ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самара Кривицкая О.Г., с участием представителя прокуратуры- помощника прокурора Самарского района г.Самара Чужой Е.В., представителей ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер» по доверенности Кинзябаева Р.З., Мавриной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица- ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки в порядке контроля за соблюдением требований пожарной безопасности по адресам <адрес>, где расположено и осуществляет свою деятельность государственное медицинское учреждение «Самарский областной кожно-венерологический диспансер», проведенной прокуратурой Самарского района г.Самара совместно с ОГПН Самарского района г.Самара ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения.
По адресу: <адрес>: в нарушении п.3, П.41ППБ 01-0;СНиП 21-01-97*, п.8.11 отсутствует ограждение на кровле здания; второй эвакуационный выход со 2-го этажа здания осуществляется по винтовой лестнице, имеющей различную ширину проступи (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*, п. 6.28*); направление открывания дверей эвакуационных выходов из здания выполнено не по ходу эвакуации (ППБ 01-03 п.3, п.52; СНиП 21-01-97* п.6.17.); в лестничном марше установлены дополнительные двери, создающие препятствие на путях эвакуации (ППБ 01-03 п.3, п.53; СНиП 21-01-97* п.6.32); в подвале, вход которого не изолирован от общей лестничной клетки, размещены складские помещения для хранения горючих материалов и материалов в горючей упаковке (ППБ 01-03 п.40); лестница выхода из подвального этажа не ограждена противопожарными перегородками 1 -го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.7.23*); отсутствует второй эвакуационный выход из подвального этажа здания (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97 п. 6.12*); в подвальном этаже проложен транзитный воздуховод через складские помещения (ППБ 01-03 п.3; СНиП 41-01-2003 п.7.11.8, табл.2.); не установлены двери, отделяющие коридор от второй лестничной клетки (ППБ 01-03 п.3, п. 40; СНиП 21-01-97*,2 п.6.34); пути эвакуации, размещение, нахождение средств пожарной безопасности, не обозначено стандартными знаками пожарной безопасности, в соответствии с требованиями НПБ 160-97 (ППБ 01-03 п. 27, п.51).
В здании стационара ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер» расположенного по адресу: <адрес> нарушение ППБ 01-03 п.51, п.3; СНиП 21-01-97 п. 6.13* отсутствует второй эвакуационный выход со 2-го этажа здания; ширина второго эвакуационного выхода с первого этажа здания менее 1,2 м (ППБ 01-03 п.51, п.3; СНиП 21-01-97 п. 6.16); лестница выхода из подвального этажа не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.7.23*); в подвальном этаже отсутствуют люки или окна шириной 0,9 м и высотой 1,2м (ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.08.02-89*, п. 1.12); электрощитовая не отделена от других помещений противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости (ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.08.02-89*, п. 1.82); дверь (люк) выхода на чердак не выполнена противопожарной 2-го типа, сертифицированной в области пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.8.4*); внутренний противопожарный водопровод не проверен на водоотдачу с составлением акта (ППБ 01-03 п.89).
В судебном заседании представитель правонарушителя пояснила, что в ходе проверки были выявлены нарушения противопожарной безопасности, с которыми они не согласны. Диспансер является бюджетным учреждением, которое находится на казначейском исполнении бюджета и финансируется в соответствии со сметой доходов и расходов по решению его учредителей. Финансирование осуществляется не в полном объеме. Однако в здании диспансерного отделения, расположенного по адресу: <адрес> проведены следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений: демонтаж двери с открыванием не по ходу эвакуации запланирован на 1-ый квартал 2011 года; демонтаж дополнительных дверей и перегородки, создающие препятствия на путях эвакуации запланирован на 1-ый квартал 2011 года; в ООО «Преграда-центр» заказаны стандартные знаки пожарной безопасности путей эвакуации, размещения, нахождение средств пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97. Знаки будут размещены по мере изготовления в 1-ом квартале 2011 года; на 1-ый квартал 2011 года запланирована установка двери, отделяющей коридор от второй лестничной клетки; заключен договор на демонтаж в подвальном этаже транзитного воздуховода через складские помещения; в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом министра здравоохранения и социального развития Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ ГУЗ «СОКВД» предусмотрено выделение средств из областного бюджета на установку ограждение на кровле здания. Оставшиеся нарушения будут устранены по мере выполнения областных целевых и ведомственных программ, так как проведение работ требует больших финансовых затрат, которыми учреждение не располагает. Кроме того, в соответствии с Областной целевой программой «Модернизация здравоохранения Самарской области» на 2011 - 2015 годы утвержденной постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в 2012 году предусмотрен переезд ГУЗ «СОКВД» в здание по адресу: <адрес>, в котором в настоящее время идет реконструкция в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей федеральную экспертизу.
В здание стационарного отделения расположенного по адресу: <адрес> проведены следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений: заключен договор с ООО «Преграда-центр» на проверку внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением акта. Проведение работ запланировано на 01.2011 года. Заключен договор с ООО «Стройресурс» на изготовления и установку противопожарной двери с нормируемым пределом огнестойкости для отделения электрощитовой от других помещений. Проведение работ запланировано на 02.2011 года; заключен договор с ООО «Стройресурс» на изготовления и установку противопожарного люка 2-го типа, сертифицированного в области пожарной безопасности. Проведение работ запланировано на 02.2011 года; на 1 -ый квартал 2011 года запланированы работы по расширению второго эвакуационного выхода с первого этажа здания до 1,2 м. Оставшиеся нарушения будут устранены по мере выполнения областных целевых и ведомственных программ. Кроме того подана заявка на включение здания стационарного отделения в областную целевую программу «Культурное наследие в Самарской области в 2012-2020 годах» (здание является памятником архитектуры «Особняк Серебренниковой») с целью проведения реставрационных работ, а также приведение в соответствие с действующими нормами пожарной безопасности.
Представитель прокуратуры Самарского района г. Самара в судебном заседании указала, что юридическое лицо – ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер» не обеспечило правила пожарной безопасности помещений, расположенных по <адрес> и по <адрес>, чем создало угрозу безопасности жизни и здоровья людей.
Заслушав доводы представителя прокуратуры, представителей ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Судом установлено, что в нарушение ППБ 01-03 в помещениях, где расположено и осуществляет свою деятельность государственное медицинское учреждение «Самарский областной кожно-венерологический диспансер» по <адрес> и по <адрес>, не соблюдаются требования пожарной безопасности. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и его виновность кроме объяснений его представителя также подтверждается материалами, представленными в суд: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки.
Вместе с тем, судом установлено, что на момент рассмотрения дела часть нарушений противопожарной безопасности устранена.
Доводы представителя диспансера о том, что вины юридического лица в совершении указанного правонарушения не имеется, поскольку ими предпринимаются все меры, от них зависящие, направленные на устранение нарушений, не соответствуют действительности. Указанные нарушения были выявлены неоднократно, в ходе периодических проверок, однако в полном объеме устранены не были. Их устранение зависит от данного конкретного юридического лица, а ссылка на отсутствие денежных средств и достаточного финансирования не свидетельствует об отсутствии вины диспансера в совершении данного правонарушения.
С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что ранее оно не привлекалось к административной ответственности за указанные нарушения, суд считает возможным назначить юридическому лицу- ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо- ГУЗ «Самарский областной кожно-венерологический диспансер» подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 /десяти тысяч/ рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Самарского областного суда в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.Г. Кривицкая