О признании постановления Главы Администрации городского поселния недействительным и его отмене



Дело № 2-1048/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16.07.2010 года г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Матяш А.В.

при секретаре Сидоренко И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пащенко ФИО5 к администрации Сальского городского поселения о признании постановления <FIO3> администрации Сальского городского поселения недействительным и его отмене,

<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Пащенко ФИО6 обратилась в суд с иском к Администрации Сальского городского поселения о признании постановления Главы Администрации Сальского городского поселения недействительным и его отмене, указывая следующее.

23.05.1990 г. на основании решения исполкома местного Совета народных депутатов от 23.05.1990 г. № 123 она была принята на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в г. Сальске Ростовской области.

Она работает в МУЗ «ЦРБ» с 1984 г. и по настоящее время фельдшером отделения скорой помощи. Она и ее сын Пащенко ФИО7 1988 года рождения постоянно проживают в <...> области, по <...> <...> (2) и занимают жилую площадь 12,6 кв.м. В других местах на квартирном учёте они не состояли.

31.07.2007 г. Главой Администрации Сальского городского поселения вынесено постановление <Номер обезличен>, согласно которому она снята с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

До настоящего времени никакого жилья в <...> она и ее сын не имеют, поэтому у администрации нет оснований исключать ее из числа лиц, нуждающихся в жилых помещениях, поэтому считает, что постановление <FIO3> городского поселения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. в части исключения ее необъективно и незаконно.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать постановление Главы Администрации Сальского городского поселения № 951 от 31.07.2007 г. в части снятия с учёта Пащенко ФИО8 в качестве нуждающейся в жилом помещении недействительным и отменить, восстановить ее в списках очерёдности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Сальске Ростовской области.

Представитель ответчика - Администрации Сальского городского поселения, по доверенности <FIO4> исковые требования не поддержал и пояснил, что истец в предусмотренный ст. 256 ГПК РФ 3 месячный срок не обжаловал вышеуказанное постановление. Уважительных причин истцом не представлено. Кроме того, истец своевременно не прошла перегистрацию в установленные законом сроки и была обоснованно снята с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, предусмотренных ст.ст. 2,4 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 года № 363-ЗС - обеспеченность жильем на одного члена семьи 9 и менее квадратных метров).

В судебном заседании истец исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила удовлетворить.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя истца, ответчика суд находит, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 256 ГПК РФ установлен срок обращения с заявлением с заявлением в суд: гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании стороной истца представлены доказательства уважительности причины пропуска обжалования решения Администрации. В частности, в судебном заседании исследованы листки нетрудоспособности ВК 3985802, ВА 5394538, ВА 5397553, ВМ 9565247, ВС 8562304 свидетельствующие о нахождении истца на стационарном лечении в МУЗ ЦРБ <...> с 13.08.2007 года по 20.08.2007 года, с 24.09.2007 года по 01.10.2007 года, с 05.10.2007 года по 15.10.2007 года, с 09.03.2008 года по 19.03.2008 года, с 24.12.2008 года по 03.01.2009 года соответственно.

В деле имеется заявление истца о том, что с 2007 года она перенесла операцию по поводу <данные изъяты> заболевания и по настоящее время проходила курс <данные изъяты>.

Обжалуемое Постановление № 951 датировано 31.07.2007 года и заказным письмом было направлено Пащенко Н.П., о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений от 02.08.2007 года. Сведения о том, что истец получала данное постановление в деле отсутствуют.

Таким образом, суд считает необходимым признать причину пропуска срока обжалования уважительной и восстановить истцу срок для обжалования постановления <FIO3> администрации Сальского городского поселения № 951 от 31.07.2007 года.

В соответствии с п.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до <Дата обезличена> года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно п.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно ст.29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.

Как видно из материалов дела, изученных в ходе судебного заседания, Пащенко Н.П с сыном была поставлена на квартирный учет, как лицо, проживавшее в общежитии, что соответствует ст. 29 ЖК РСФСР.

Впоследствии, а именно 6 марта 2002 года, Пащенко Н.П на состав семьи 2 человека было предоставлено жилое помещение площадью 12,6 кв. метров \ <...> ком.2\ в доме <Номер обезличен> по <...> в <...>.

В связи с тем, что Пащенко Н.П. с сыном не были обеспечены жилым помещением по предусмотренным нормам, она не была снята с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилья.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что основанием снятия Пащенко с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как видно из Постановления Главы администрации Сальского городского-поселения №951 от 31 июля 2007 года, указано: в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, \ п.п.2,6 п.1 ст.56 ЖК РФ, ст.2 п.2 ст.4 Областного Закона «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории <...>»\. Данный довод не может быть принят судом во внимание по следующим основаниям.

Так, в соответствии с п.п.2,6 п.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно п.2 ст.4 Областного Закона «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории <...>» граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до <Дата обезличена> года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма в порядке, установленном настоящим Областным законом.

Такими основаниями являются:

1) обеспеченность жильем на одного члена семьи 9 и менее квадратных метров жилой площади;

2) проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживание в квартирах, занимаемых несколькими нанимателями, имеющими в своем составе лиц, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживание в одной или же в двух и более смежных неизолированных комнатах разведенных супругов, при условии образования новой семьи хотя бы одним из бывших супругов;

5) проживание свыше трех лет в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживание свыше трех лет на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и частного жилищного фонда;

7) проживание в служебных жилых помещениях граждан, не имеющих другой жилой площади;

8) проживание в коммунальных квартирах граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших с момента аварии на Чернобыльской АЭС участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

При этом сам по себе факт получения наследственного имущества в виде доли домовладения не свидетельствует об утрате Пащенко права состоять на учете, поскольку не свидетельствует о том, что она и ее сын перестали нуждаться в жилье.

Так, в соответствии с п.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В судебном заседании установлено, что 19.03.2003 года Пащенко Н.П. зарегистрировано право собственности на 1/5 долю в общей долевой собственности жилого дома общей жилой площадью 25,4 кв.м, расположенного по адресу: <...>, <...>, <...> <...>. Таким образом, на момент вынесения постановления № 951 от 31.07.2007 года общая суммарная площадь жилых помещений истца составила 17,68 кв.м., то есть 8,84 кв. м. на человека.

Следовательно, доводы ответчика о том, что истец на момент вынесения постановления главы администрации Сальского района № 951 от 31.07.2007 года, утерял основание, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и дающее ей право на получение жилого помещения по договорам социального найма, а именно обеспеченность жильем на одного члена семьи 9 и менее квадратных метров жилой площади, являются несостоятельными.

Кроме того, с учетом исследования всех обстоятельств дела суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и считает необходимым признать постановление главы Администрации Сальского городского поселения № 951 от 31.07.2007 года в части снятия с учета Пащенко ФИО9 в качестве нуждающиеся в жилом помещении недействительным и отменить. Восстановить Пащенко ФИО10 в списках очередности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в <...> области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

  1. Исковые требования Пащенко ФИО11 к администрации Сальского городского поселения о восстановлении срока для обжалования и признания постановления Главы администрации Сальского городского поселения не действительным и его отмене удовлетворить.
  2. Признать причину пропуска срока обжалования уважительной и восстановить истцу срок для обжалования постановления Главы администрации Сальского городского поселения № 951 от 31.07.2007 года в части снятия с учета Пащенко ФИО12 в качестве нуждающиеся в жилом помещении.
  3. Признать постановление главы Администрации Сальского городского поселения № 951 от 31.07.2007 года в части снятия с учета Пащенко ФИО13 в качестве нуждающиеся в жилом помещении недействительным и отменить. Восстановить Пащенко ФИО14 в списках очередности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в <...> области.

4. Решение может быть обжаловано в <...> суд через Сальский

городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивировочной части

решения.

Председательствующий Матяш А.В.

Решение изготовлено в окончательной форме 21.07.2010 года