Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Самара Судья Самарского районного суда г. Самары Саломатин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №.1-167/11 по жалобе главного врача муниципального медицинского учреждения «Городская клиническая больница №» на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> должностное лицо – главный врач муниципального медицинского учреждения «Городская клиническая больница №» городского округа Самара Некрасов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. Как следует из указанного постановления должностное лицо признано виновным в использовании средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов. Так, согласно постановлению Некрасов А.В., являясь получателем и распорядителем государственных средств, выделенных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, поступающих из ГУ Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № – СРО ФСС РФ, чем допустил нецелевое расходование средств государственного внебюджетного фонда ОМС. Так, Некрасов А.В. на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата труда сотрудникам консультации «Брак и Семья», в том числе медицинскому регистратору Гайнулловой Ф.А. в сумме 26 рублей. Главный врач с вынесенным постановлением по делу не согласился и просил суд его отменить, полагая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В судебном заседании Некрасов А.В. требования жалобы поддержал, просил суд удовлетворить их. Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала постановление законным и обоснованным Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом при рассмотрении дела прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка исполнения законодательства, направленного на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в муниципальном медицинском учреждении «Городская клиническая больница №» городского округа Самара. По результатам проверки вынесено представление прокурора Самарского района г. Самары А.В. Родивиловым № от ДД.ММ.ГГГГ Постановление о возбуждении дел об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с материалами проверки также вынесено определение Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача муниципального медицинского учреждения «Городская клиническая больница №» городского округа Самара Некрасов А.В.. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее -Тер.управление Федеральной службы) должностное лицо главный врач муниципального медицинского учреждения «Городская клиническая больница №» городского округа Самара (далее ММУ ГКБ №) Некрасов А.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 тыс. рублей. Должностное лицо признано виновным в использовании средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов. Так, согласно постановлению Некрасов А.В., являясь получателем и распорядителем государственных средств, выделенных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, поступающих из ГУ Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № – СРО ФСС РФ, чем допустил нецелевое расходование средств государственного внебюджетного фонда ОМС. Так, Некрасов А.В. на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата труда сотрудникам консультации «Брак и Семья», в том числе медицинскому регистратору Гайнулловой Ф.А. в сумме 26 рублей. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отменен постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренного ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. В силу п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. В соответствии со статьей 38 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях муниципальной системы здравоохранения врачебным и средне медицинским персоналом. Статьей 54 Основ установлено, что право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ имеют лица, получившее высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в РФ. Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время родов и после родов является отдельным видом медицинской помощи. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N808 утвержден порядок оказания акушерско-гинекологической помощи. Медицинская помощь - это комплекс мероприятий (медицинская деятельность (услуга), организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение), направленных на поддержание и восстановление здоровья населения, в котором принимает участие весь медицинский персонал учреждения. Понятие и категории медицинского персонала отражены в Приказах Минздрава и соцразвития РФ (от ДД.ММ.ГГГГ N541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи» и др.), согласно которым к перечню среднего медицинского персонала относятся и медицинские регистраторы. Таким образом, суд полагает установленным и доказанным то обстоятельство, что в процессе оказания медицинской помощи населению, в частности женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, участвует средний врачебный персонал, в том числе и медицинский регистратор, относящийся к среднему медицинскому персоналу. Порядок финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, регулируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N987. В соответствии с указанным постановлением Минздравсоцразвитием РФ (Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N51н, утратившим силу в связи с изданием Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-Н был утвержден Порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет (далее - Порядок). Согласно пункта 3 Порядка, средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между врачами-специалистами, средним персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого по критериям, согласно Порядка и соответствии с положением об оплате труда. Суд полагает необоснованным ссылку заинтересованного лица на письмо МЗ и СР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ как на доказательства, подтверждающие незаконность действия Некрасов А.В., поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом, носит информативный характер и не обязательно к применению, в связи с чем, не может быть принято судом во внимание. Кроме того, согласно Постановлению Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников муниципальных медицинских учреждений городского округа Самара», в Приложении № отражено, что к среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу относятся и медицинские регистраторы. Таким образом, на основании изложенного выше и в соответствии требованиями норм действующего законодательств, суд полагает установленным и доказанным то обстоятельство, что денежные средства, перечисленные за родовые сертификаты, распределены главным врачом ММУ ГКБ № Некрасов А.В. между врачами и средним медицинским персоналом, к которым относятся и медицинские регистраторы. В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Суд полагает, что собранными по делу доказательствами не установлена вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ. Так, согласно положениям указанной статьи предусмотрена ответственность использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Судом при рассмотрении дела не установлен факт нецелевого расходования денежных средств Некрасов А.В. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности главного врача муниципального медицинского учреждения «Городская клиническая больница №» Неркасова А.В. по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ отменить. Производство по административному делу в отношении главного врача муниципального медицинского учреждения «Городская клиническая больница №» Неркасова А.В. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Судья А.А. Саломатин