жалоба на действия илибездействия Главы сельского поселения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена

Дата обезличена. Дело № 2-1552/10

...

... городской суд ...

в составе:

председательствующего судьи Разиной Л.В.

при секретаре Шамрай Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Гридина А.С. на постановление Главы Администрации Юловского сельского поселения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Гридин А.С. обратился в суд с жалобой на постановление Главы Администрации Юловского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ссылаясь на то, что имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям: как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным или областным законом категории по своему выбору (является ветераном боевых действий) и должен был быть поставлен на учет по одному из указанных оснований или по всем основаниям в соответствии с Областным законом от 07.10.2005 года № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области». Однако в нарушение требований указанного Областного закона Глава Администрации Юловского сельского поселения принять его на учет отказалась в устной форме. Кроме того, в нарушение требований того же Областного закона от 07.10.2005 года № 363-ЗС не была проведена проверка жилищных условий, а срок рассмотрения заявления значительно превысил установленные тридцать рабочих дней. Просит суд признать незаконным Постановление Главы Администрации Юловского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена г. Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать Главу Администрации Юловского сельского поселения исполнить порядок рассмотрения заявления.

В судебное заседание Гридин А.С. не явился, телеграммой, направленной в адрес суда просил дело рассмотреть без его участия, доверив представление своих интересов представителю по доверенности Гридину С.В., который в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил удовлетворить.

Глава Администрации Юловского сельского поселения Кривко Г.И. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, суду пояснила, что Гридин А.С. дважды обращался в Администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Первый раз, Дата обезличена года, от имени Гридина А.С. выступал его отец, обратившийся с заявлением неустановленной формы без приложения необходимого пакета документов, которому были разъяснены положения Областного закона от 07.10.2005 года № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» о необходимости подачи заявления по установленной форме и формировании установленного пакета документов. Второй раз, 18.05.2010 г., заявление установленной формы о постановке на учет было подано лично Гридиным А.С., представившим также и необходимый пакет документов. На основании данного заявления было сформировано учетное дело, составлен акт обследования жилищных условий. Дата обезличена года в соответствии со ст. 3 п. 3 Областного закона от 07.10.2005 года № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» на основании представленных документов из регистрирующего органа, а также Сальского филиала ГУПТИ ... о том, что Гридин А.С. является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по ... общей площадью 156,9 кв.м. было принято постановление № 69 «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении», поскольку учетная норма жилой площади согласно решению Собрания депутатов Юловского сельского поселения от Дата обезличена года утверждена в размере 10,0 кв.м. на человека. Гридину А.С. на праве собственности принадлежит 31,38 кв.м. общей площади, в связи с чем считает постановление об отказе в поставке на учет законным и обоснованным, поскольку заявителем были представлены документы не подтверждающие его право состоять на учете.

Суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Таким образом, реализация конституционного права гражданина на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в нормативных актах жилищного законодательства (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2002 года N 123-О и от 4 марта 2004 года N 80-О).

Согласно пункту 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

В силу ст. 52 ч.3 ЖК РФ. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет (часть 4 ст. 52 ЖК РФ).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган (часть 5 ст. 52 ЖК РФ).

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения (часть 6 ст. 52 ЖК РФ).

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7 ст. 52 ЖК РФ).

Установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Понятия нормы предоставления и учетной нормы определены в пунктах 1 и 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Учетной нормой площади жилого помещения, согласно п. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, федеральным законодательством установлено, что учетная норма площади жилого помещения определяется из общей площади жилого помещения.

В федеральном законе (ст. 15 п. 5 Жилищного кодекса РФ) закреплено определение понятия общей площади жилого помещения.

Таким образом, в общую площадь входит все, что образует непосредственно объект жилищных прав, за исключением оговоренного перечня (балконы, лоджии, веранды и террасы).

В силу ст. ст. 5, 13 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в том числе, нормативные правовые акты об определении порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Областным законом Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС (ред. от 02.03.2010) "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области" определено (статья 1), что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), принимаются граждане, признанные органом местного самоуправления, уполномоченным вести учет (далее - орган местного самоуправления), нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 1).

Принятие на учет гражданина осуществляется на основании поданного гражданином в орган местного самоуправления по месту жительства заявления, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи.

Форма заявления устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

К заявлению прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);

2) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

3) документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченной организацией;

4) справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет;

5) в случае, если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья;

6) документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья;

7) копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;

8) копии удостоверений, других документов, дающих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством;

9) справка военного комиссариата установленного образца для семей, потерявших членов семьи, определенных частью 4 настоящей статьи, в период прохождения службы по призыву на территории Северо-Кавказского региона;

10) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;

11) выданная уполномоченным органом или организацией справка, подтверждающая наличие хронического заболевания, включенного в установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень соответствующих заболеваний, либо степень инвалидности;

(в ред. Областного закона от 13.10.2008 N 112-ЗС)

12) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - копии документов, подтверждающих их статус;

13) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных к нему документов и даты их принятия органом по форме, установленной нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которая ведется по форме, установленной нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

Рассмотрение заявлений граждан и проверка оснований для принятия их на учет осуществляется органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления проверяет представленные документы, проверяет жилищные условия гражданина и составляет акт по форме, установленной нормативным правовым актом Администрации Ростовской области. По результатам рассмотрения не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления гражданином документов принимается решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, которое оформляется правовым актом органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 5 названного Областного закона от 07.10.2005 г. № 363-ЗС установлено, что минимальный размер учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), исходя из которого органом местного самоуправления определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет от 6 до 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно представленного в материалы дела Решения Собрания депутатов Юловского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена утверждена учетная норма площади жилого помещения в Юловском сельском поселении для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (л.д.68).

Из материалов дела усматривается, что заявление установленной формы с приложением пакета необходимых документов (статья 1 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС) было подано Гридиным А.С. 18.05.2010 года (л.д.27). Администрацией ... сельского поселения было заведено учетное дело (л.д.25-64). Указанное заявление было рассмотрено на заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации Юловского поселения (протокол от Дата обезличена) (л.д.67), где было принято решение об отказе Гридину А.С.в постановке в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как на основании справки ГУПТИ ... ... филиала от Дата обезличена г. Номер обезличен, выписки из ЕГРП от Дата обезличена у заявителя в собственности имеется 1/5 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 156,9 кв.м. (л.д.49-50) по адресу: .... Таким образом, имеющая у заявителя в собственности общая площадь жилья превышает установленную учетную норму – 10 кв.м. общей площади на одного человека.

Постановлением Главы Администрации Юловского сельского поселения от Дата обезличена Номер обезличен Гридину А.С. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.п.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ, п.п.2 п.1 ст. 3 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС как лицу представившему документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Проверив представленные доказательства в их совокупности суд пришел к выводу, что органом местного самоуправления принятое установленной формы заявление от Дата обезличена г. Гридина А.С. с приложением необходимого пакета документов было рассмотрено по существу в установленные ЖК РФ и Областным законом от 07.10.2005 г. № 363-ЗС сроки и порядке и принято правильное по существу решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку представленные заявителем документы не подтверждают его право состоять на таком учете.

Предъявляя требования о признании Постановления Главы Администрации Юловского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена г. Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным, заявитель сослался на то, что в нарушение требований указанного Областного закона Глава Администрации Юловского сельского поселения принять его на учет отказалась в устной форме. Кроме того, в нарушение требований того же Областного закона от 07.10.2005 года № 363-ЗС не была проведена проверка жилищных условий, а срок рассмотрения заявления значительно превысил установленные тридцать рабочих дней.

Однако суд не может согласиться с доводами заявителя по изложенным выше основаниям, считает что указанные доводы полностью опровергаются представленными суду доказательствами, в частности имеется акт проверки жилищных условий от Дата обезличена года (л.д.29-32), поданное в установленной форме заявление с приложением необходимого пакета документов от Дата обезличена года рассмотрено в менее чем в месячный срок (за 6 дней) и на основании представленных заявителем документов принято по существу законное и обоснованное решение от Дата обезличена г. об отказе в постановке на учет, которое не может быть отменено по одним лишь формальным соображениям.

Предъявляя требования о признании Постановления Главы Администрации Юловского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена г. Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным, заявитель сослался также на то, что имеет льготы в соответствии со ст. 16 п. 1 ФЗ «О ветеранах» и должен быть поставлен на учет в том числе и по этому основанию.

Суд также не может согласиться с данными доводами поскольку в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В судебном заседании представитель Гридина А.С. не отрицал, что ранее (т.е. до 01.02.2005 года) его сын на учет в качестве нуждающегося улучшении жилищных условий не принимался. Следовательно, органом местного самоуправления обоснованно отказано в принятии Гридина А.С. на жилищный учет по основаниям п.п.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ, п.п.2 п.1 ст. 3 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС как лицу представившему документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование своих требований заявитель также сослался на аварийное состояние жилого дома по ул. Восточная, 2 пос. Юловский. Однако суд критически относится к указанному утверждению, поскольку отсутствует какой-либо официальный документ о признании названного жилого дома аварийным или непригодным для проживания, принятый в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Да и представитель заявителя не отрицал, что с таким вопросом он к уполномоченным органам никогда не обращался.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таких обстоятельствах, суд считает в удовлетворении жалобы Гридину А.С. отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Гридина А.С. о признании незаконным Постановления Главы Администрации Юловского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена г. Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании исполнить порядок рассмотрения заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в ... областной суд через ... городской суд в течение десяти дней.

Председательствующий -