ст.18.15 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Святец Т.И.,

с участием представителя УФМС по Самарской области Тагиевой Е.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

адвоката Ахмедова А.И., действующего в интересах ИП Дурманова В.В. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Дурманова В.В.,

УСТАНОВИЛ :

Согласно протоколу об административном правонарушении АМ от ДД.ММ.ГГГГ ИП Дурманова В.В. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, секция 20, ТЦ «Караван», привлекла к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина <адрес> Ботырова Миниазара Ахаткуловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве рубщика мяса, без соответствующего разрешения на работу в Самарской области, чем нарушила п.4 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В суд Самарского района г.Самара поступило определение начальника ОИК УФМС России по Самарской области Кадышева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотревшим материалы дела об административном правонарушении, в ходе которого, в действиях ИП Дурманова В.В. было усмотрено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, для принятия решения.

Представитель УФМС по Самарской области в судебном заседании просил привлечь ИП Дурманова В.В. к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ на основании представленных доказательств, назначение наказания оставив на усмотрение суда.

ИП Дурманова В.В., будучи надлежащим образом уведомлена, в суд не явилась.

Представитель ИП Дурманова В.В. Ахмедов А.И. признал факт допущенного ИП Дурманова В.В. административного правонарушения; ввиду первого допущенного правонарушения ходатайствовал о назначении наказания в виде приостановления деятельности ИП Дурманова В.В.

Выслушав доводы представителя УФМС, пояснения представителя ИП Дурманова В.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании распоряжения начальника УФМС России по Самарской области -р от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками ОИК УФМС РФ по С/о совместно с сотрудниками ОУФМС России по С/о в Ленинском районе г. Самара ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная внеплановая проверка торгово- офисного центра «Караван» по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115- ФЗ от 25.07.2002 года, ФЗ «О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ» №109- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, на территории торгово- офисного центра «Караван» в торговом месте осуществлял трудовую деятельность иностранный гражданин Ботыров М.А. без соответствующего разрешения.

При проведении административного расследования начальник ОИК УФМС России по <адрес> обоснованно сослался на протокол об административном правонарушении по ст.18.10 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <адрес> Ботырова М.А., которым установлен факт его трудовой деятельности в качестве рубщика мяса в ООО «Караван», без соответствующего разрешения на работу. Согласно объяснениям Ботырова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ, он работал в качестве рубщика мяса в ООО «Караван», куда его устроил неизвестный ему мужчина, разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес> не имеет; ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов, приступил к работе рубщика мяса в ООО «Караван» и осуществлял свои трудовые обязанности до прибытия сотрудников УФМС. Был согласен с допущенным им нарушением административного законодательства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Караван» в лице директора Горбунова А.Л. и ИП Дурманова В.В. был заключен договор аренды , согласно которому, ООО «Караван» предоставляет, а ИП Дурманова В.В. принимает во временное владение за плату торговое место , расположенное в здании ТЦ «Караван».

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц- от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115- ФЗ, разрешение на работу, это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности и ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу, а также согласно ч.4 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115- ФЗ, работодатель и заказчик работ /услуг/ имеют право привлекать и использовать иностранных граждан только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе и об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Виновность ИП Дурманова В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении АМ от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении АМ от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Ботырова М.А.

ИП Дурманова В.В. не представлено доказательств, свидетельствующих о контроле за осуществлением и соблюдением на день проверки миграционного законодательства.

Вышеуказанные обстоятельства дают основание полагать, что ИП Дурманова В.В. является субъектом данного правонарушения, в связи с ее виновным поведением и невыполнением обязанностей по соблюдению федерального законодательства Российской Федерации при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, что не оспаривается представителем ИП Дурманова В.В..

Каких- либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым приостановить деятельность ИП Дурманова В.В. по адресу: <адрес>, на 30 суток.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.29.1- 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Приостановить деятельность ИП Дурманова В.В. по адресу: <адрес>, на срок 30 /тридцать/ суток за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения.

Судья: Т.И. Святец