РЕШЕНИЕ
г. Самара ДД.ММ.ГГГГ
Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев частную жалобу представителя министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Росторгуева О.Н. на определение мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ
установил:
Определением мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Рекон» ФИО1 передан для рассмотрения по подведомственности в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
В частной жалобе представитель Росторгуева О.Н., считая определение от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным с нарушением норм процессуального права, ставит вопрос об их отмене и направлении материалов дела на новое рассмотрение в соответствующий суд. В обоснование своих требований представитель указывает, что Федеральным законом № 242-ФЗ от 18.07.2011 из Закона РФ «Об охране окружающей среды» исключено понятие «государственный экологический контроль» и введено новое понятие «государственный экологический надзор», в связи с чем министерство, осуществляя свои полномочия только в сфере государственного экологического надзора, считает, что до приведения норм КоАП РФ в соответствие данный государственный орган не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.23.29 КоАП РФ. По мнению заявителя, в данном случае произошло упразднение государственного органа, поскольку полномочия по осуществлению государственного экологического контроля перестали существовать, а органы, обладающие ранее указанными полномочиями, утратили право на рассмотрение дел, предусмотренных ст. 23.29 КоАП РФ, в связи с чем необходимо руководствоваться ч.1 ст.22.3 КоАП РФ и передать дело на рассмотрение в соответствующий суд.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы частной жалобы, полагаю, что определение от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела экологического контроля Управления охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Рекон» ФИО1 за нарушение ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.9 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», выразившееся в осуществлении с нарушением сроков платы за размещение в окружающей среде отходов производства и потребления.
Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в соответствии со ст. 22.3 КоАП РФ был направлен мировому судье судебного участка № 31 Самарской области для рассмотрения по подведомственности.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами был передан министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области для рассмотрения по подведомственности.
Согласно ч.1 ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ, судьями (мировыми судьями), органами исполнительной власти субъектов РФ в случае передачи им полномочий РФ на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 КоАП РФ.
Статья 23.1 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень дел об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями, а также, рассматриваемых судьями в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передает его на рассмотрение судье.В соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, ст.8.41 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль, к числу которых отнесена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 400 от 30.07.2004, функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с ч.2 ст.23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч.1 данной статьи, вправе государственные инспектора РФ по охране природы и их заместители, в том числе государственные инспектора субъектов РФ по охране природы.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 462 от 27.06.2011 утверждено Положение об Управлении Росприроднадзора по Самарской области, которое является территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Самарской области. К полномочиям Управления отнесен, в том числе, контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, в частности обращения с отходами (за исключением радиоактивных). Таким образом, в Самарской области имеется несудебный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.41 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ № 716 от 25.09.2008 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и её территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), которые одновременно являются по должности государственными инспекторами РФ по охране природы, в том числе, руководители территориальных органов и их заместители.
Кроме того, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 4 мая 2012 №213 разработаны, утверждены и рекомендованы должностным лицам Росприроднадзора к использованию Методические рекомендации по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ.
Таким образом, исключение из федерального закона понятия «контроль» не влияет на право Управления Росприроднадзора по Самарской области рассматривать дела об административных правонарушениях.
Таким образом, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не имело права передачи дела мировому судье.
Как следует из содержания ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению подлежит разрешению вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жабы возможно изменение постановления по делу об административном правонарушении, если допущенные нарушения КоАП РФ и (или) закона субъекта РФ об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление.
При таких обстоятельствах, определение мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
постановил:
Определение мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу изменить, передав дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Рекон» ФИО1 в Управление Росприроднадзора по Самарской области для рассмотрения.
Определение кассационному обжалованию не подлежит, вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Д.А. Дерунов