ст. 19.7, ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Судья Самарского районного суда <адрес> Антонова Е.В., с участием прокурора Чусувлясова А.М.,

Черняк А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокуратуры Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Черняк А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области мировым судьей судебного участка № 27 Самарской области ФИО3, производство по делу об административном правонарушении в отношении Черняк А.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Самарской области опротестовал постановление, ссылаясь на его незаконность.

В судебном заседании прокурор поддержал протест по изложенным в нм основаниям, просил отменить обжалуемое постановление и направить дело на новое рассмотрение мировому судьей.

Черняк А.В. возражала против удовлетворения протеста, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершении правонарушения, поскольку ее супруг не имел дохода от участи в деятельности ООО «Ай Ти Сервис» и ей не было известно о том, что он является учредителем указанной организации. Признала, что дополнительные сведения о доходах своего супруга она подала после установления прокуратурой Самарской области факта подачи ею неполных сведений о доходах супруга.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает протест прокурора обоснованным.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд справе вынести решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело.

Судом установлено, что Черняк А.В. занимает должность главного специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Самарского УФАС России.

В соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации , Черняк А.В. обязана ежегодно не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга.

Во исполнение указанных требований закона Черняк А.В. ДД.ММ.ГГГГ представила в кадровую службу Самарского УФАС России справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Указом Президента в разделе 4.1 справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего должно быть указано полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и др.); уставный капитал согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату; доля участия в процентах от уставного капитала; основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

Согласно разделу 4 Справки о доходах «Акции и иное участие в коммерческих организациях», представленной Черняк А.В., ее супруг ФИО4 в отчетном периоде не имел доли участия в коммерческих организациях.

Между тем, согласно сведениям, представленным управлением ФНС России по Самарской области, ФИО4 является учредителем ООО «Ай Ти Сервис» (ОГРН 1086317001264), номинальная стоимость доли составляет 5000 руб.

Черняк А.В. в своем объяснении и в суде подтвердила, что она не указала в справке сведения о доли участия в коммерческой организации ООО «Ай Ти Сервис» ее супруга.В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, действия должностного лица - главного специалиста — эксперта Самарского УФАС России Черняк А.В., связанные с представлением сведений о доходе супруга за 2011 год в неполном объеме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Довод Черняк А.В. об отсутствии ее вины в совершении правонарушения, основанные на том, что она не располагала сведениями об участии супруга в коммерческой организации «Ай Ти Сервис», а также на том, что она в установленный законом срок представила дополнительные сведения, суд считает необоснованным.

Согласно пункту 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в случае, если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.

Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в подпунктах «б» или «в» настоящего Положения.

Черняк А.В. представила уточненные сведения о доходах супруга ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

Однако, данные действия совершены Черняк А.В. после установления неполноты представленных ею сведений контролирующим органом, что исключает возможность оценить их как соответствующие требованиям закона.

Действующим законодательством о доходах государственных служащих ответственность за предоставление сведений о доходах, в том числе, членов семьи, возлагается на подателя сведений о доходах и в этих целях установлен срок, в течение которого государственный служащий имеет право по собственной инициативе дополнить сведения либо внести в них изменения.

    Предоставление дополнительных сведений о доходах после установления контролирующим органом недостоверности представленных сведений свидетельствует о ненадлежащем исполнении государственным служащим обязанности о предоставлении сведений о доходах и о наличии административного правонарушения.

Кроме того, государственный служащий в силу своего особого статуса обязан знать о доходах членов своей семьи, в связи с чем отсутствие у Черняк А.В. информации об участии супруга в коммерческой организации не освобождает ее от ответственности за совершение правонарушения.

С учетом изложенного постановление мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Черняк А.В. незаконно и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 31 Самарской области по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Черняк А.В. отменить, удовлетворив протест прокурора Самарского района г. Самары, направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 31 Самарской области.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья:                         Антонова Е.В.