о назначении досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело 2-809

26 апреля 2011 г. <адрес>

Сальский городской суд <адрес>

в составе:

Председательствующего судьи Федяковой М.В.

при секретаре Мхитарян К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цоколова А.В. к ГУ УПФ РФ в <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию, назначении досрочной трудовой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Цоколов А.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с длительной педагогической деятельностью, указывая, что он обратился в ГУ УПФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, предусмотренной с.с.19 п.1 ст.27 ФЗ №173 от 17.12.2001г.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в досрочном назначении пенсии, при подсчете продолжительности специального стажа не был принят период службы в Советской Армии и период работы в <данные изъяты>, в результате чего специальный стаж, принятый к зачету составил 17 лет 4 месяца 16 дней.

В решении об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии указано, что не может быть зачтен в выслугу лет период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в рядах Вооруженных Сил СССР, так как указанный период не подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, согласно правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002г. №516.

С учетом Постановления Конституционного суда от 29.01.2004г. №2-П считает, что оценка его пенсионных прав за период службы в составе Вооруженных Сил СССР должна производиться на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, действовавшего до 01.10.1993г. в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993г. №953, так как его службы в Вооруженных силах ССР и начало трудовой деятельности в народном образовании происходило в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397.

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работников просвещения и здравоохранения. В соответствии с п.1.4 этого положения учителям в стаж работы для исчисления пенсии за выслугу лет засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (16 лет 8 месяцев).

Педагогический стаж, зачтенный ответчиком в соответствии с Решением от ДД.ММ.ГГГГ № составляет 17 лет 4 месяца 16 дней.

Служба в составе Вооруженных Сил СССР может быть зачтена в объеме не долее 1/3 от всего льготного стажа, что составляет 8 лет 4 месяца, его срок службы в составе Вооруженных Сил ССР составляет 9 лет 9 месяцев 20 дней.

Считает, что из всего периода службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 8 лет 4 месяца ответчик должен засчитать в льготный стаж.

В решении об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии указано, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановлению Правительства РФ от 06.09.1991г. №463 предусматривалась должность «Руководитель допризывной подготовки молодежи», в его трудовой книжке указана должность «руководитель допризывной военной подготовки», считает что слово «военной», записанной в трудовой книжке, не меняет смысла и характера его работы в <данные изъяты>.

<данные изъяты> было государственным предприятием и в нем могла быть только должность указанная в Постановлении правительства РФ, а слово «военной» записано по ошибке, и период работы необходимо засчитать в выслугу лет на право приобретения досрочной трудовой пенсии.

Просит признать незаконным решение комиссии по назначению пенсии УПФР в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Цоколова А.В., обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, период службы в составе Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в <данные изъяты> в должности руководителя допризывной подготовки молодежи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить пенсию с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Богатырев В.В. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, суду пояснил, что у истца отсутствует необходимый специальный стаж. Для назначения досрочной трудовой пенсии, просил в иске отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Цоколов А.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на основании п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Цоколову А.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что не может быть включен в специальный трудовой стаж период работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в рядах Вооруженных Сил СССР, так как указанный период не подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, согласно правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002г. №516;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - руководитель допризывной военной подготовки в <данные изъяты>, так как наименование должности не предусмотрено Списками професский и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях, дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.1991г. №463, от 22.09.1999г. №1067 (с учетом Постановления Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004г.), от 29.10.2002г. №781, в указанных документах предусматривалась должность «Руководитель допризывной подготовки молодежи».

Суд считает, что решение Комиссии по назначению и перерасчету пенсий при ГУ УПФ РФ в <адрес> необоснованно исключила периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в рядах Вооруженных Сил СССР, поскольку в период, когда истец служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утвержденное Постанволением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работниками просвещения и здравоохранения, п.1 которого предусматривалось. Что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба Вооруженных Сил СССР.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 г. № 8-П и Определение от 05.11.2002 г. № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Педагогический стаж, зачтенный ответчиком в соответствии с Решением от ДД.ММ.ГГГГ № составляет 17 лет 4 месяца 16 дней, таким образом, служба в составе Вооруженных Сил СССР может быть зачтена в объеме не долее 1/3 от всего льготного стажа, что составляет 8 лет 4 месяца, его срок службы в составе Вооруженных Сил ССР составляет 9 лет 9 месяцев 20 дней.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Суд, также не может согласиться с доводами ответчика, в части не включения в специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.09.1991г. №463 предусматривалась должность «Руководитель допризывной подготовки молодежи», в трудовой книжке истца указана должность «руководитель допризывной военной подготовки», указание в трудовой книжке истца в наименовании должности «военной», не меняет смысла и характера его работы в <данные изъяты>, суд считает, период работы необходимо засчитать в льготный стаж истца, дающий право на досрочную трудовую пенсию.

Из материалов дела также видно, что истцом при обращении с заявлением о назначении досрочной пенсии был представлен весь необходимый пакет документов, отказ ответчика следует рассматривать как ограничение в возможности истца получения установленного ему законом досрочной пенсии (ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ»), поскольку необходимый им стаж для назначения пенсии выработан.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Комиссии по назначению пенсий УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Цоколову А.В..

Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> зачесть в специальный стаж Цоколову А.В. период службы в рядах Вооруженных СИЛ СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы руководителем допризывной военной подготовки в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено в окончательном виде 29.04.2011 г.

Председательствующий - подпись