании распоряжения начальника УФМС России по Самарской области - р от ДД.ММ.ГГГГ, инспектором ОИК УФМС РФ по С/о с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная внеплановая проверка строительного объекта ЗАО «Самарский Металлург», расположенного по адресу: <адрес>А, в ходе которой, были выявлены нарушения ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ «О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что справа относительно входа в здание санатория осуществлял трудовую деятельность по благоустройству газона гражданин <адрес> ФИО1 Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории ЗАО «Санаторий Металлург» гражданин ФИО1 осуществлял трудовую деятельность без соответствующего разрешения.

При проведении административного расследования начальник ОИК УФМС России по Самарской области обоснованно сослался на протокол об административном правонарушении по ст.18.10 КоАП РФ АМ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Украины ФИО1, которым установлен факт его трудовой деятельности в ООО «Капитал», без соответствующего разрешения на работу. Согласно объяснениям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, он работал с ДД.ММ.ГГГГ по устной договоренности в качестве разнорабочего по благоустройству территории санатория «Металлург», без разрешения на работу. За разрешением на работу не обращался, и в базе данных «трудовая миграция» УФМС России по С/о не числится.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ, разрешение на работу, это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности и ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу, а также согласно ч.4 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ, работодатель и заказчик работ /услуг/ имеют право привлекать и использовать иностранных граждан только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе и об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица ООО «Капитал» подтверждается протоколом об административном правонарушении АМ от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении АМ от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями лиц. Юридическим лицом ООО «Капитал» не представлено доказательств, свидетельствующих о контроле за осуществлением и соблюдением на день проверки миграционного законодательства.

Вышеуказанные обстоятельства дают основание полагать, что ООО «Капитал» является субъектом данного правонарушения, в связи с его виновным бездействием и невыполнением обязанностей по соблюдению федерального законодательства Российской Федерации при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан.

Каких- либо процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает, что ООО «Капитал» следует назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Капитал» подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 /двести пятьдесят тысяч/ рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате в любом отделении Сбербанка РФ по следующим реквизитам:

расчетный счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области;

БИК 043601001,

КБК 19211690040040000140,

КПП 631701001,

ОКАТО 36401388000,

ИНН 6317061412

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Самарского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Судья: Т.И. Святец