по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Самара Судья Самарского районного суда г. Самара Святец Т.И., с участием представителя генерального директора ЗАО «Панавто Ко» Шайдулина В.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; инспектора Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Андреева Н.П., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области генеральный директор ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, за применение в магазине «Панавто», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ЗАО «Панавто Ко», контрольно- кассовой техники АСМ- 100К с заводским номером 20719657, которая не соответствует установленным требованиям, поскольку при печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно- кассовая техника должна, кроме кассового чека, обеспечить печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты, при этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно- кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты. Генеральный директор ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. обратился в суд <адрес> в порядке пересмотра с жалобой на вышеуказанное постановление, полагая его незаконным и необоснованным, поскольку организованный заявителем порядок применения ККТ при оплате с помощью платежных карт обеспечивает выполнение требований Положения о регистрации и применении контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470, кроме того, при оплате с помощью платежных карт оформляется два чека с платежного терминала, что соответствует договору об обслуживании держателей платежных карт №-ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между заявителем и ОАО Банк ВТБ, а так же п. 3.7 «Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт». В судебном заседании представитель генерального директора ЗАО «Панавто Ко» Шайдулин В.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме по основаниям в ней изложенным, жалобу просил удовлетворить. Инспектор Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области Станотин Д.Н. с доводами жалобы согласился, заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, для подготовки на нее отзыва. Инспектор Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области Андреев Н.П. с доводами жалобы не согласился и полагал, что генеральный директор ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. был обоснованно привлечен к административной ответственности. В своем отзыве на жалобу указал, что ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №18 по Самарской области была проведена проверка магазина «Панавто» по соблюдению законодательства о применении контрольно- кассовой техники на территории РФ, в ходе которой было установлено, что генеральный директор ЗАО «Панавто» использует ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, а именно, при печати кассового чека с оплаты по платежной карте ККТ должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежной карты должно входить в состав ККТ или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты. Пунктом 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно- кассовой техники, применение контрольно- кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя /клиента/ в случае, предусмотренным федеральным законом, документа /товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар /работу, услугу/. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 №54- ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт», все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно- кассовую технику; статьей 5 данного закона установлено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям /клиентам/ при осуществлении расчетов с использованием платежных карт отпечатанные контрольно- кассовой техникой кассовые чеки; согласно п.1 ст.4 закона, требования к контрольно- кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. Покупателю, расплатившемуся платежной картой, должен быть в общем порядке выдан кассовый чек, а также слип, который содержит обязательные реквизиты, а также подпись держателя платежной карты и подпись кассира. Данное требование установлено главой 3 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденного ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- П. Слип заполняется в трех экземплярах под копирку: первый экземпляр вручается покупателю, второй сдается инкассатору, третий передается в бухгалтерию при кассовом отчете. Данный порядок применения кассового аппарата ЗАО «Панавто» не соблюден- не была предоставлена копия кассового отчета с третьими экземплярами слипов. Выслушав представителя генерального директора ЗАО «Панавто Ко» Шайдулина В.М., инспектора Межрайонной ИФНС России № по Самарской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалоба генерального директора ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. является обоснованной, подлежащей удовлетворению. В соответствии со ст.1 Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт», контрольно- кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт; это контрольно- кассовые машины, оснащенные фискальной памятью; электронно- вычислительные машины, в том числе персональные, программно- технические комплексы. Согласно пункта 1 ст. 2 данного Закона о ККТ, контрольно- кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно- кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации. Частью 2 ст. 5 Закона о ККТ организации /за исключением кредитных организаций/ и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны, в частности, использовать контрольно- кассовую технику в составе платежного терминала и /или/ банкомата, осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом. Действия, связанные с неприменением в установленных федеральными законами случаях контрольно- кассовой техники, применением контрольно- кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя /клиента/ в случае, предусмотренном федеральным законом, документа /товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар /работу, услугу/, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей Судом установлено, что на основании поручения Межрайонной инспекции ФНС России № 18 по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками инспекции была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в магазине «Панавто», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что в магазине «Панавто», принадлежащего ЗАО «Панавто Ко», применяется контрольно- кассовая техника АСМ- 100К с заводским номером 20719657, которая не соответствует установленным требованиям, а именно: при печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно- кассовая техника должна, кроме кассового чека, обеспечить печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты, при этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно- кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты. На основании полученных данных ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области составлен протокол по делу об административном правонарушении №. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым генеральный директор ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» указано, что в соответствии со статьей 1 Закона о КТТ в настоящее время наряду с контрольно- кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт, допускается применение электронно- вычислительных машин, в том числе, с использованием персональных, а также программно- технических комплектов. При этом, в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо ККМ иных, указанных в Законе о КТТ, видов контрольно- кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение ККМ. Использование должностным лицом ЗАО «Панавто Ко» вместо контрольно-кассовой машины платежного терминала, не оборудованного встраиваемым фискальным регистратором, не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Налоговым органом не представлено доказательств того, что терминал по приему платежей, принадлежащий ЗАО «Панавто Ко», не является контрольно- кассовой техникой, использование которой не разрешено законодательством. Кроме того, установленный в магазине «Панавто» в соответствии с заключенным договором об обслуживании держателей платежных карт №-ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, между ЗАО «Панавто КО» и ОАО Банк ВТБ, не предусматривает подключения к контрольно-кассовой техники торговой организации. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения толкуются в пользу этого лица. На основании вышеизложенного, бесспорных доказательств наличия в действиях генерального директора ЗАО «Панавто КО»- должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, суду не предоставлено, в связи с чем, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о привлечении генерального директора ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и назначению наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу генерального директора ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. удовлетворить. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о наложении на генерального директора ЗАО «Панавто Ко» Пилипенко В.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, отменить по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствием состава правонарушения. Решение суда может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ. Судья Т.И. Святец