Копия
РЕШЕНИЕпо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 04 мая 2010 года
Судья Самарского районного суда г. Самары Сивохин Д.А. с участием представителя заявителя Кулясоа А.М., представителя УФМС России по Самарской области Боброва С.В.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Волгастроймонтаж» Зязева Михаила Юрьевича, 06.03.1974 года рождения, проживающего по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, дом 23, кв.186 на постановление начальника ОИК УФМС России по Самарской области Тарасова Г.А. № 823 от 18.01.10 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Самарской области Тарасова Г.А. № 823 от 18.01.10 директор ООО «Волгастроймонтаж» Зязев М.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 25000 руб.
Как следует из указанного постановления, Зязин М.Ю., являясь должностным лицом, 28.01.09 допустил гражданина республики Узбекистана Матназарова К.Б. к трудовой деятельности в РФ в качестве разнорабочего на строительном объекте по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова, 22 при отсутствии у последнего соответствующего разрешения на работу, наличие которого установлено п.4 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.02 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В своей жалобе Зязев М.Ю., считая привлечение к административной ответственности необоснованным, просит отменить постановление, утверждая, что вины его в административном правонарушении нет, поскольку он не может отвечать за действия сотрудника ООО «ВолгаСтройМонтаж» Тартмина С.А., который в нарушение своих должностных обязанностей привлек к работе иностранных граждан с нарушением миграционного законодательства. О том, что в отношении него велось производство по делу об административном правонарушении и о том, что дело рассмотрено, он узнал только 23.03.10 после получения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ составлен почти год спустя после выявления административного правонарушения, в совершении которого он признан виновным.
При рассмотрение жалобы представитель Зязева М.Ю. ее поддержал по изложенным в ней доводам.
Представитель УФМС России по Самарской области Бобров С.В. просил в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на то, что виновность Зязева М.Ю. в совершении административного правонарушения установлена.
Выслушав представителя Зязев М.Ю. и УФМС России по Самарской области, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление начальника ОИК УФМС России по Самарской области Тарасова Г.А. №823 от 18.01.10 подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям:
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истек срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ противоправным является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Суд приходит к выводу, что должностными лицами УФМС России по Самарской области при производстве дела об административном правонарушении и при его рассмотрении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В статье 28.5 КоАП РФ установлены следующие сроки составления протокола об административном правонарушении:
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, установленные статьей 28.7 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления следует, что датой выявления административного правонарушения, за совершение которого привлечен к административной ответственности Зязев М.Ю. является 28.01.09, административное расследование по делу не проводилось.
Протокол об административном правонарушении АМ №0023843 в отношении Зязева М.Ю. составлен лишь 18.01.10, то есть спустя более чем 11 месяцев.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрены определенные гарантии для лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении.
Одной из таких гарантий является положение о том, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица только в том случае, если оно было извещено о времени и месте составления протокола в установленном порядке (пункт 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
В материалах дела имеется копия письменного извещения Зязева М.Ю. от 28.12.09 №15-313, подписанное начальником отдела правового обеспечения УФМС России по Самарской области Мещерякова А.В., в котором Зязеву М.Ю. сообщается, что 18.01.10 на 14:00 по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе, 112 у начальника ОИК УФМС России по Самарской области Тарасова Г.А. назначено составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении него, Зязева М.Ю., и его просят прибыть для дачи объяснений и предоставления своих интересов.
Указанное извещение согласно почтовой карточки почтового уведомления было вручено лично Зязеву М.Ю. 11.01.10.
В назначенное время Зязев М.Ю. в УФМС России по Самарской области не явился и старшим инспектором ОИК УФМС России по Самарской области (фамилия в протоколе об административном нарушении указана неразборчиво) в его отношении в тот же день составляется протокол об административном правонарушении АМ №0023843 за совершение административного правонарушение, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В нарушение требований ч.4-1 ст. 28.2 КоАП РФ старший инспектор ОИК УФМС России по Самарской области не направил в адрес Зязева М.Ю. копию протокола об административном правонарушении.
Законодатель предусмотрел указанную норму закона о направлении не явившемуся на оставление административного протокола лицу, в отношении которого он был составлен с целью обеспечения последнему возможности реализовать гарантии, предусмотренные КоАП РФ.
В тот же день, 18.01.10 начальник ОИК УФМС России по Самарской области Тарасов Г.А. выносит постановление по делу об административном правонарушении №823 о признании Зязева М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 25000 руб.
Сведений о том, что Зязеву М.Ю. была направлена копия указанного постановления, суду не представлено.
Начальник ОИК УФМС России по Самарской области Тарасов Г.А., вынеся обжалуемое постановление в день составления протокола об административном правонарушении, не выполнил требования Главы 29 КоАП РФ.
Так, согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении начальник ОИК УФМС России по Самарской области Тарасов Г.А., должен был, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, вынести определение об отложении рассмотрения дела и направить Зязеву М.Ю. копию протокола об административном правонарушении, с указанием времени и места рассмотрения дела.
Существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, допущенные должностными лицами УФМС России по Самарской области не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет за собой отмену оспариваемого постановления и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
Однако, в связи с тем, что срок привлечения Зязева М.Ю. к административной ответственности истек 19.01.10, производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОИК УФМС России по Самарской области Тарасова Г.А. №823 от 18.01.10 о признании Зязева Михаила Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 25000 рублей отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим отмененное постановление.
Судья: подпись Д.А. СивохинКопия верна
Судья: