Решение суда о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности



Дело №2-150/11г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2011 года

Сальский городской суд Ростовской области, в составе:

председательствующего судьи Жирниковой В.В.,

с участием адвоката Маслова В.Г. по ордеру №46 от 27.01.2011г.

при секретаре Асеевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусаева А.М. к ОАО «РЖД» о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности.

УСТАНОВИЛ:

Мусаева А.М. обратился с иском к Сальской дистанции путей ПЧ-26 Ростовского отделения структурного подразделения СК ЖД о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности, указывая, что является собственником смонтированного оборудования погрузочно-разгрузочного устройства с норией и прилегающим ней подъездным железнодорожным путем № № протяженностью 298 м, расположенные по адресу: <адрес> кадастровый номер №

Однако ответчик без каких-либо оснований препятствует пользованию указанным подъездным путем. Ответчик установил возле въездных ворот в промышленную базу замыкающийся сбрасывающий башмак, который препятствует заезду и выезду вагонов на территорию промышленной базы.

Решить спор в добровольном порядке ответчик не желает.

Просит обязать ответчика не чинить препятствий в пользовании смонтированным оборудованием погрузочно-разгрузочным устройством с норией и прилегающей к ней подъездным железнодорожным путем № № протяженностью 298 м., расположенные по адресу: <адрес> и убрать сбрасывающий башмак с принадлежащего ему подъездного пути.

Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ПЧ-26 Ростовского отделения структурного подразделения СК ЖД на юридическое лицо - ОАО «РЖД».

В судебное заседание истец Мусаева А.М. явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Суду объяснил, что у него как у собственника нет препятствий к пользованию, владению и распоряжению собственностью. Однако трудности возникают у ООО «Абсолют», который имеет трудности в получении вагонов и транспортировке их к территории базы.

В судебное заседание явилась представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности ФИО4, с заявленными требованиями не согласилась. Суду объяснила, что Мусаева А.М. является собственником подъездного пути, ранее принадлежавшего <данные изъяты> В соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания подъездного пути <данные изъяты> на ст. Сальск подъездной путь <данные изъяты> является продолжение <адрес> <адрес>. Границей подъездного пути является знак «граница подъездного пути», установленный на расстоянии 187 м. от стыка рамного рельса стрелки №.

Между ООО «РЖД» и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования <данные изъяты> срок действия которого по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно данному договору производится подача и уборка вагонов на подъездной путь <данные изъяты> в настоящее время.

В соответствии с п.3.30 правил технической эксплуатации железнодорожных дорог РФ, утвержденных Министром путей сообщения РФ Н.Е. Аксененко, 26 мая 2000г. ЦРБ-756, места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Согласно данному пункту в 2001 году на подъездном пути был установлен сбрасывающий башмак, 29 октября 2001 года в Инструкцию о порядке обслуживания подъездного пути <данные изъяты> внесены изменения в п.1.5: «для предоставления ухода вагонов с подъездного пути на станцию имеется сбрасывающий башмак».

Таким образом, никаких препятствий в пользовании подъездным путем нет, сбрасывающий башмак установлен на законных основаниях.

Выслушав объяснения сторон, адвоката ФИО2, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Мусаева А.М. к СКЖД филиала ОАО «РЖД» о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности по следующим основаниям:

На основании ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Мусаева А.М. является собственником смонтированного оборудования погрузочно-разгрузочного устройства с норией и прилегающим к ней подъездным железнодорожным путем № № Протяженностью 298 м., инвентарный номер №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.4).

Согласно техническому паспорту подъездного железнодорожного пути от 2001 года, ранее смонтированное оборудование погрузочно-разгрузочного устройства с норией и прилегающим к ней подъездным железнодорожным путем № протяженностью 298 м. принадлежал <данные изъяты> (л.д.5-22).

Железнодорожным подъездным путям необщего пользования в Уставе железнодорожного транспорта посвящена гл. IV.

В соответствии со ст. 2 Устава Железнодорожного Транспорта железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Железнодорожные подъездные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.

Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.

На каждый железнодорожный подъездной путь необщего пользования его владельцем совместно с перевозчиком после окончания строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути необщего пользования.

В материалах дела представлена Инструкция о порядке обслуживания подъездного пути <данные изъяты> на ст. Сальск от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подъездной путь <данные изъяты> является продолжением <адрес> Границей подъездного пути является знак «Граница подъездного пути», установленный на расстоянии 187 м. от стыка рамного рельса стрелки №.

Владелец инфраструктуры и перевозчик с согласия владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути необщего пользования могут в соответствии с договором за плату использовать, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов, принадлежащий ему или используемый им железнодорожный подъездной путь необщего пользования (ст. 63 УЖТ).

Между ООО «РЖД» и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования <данные изъяты> срок действия которого по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно данному договору производится подача и уборка вагонов на подъездной путь <данные изъяты> в настоящее время.

Согласно п. 3.30 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 N 16, с изм., внесенными Распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 N 80р), в местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

В 2001 году на подъездной путь был установлен сбрасывающий башмак, 29 октября 2001г. в Инструкцию о порядке обслуживания подъездного пути <данные изъяты> внесены изменения ДД.ММ.ГГГГ в п. 1.5 внесены изменения: «для предотвращения ухода вагонов с подъездного пути на станцию имеется сбрасывающий башмак» (л.д.28).

Выбор одного из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, принадлежит не суду, а истцу, который и определил в исковом заявлении избранный им способ защиты своего права.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не представлены суду доказательства, подтверждающие заявленные требования, со стороны ответчика препятствий в пользовании подъездным путем нет.

Таким образом, суд, считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Мусаева А.М. к ОАО «РЖД» о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Мусаева А.М. к ОАО «РЖД» о нечинении препятствий в пользовании подъездным путем с погрузочно-разгрузочным оборудованием и защите права собственности.

Решение в окончательной форме изготовлено 07.02.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: Жирникова В.В.