решение на постановление мирового судьи



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Самарского районного суд г. Самара Святец Т.И.,

с участием представителя министра культуры Самарской области Кондрашова А.И., действующего на основании доверенности № 26-04/2081 от 28.07.2010 года, представителя прокуратуры Самарской области Макаровой И.Н., рассмотрев жалобу министра культуры Самарской области Рыбаковой О.В. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области мирового судьи судебного участка №49 Самарской области Нягу В.В. от 05.08.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи Нягу В.В. от 05.08.2010 года министр культуры Самарской области Рыбакова О.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора.

Министр Рыбакова О.В. обратилась в Самарский районный суд г.Самара в порядке пересмотра с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель министра Рыбаковой О.В.- Кондрашов А.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме, и пояснил, что первым заместителем прокурора Самарской области 02.04.2010 года в адрес министра культуры Самарской области было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, одним из требований которого, было участие представителя прокуратуры при его рассмотрении. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору сообщается о дне заседания при рассмотрении представления коллегиальным органом. В министерстве культуры Самарской области отсутствует коллегиальный орган, в полномочия которого входит рассмотрение указанного представления прокурора, в связи с чем, представление было рассмотрено министром культуры единолично, что в силу вышеуказанного закона не требовало участие прокурора. Ответ министра культуры Рыбаковой О.В. поступил в прокуратуру 12.05.2010 года, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 23.06.2010 года, что противоречит ст.2.9 КоАП РФ, совершенное административное правонарушение могло быть признано малозначительным.

Представитель прокуратуры Самарской области просила жалобу министра Рыбаковой О.В. оставить без удовлетворения, суду пояснила, что постановлением и.о. прокурора Самарской области Лопатина Э.М. от 23.06.2010 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица- министра культуры Самарской области Рыбаковой О.В., согласно которому, по результатам проверки министру культуры Самарской области первым заместителем прокурора Самарской области 02.04.2010 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства об устранении нарушений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля», в котором потребовано: рассмотреть настоящее представление с представителем прокуратуры области; принять конкретные меры по устранению нарушений закона; рассмотреть вопрос о привлечении виновных в указанном нарушении закона к дисциплинарной ответственности. Согласно ответу министерства от 12.05.2010 года №26- 04/1209, требования прокуратуры выполнены не были- не были приняты конкретные меры по устранению нарушений закона; не был решен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры области.

Выслушав представителей министра культуры, областной прокуратуры, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 ст.129 Конституции Российской Федерации, полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии со статьей 1 которого, прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 /часть 2/, 15 /части 1 и 2/ и 18 Конституции Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок /пункт 1 статьи 6/, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона /пункт 3 статьи 22/, в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме /пункт 1 статьи 24/.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения министром культуры Самарской области Рыбаковой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.26.11 КоАП РФ.

Судом установлено, что прокуратурой области 26.03.2010 года министерству культуры Самарской области было отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Материк». В распоряжении министра культуры Самарской области о проведении внеплановой выездной проверки было указано, что она проводится с целью проверки фактов, изложенных в обращении Х. о разрушении объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес>. Предметом проверки является проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия /памятникам истории и культуры/ народов Российской Федерации. Однако сотрудники министерства культуры Самарской области не имеют полномочий на проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, а факт разрушения указанного объекта ими был установлен еще в июне 2009 года. Согласно вступившим в законную силу решениям суда Октябрьского района г.Самара от 06.08.2009 года и Ленинского района г.Самара от 26.11.2009 года, памятник истории и культуры был разрушен вследствие пожара в 1992 году, никаких действий по его восстановлению не принималось. Согласно акту проверки технического состояния памятника сотрудниками министерства культуры от 02.06.2009 года, здание снесено. Таким образом, было установлено, что с 1992 года по 2009 год министерство культуры Самарской области располагало сведениями о сносе памятника истории и культуры, что свидетельствовало о ненадлежащем исполнении данным органом государственной власти и должностными лицами возложенных на них обязанностей. По результатам проверки, в соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», первым заместителем прокурора области Лопатиным Э.М. министру культуры Самарской области 02.04.2010 года внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля» с требованием рассмотрения настоящего представления с участием представителя прокуратуры области; принятию конкретных мер по устранению нарушений закона; рассмотрению вопроса о привлечении виновных в допущенных нарушениях лиц к дисциплинарной ответственности.

Из Постановления Верховного Суда РФ от 24.04.2009 года №18- АД09- 5 следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, вопросы законности и обоснованности акта прокурорского реагирования не обсуждаются. В судебном порядке представление прокуратуры области от 02.04.2010 года недействительным не признавалось.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными /законодательными/ и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, а требования прокурора, в соответствии с ч.1 ст.6 закона, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Таким образом, участие представителя прокуратуры при единоличном рассмотрении министром представления прокурора, не противоречит закону, более того, основано на требованиях закона.

Согласно ответу министра Рыбаковой О.В. от 12.05.2010 года, о представлении прокурора от 02.04.2010 года, нарушений действующего законодательства министерством культуры Самарской области допущено не было, то есть была дана оценка деятельности министерства, тогда как требования прокурора были направлены на принятие мер по устранению нарушений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля».

Таким образом, министром культуры Самарской области Рыбаковой О.В. не были выполнены требования прокурора- представление об устранении допущенных нарушений вышеуказанного закона рассмотрено без участия представителя прокуратуры; конкретные меры по устранению допущенных нарушений приняты не были, равно как не был решен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» /в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №/, нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административных правонарушениях и направлении протокола для рассмотрения судье, не является существенным, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Таким образом, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что мировой судья, исследовав все доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях министра культуры Самарской области Рыбаковой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, правильно квалифицировав его действия. Оснований для отмены указанного постановления, обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, равно ввиду малозначительности, в силу значимости регулируемых общественных отношений, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка №31 Самарской области мирового судьи судебного участка № 49 Самарской области Нягу В.В. от 05.08.2010 года о наложении на министра культуры Самарской области Рыбакову О.В. административного наказания в виде в штрафа в размере 2 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Решение суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Т.И. Святец