П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении ЗАО «Стиф»
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела экологического контроля Управления охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара Толкушиной Д.Н. составлен протокол №, о том, что при проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки деятельности ЗАО «Стиф», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения выразившиеся в том, что у руководителя и специалистов ЗАО «Стиф» в т.ч. директора Улыбина Д.В. и главного бухгалтера Соколовой О.В., отсутствуют профессиональная подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтвержденная свидетельством (сертификатом).
Нарушены требования ст. 73 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды». В ЗАО «Стиф» отсутствуют лица, назначенные ответственными в области обращения с отходами 1-4 классов опасности. Свидетельства о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности отсутствуют. Нарушены требования ст. 15 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Журнал учета движения отходов не ведется. Нарушены требования ч. 1 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления». Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 г. № 721 « Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», зарегистрированных в Минюсте РФ 14.10.2011 г. № 22050.
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010-2011 г. в уполномоченный орган Управление Роспотребнадзора по Самарской области ЗАО «Стиф» в установленный срок ( до 15 января года, следующего за отчетным периодом) не представлена.
Нарушены требования ч. 3 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89 –ФЗ « Об отходах производства и потребления», п. 5 «Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов». Факт осуществления ЗАО «Стиф» деятельности в области обращения с отходами подтверждается тем, что главным бухгалтером представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также расчеты сумм платы по объекту негативного воздействия за периоды, соответствующие отчетным. Согласно сведениям расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 г. фактическая масса отходов, образованная и размещенная за отчетный период по 4 классу опасности составила 0,07 тонн ( мусор от бытовых помещений).
В судебном заседании представитель ЗАО «Стиф» вину в совершенном правонарушении не признал, поскольку отсутствую основания для привлечения ЗАО «Стиф» к административной ответственности.
Представитель Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает установленным и доказанным факт совершения ЗАО «Стиф» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Однако в нарушение вышеозначенных требований у руководителя и специалистов ЗАО «Стиф» в т.ч. директора Улыбина Д.В. и главного бухгалтера Соколовой О.В., отсутствуют профессиональная подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтвержденная свидетельством (сертификатом), отсутствуют лица, назначенные ответственными в области обращения с отходами 1-4 классов опасности, свидетельства о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности, учет движения образованных и использованных, переданных другим организациям, в том числе и по классам опасности отходов в ЗАО «Стиф» отсутствует, журнал движения отходов не ведется.
Факт совершения юридическим лицом - ЗАО «Стиф» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки №; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ ; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доводы представителя ЗАО «Скиф» об отсутствии в действиях ЗАО «Скиф» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с не осуществлением ЗАО «Скиф» деятельности в области обращения с отходами являются несостоятельными.
Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления отходов.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно сведениям расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011г., фактическая масса отходов, образованная и размещенная за отчетный период по 4 классу опасности составила 0,07 тонн (мусор бытовых помещений).
Таким образом, данные сведения подтверждают факт обращения ЗАО «Скиф» с отходами 4 класса опасности, выразившийся в их размещении, что входит в объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Суд полагает, что совокупностью собранных доказательств по делу вина ЗАО «Стиф» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, установлена и доказана, поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения юридическим лицом соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 18 Закона об отходах производства и потребления установлена обязанность субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Однако, в силу ч.1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ», ЗАО «Скиф» к субъектам малого и среднего бизнеса не относится.
Следовательно, обязанность по представлению в уполномоченный орган – Управление Росприроднадзора по Самарской области отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2010-2011 г. на ЗАО « Стиф» возложена незаконно.
Суд полагает, что наличие нарушений позволяет сделать вывод о том, что ЗАО «Стиф» является субъектом указанного правонарушения и именно, в связи с его виновным бездействием по невыполнению обязанностей соблюдения федерального законодательства Российской Федерации, однако административное правонарушение является малозначительным и при назначении наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения не создающего угрозу экологической безопасности окружающей среды, а также жизни и здоровью людей, и считает возможным прекратить производства по делу с вынесением в адрес ЗАО «Стиф» предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо ЗАО «Стиф» расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. За малозначительностью совершенного административного правонарушения, производство по делу прекратить, ограничитьcя предупреждением.
Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: Д.А. Дерунов