постановление



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Саломатин А.А.,

при секретаре Егоровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №, расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

МОУ СОШ № 15 г. Самары осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>. При осуществлении деятельности указанным юридическим лицом не обеспечено соблюдение требований правил и норм пожарной безопасности в названном здании. Так, проведенной отделом государственного пожарного надзора г. Самары проверкой установлено, что в здании по указанному адресу допущены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации:

- высота запасного эвакуационного выхода из помещений второго этажа в свету не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (менее 1,9 м.) (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16)

-ширина запасных эвакуационных выходов из помещений второго этажа не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (менее 1,2 м.); (Нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16).

-высота горизонтального участка пути эвакуации в коридоре второго этажа в свету не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (менее 2 м.) (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п.6.27)

-высота запасного эвакуационного выхода из помещения спортивного зала не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (менее 1,9 м.); (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п.6.27)

-ширина запасного эвакуационного выхода из помещения столовой не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (менее 1,2 м.); (Нарушение ППБ01-03 п. 3,СНиП21-01-97*п. 6.16)

-число ступеней центральной лестницы основного эвакуационного выхода и запасного эвакуационного выхода составляет более 18; (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02 – 89* п. 1.90),

- помещения школы не отделены от помещений жилой части дома противопожарных перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов, (помещения не изолирован; от жилой части здания, имеют общий вход выход); (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-С 2003 7.1.12, п. 7.2.15)

- в здании имеются пустотные деревянные перегородки и перекрытия, способствующая скрытому распространению пожара; (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.7.8),

- не доведены до требуемого предела огнестойкости металлические косоуры лестничной марша, ведущего в спортивный зал; (Нарушение: ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.5.18)

В судебном заседании представитель МОУ СОШ № 15 суду пояснил, что в настоящее время юридическим лицом предприняты меры, направленные на устранение указанных нарушений, заключены необходимые договоры с организацией на оценку пожарных рисков и разработку компенсационных мероприятий, кроме того, часть выявленных нарушений в настоящее время устраняется либо будут устранены при поступлении необходимого финансирования из бюджета муниципального образования.

Представитель отдела Государственного пожарного надзора г. Самары Салихова Г.К. в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения являются существенными и угрожают жизни и здоровью людей.

Выслушав представителя МОУ СОШ № 15 г. Самары, отдела Государственного пожарного надзора г. Самары, исследовав материалы дела, суд полагает установленным и доказанным факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности.

Вина МОУ СОШ № 15 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки юридического лица от 07.09.2010г. (л.д. 10-12), согласно которым вышеназванные нарушения являются существенными и могут повлечь угрозу причинения вреда здоровью граждан.

Кроме того, факт совершения указанного правонарушения не оспаривался представителем МОУ СОШ № 15 г. Самары в судебном заседании.

Таким образом, совокупностью собранных по делу доказательств вина образовательного учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена и доказана.

Суд не принимает во внимание доводы представителя МОУ СОШ № 15 г. Самары об отсутствии нарушений правил и норм пожарной безопасности, поскольку данные доводы не основаны на законе. Так, согласно предоставленным в суд возражениям, а также пояснениям представителя МОУ СОШ № 15 данных им в судебном заседании, допущенные нарушения, в большей части, устранены путем выполнения расчетов по оценке пожарного риска. Между тем, представителем МОУ СОШ № 15 г. Самары суду не представлены доказательства, подтверждающие устранение допущенных нарушений.

Так, из предоставленных суду договоров, заключенных между МОУ СОШ № 15 г. Самары и ООО «ПСК Волга» усматривается, что названная организация обязуется выполнить мероприятия, направленные на расчет оценки пожарного риска. Однако, суду при рассмотрении дела не представлены акты приемки выполненных работ либо иные документы, подтверждающие выполнение ООО ПСК «Волга» расчетов по оценке пожарного риска, тогда как в представленных суду договорах отсутствуют указание на срок выполнения по ним работ и данные срок конкретно не определен.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что составление расчета по оценке пожарного риска не влечет одновременное устранение допущенных нарушений, поскольку согласно пояснениям представителя ОГПН г. Самары, данный расчет представляет собой перечень компенсирующих мероприятий, которые необходимо выполнить юридическому лицу – образовательному учреждению для предотвращения пожаров, а также иных возможных неблагоприятных последствий эксплуатации здания. В настоящее время компенсирующие мероприятия в здании по вышеназванному адресу также не выполнены.

Суд также не принимает во внимание доводы представителя МОУ СОШ № 15 о незаконности проведенной проверки и допущенных нарушениях при составлении акта проверки, поскольку данные доводы не обоснованы. Так, согласно пояснениям представителя ОГПН, при проведении проверки не использовались какие-либо технические средства, данные о сертификации которых подлежат указанию в акте проверки, а измерения проводились с помощью метрических измерительных приборов (рулетки) и путем визуального обследования.

Также не состоятельны доводы представителя МОУ СОШ № 15 о недопустимости рассмотрения дела об административном правонарушении судом, поскольку данные доводы не основаны на законе.

Суд признает несостоятельными доводы представителя МОУ СОШ № 15 об отсутствии в действия образовательного учреждения состава административного правонарушения в связи с невиновностью в совершении правонарушения, поскольку при рассмотрении дела судом установлено наличие в действия МОУ СОШ № 15 состава административного правонарушения. Так, согласно пояснениям сторон образовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом и имеет на своем балансе здание по вышеназванному адресу, которое принадлежит ему на праве оперативного управления. Суд полагает, что факт финансирования образовательного учреждения из муниципального учреждения не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, поскольку при рассмотрении дела установлено, что на выполнение противопожарных мероприятий в период с 2006г. было выделено более 5 млн. рублей, что подтверждается пояснениями директора МОУ СОШ № 15, однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Кроме того, суд считает, что эксплуатация здания, в котором допущены нарушения правил пожарной безопасности, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 204 КоАП РФ. Суд также учитывает, что образовательному учреждению в лице его руководства, было известно о наличии существенных нарушений правил пожарной безопасности, однако, здание в настоящее время эксплуатируется и именно в связи с его виновным бездействием и невыполнением обязанность по поддержания надлежащего противопожарного состояния в помещениях, были допущены указанные нарушения.

Кроме того, судом также установлено, что руководителем ОГПН Самарского района г. Самары не был согласован прием школы в эксплуатацию в новом учебном году, однако, несмотря на данное обстоятельство, здание по указанному адресу эксплуатируется и в настоящее время.

С учетом изложенного, суд полагает установленным и доказанным факт совершения МОУ СОШ № 15 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания за совершенное правонарушение суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, действия правонарушителя, связанные с устранением нарушений правил и норм пожарной безопасности и полагает необходимым назначить МОУ СОШ № 15 наказание в виде административного приостановления деятельности.

К указанному выводу суд приходит в связи с тем, что образовательным учреждением до настоящего времени не устранены наиболее существенные нарушения правил и норм пожарной безопасности, которые напрямую угрожают жизни и здоровью людей. Так согласно пояснениям инспектора ОГПН г. Самары допущенные нарушения могут привести к невозможности эвакуации людей из помещения в случае возникновения пожара.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что МОУ СОШ № 15 г. Самары является образовательным учреждением, в помещениях которого находится большое количество детей – 172 человека и эксплуатация помещений школы с наличием значительных нарушений правил и норм пожарной безопасности, по мнению суда, может повлечь возникновение пожара, а также причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, в связи с утверждениями представителя МОУ СОШ № 15 о наличии заключенного договора на выполнение пожарного аудита и о необходимости предоставления определенного времени для устранения нарушений Правил пожарной безопасности, суд полагает возможным приостановить деятельность названного образовательного учреждения на срок 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15, расположенное по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Приостановить деятельность МОУ СОШ № 15 г. Самары в здании, расположенном по адресу: <адрес> на срок 30 суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить МОУ СОШ № 15, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для административного приостановления деятельности, отпали.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья Саломатин А.А.