ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Самара Судья Самарского районного суда г.Самары Антонова Е.В. рассмотрев административный материал в отношении ООО «Комфорт» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой объекта общественного питания - кафе «Маяк» ООО «Комфорт», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований ст.И, ст.17, ст.34 ФЗ РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Так, объемно-планировочные и конструкторские решения помещения кафе не предусматривают поточность технологических процессов, допускается перекрест встречных потоков сырья и готовой продукции: работа осуществляется на сырье; в горячем цехе установлена стиральная машинка, проводится стирка скатертей и салфеток; в раковине для мытья рук горячего цеха проводится: первичная обработка корнеплодов, куриного яйца, сырого мяса, сырой рыбы, зелени для салатов, что является нарушением требований ст. 11, 17п.1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.1, 5.2, 8.1,8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В помещениях кафе текущая уборка проведена некачественно (имеется мусор, труднодоступные места не промыты); санитарная обработка технологического оборудовании не проведена, что является нарушением требований ст.11,17п.1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п. 5.11, 5.12; 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». На одном участке осуществляется приготовление холодных закусок, салатов, десертов, обработка яиц, овощей, что является нарушением требований ст.11 17п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п.5.2; 8.4, 8.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В холодильнике обнаружены заготовки для блюд (говядина отварная, куриное филе отварное, грибы жаренные, свекла отварная, рыба судак отварная); готовые мясные блюда без указания даты и времени их выработки. Нормативно-технические документы, регламентирующие сроки годности и условия хранения вышеуказанных блюд, не представлены, что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п.8.3, 8.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Во всех помещениях кафе имеется большое количество насекомых (мухи), что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», п.12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В киоске, установленном около здания кафе со стороны служебного входа, проводится обвалка и хранение сырого мяса и рыбы при отсутствии подводки горячей и холодной воды, канализационной системы, что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Колода для разруба мяса не установлена на крестовину или специальную подставку, не скреплена металлическими обручами, не зачищена ножом и не посыпана солью, что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», п.6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Мойка столовой и кухонной посуды совмещены, установлены 4-е моечные ванны, одна не подключена к системе канализации. В трех моечных ваннах проводится мытье: столовой посуды и стеклянной посуды, столовых приборов, кухонной посуды (по санитарным правилам для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье кухонной посуды должно производится в двухсекционных ваннах), что является нарушением требований ст.11,17п.1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», п.6.11, 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Не все осветительные приборы имеют защитную арматуру, что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», п.4.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. Не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». При хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения (готовые к употреблению пищевые продукты хранится совместно с сырыми продуктами питания), что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Хранение особо скоропортящихся продуктов в холодильном оборудовании осуществляется без контроля температуры, регламентированной нормативно-технической документацией (отсутствуют контрольные термометры), что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» и п.7.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Разделочные доски для готовой и сырой продукции хранятся совместно на полу, что является нарушением требований ст.П, 17 п. 1 Закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Отсутствует отдельный инвентарь для мытья туалетов с сигнальной окраской, что может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и является нарушением требований п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Кроме того, в нарушение п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01) - работники не соблюдают правила личной гигиены - работают без санитарной одежды; отсутствует в кафе централизованное водоснабжение и централизованная система канализации; (п. 3.1, 3.7 СП 2.3.6.1079-01); отсутствует горячая вода; (п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01); объемно-планировочные решения помещений кафе не предусматривают поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции (работа осуществляется на сырье); (п. 5.1, п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01); разделочные доски и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом; (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01); отсутствует техническая документация на производство продукции; (п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01); отсутствует дезинфицирующее средство; (п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01); гардеробная отсутствует, личные вещи хранятся непосредственно в производственном помещении; (п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01); отсутствуют условия для мытья кухонной и столовой посуды (в использовании находится посуда многоразового использования); (п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01); чистая столовая посуда хранится в незакрытом шкафу; (п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01). Статьей 6.6 КоАП РФЙ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В судебном заседании директор ООО«Комфорт» Полшкова Н.В. не оспаривала факта допущенных нарушений, пояснила, что приняты меры по устранению нарушений. Помощник прокурора Самарского района Темникова А.Н. поддержала предъявленное обвинение, просила назначить наказание в пределах санкции статьи. Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями. Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Комфорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ установлена и доказана. Выявленные нарушения могут привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, что своими действиями создает угрозу жизни и здоровью людей, но, учитывая то, что ООО «Комфорт» впервые привлекается к административной ответственности, принимаются меры к устранению выявленных нарушений, назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.6 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Сумма штрафа необходимо перечислить в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 631701014 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Расчетный счет 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области ОКАТО 36401000000 КБК 415 1 16 90040 04 0000 140 Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вручения или получения. Судья: Антонова Е.В.