о взыскании задолженности и инфляционных убытков по ВВЗ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело 2-851/2011

27 апреля 2011 г. <адрес>

Сальский городской суд <адрес>

в составе:

Председательствующего судьи Разиной Л.В.,

С участием прокурора Фархада А.Г.,

при секретаре Красниковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубко А.А. к Управлению социальной защиты населения <адрес> о взыскании инфляционных убытков

УСТАНОВИЛ:

Зубко А.А.обратился в суд с иском к УСЗН <адрес> о взыскании инфляционных убытков, указывая, что он является инвалидом <данные изъяты> вследствие аварии на ЧАЭС.

В соответствии с п.25 ст.14 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального Закона №179-ФЗ от 24.11.1995г., начиная ДД.ММ.ГГГГ он получает ежемесячную сумму в возмещение вреда. Согласно ст.5 Закона размеры выплат подлежат ежегодной индексации в порядке, определяемом Правительством РФ. Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении №11-П «устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда… при этом такой механизм индексации, которым обеспечивалось бы ее своевременность и безусловность». Обязанность своевременно проводить индексацию сумм ВВЗ возложена на орган социальной защиты населения, однако индексация производится со значительными задержками, в основном после вынесения судебного решения. Согласно решению суда была определена индексация на коэффициенты роста прожиточного минимума по <адрес> и инфляции.

В нарушение закона ответчик не проиндексировал ему ежемесячные выплаты в добровольном порядке. Он вынужден был неоднократно обращаться в Сальский городской суд за индексацией.

Судом было установлено, что суммы ВВЗ выплачивались ему в меньшем размере, чем предусмотрено законодательством.

Расчет сумм в счет возмещения вреда, причиненного здоровью произведен судом с 01.01.2002г. в 1,25 раза, с 01.01.2003г. в 1,26 раза, с 01.01.2004г. в 1,16 раза и с 01.01.2005г. 1,1 раза, с 01.01.2006г. в 1,085раза, В соответствии с ч.2 п.1 резолютивной части Определения Конституционного суда РФ от 04.10.2005г. №364-О суды должны применять благоприятный для получателей выплат критерий индексации на период с 19.06.2002г. по 29.05.2004г., то есть индекс роста прожиточного минимума в субъекте РФ, 1,25-1,26-1,16 коэффициенты роста прожиточного минимума, определенные органами статистики по <адрес> и применяемые соответственно с 01.01.2002г. в 1.25 раза, с 01.01.2003г. в 1,26 раза, с 01.01.2004г. в 1,16 раза, 1.1, с 01.01.2006г. 1,085 коэффициента роста инфляции.

На ДД.ММ.ГГГГ он получал начисленную ответчиком ежемесячную, сумму возмещения вреда, размер которой составлял <данные изъяты> но размер этой ежемесячной денежной компенсации и возмещение вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, не был ответчиком проиндексирован в установленном законом порядке.

П. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 05.04.2005г. «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «социальной защите гражданам…» в соответствии с ч.3 ст.5 базового Закона, ст.318 ГК РФ, допускается возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды праве произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст.1 ФЗ РФ от 19.06.2000г. №83-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000г. равного 1,581, а с 01.01.2001г. с учетом коэффициента, равного 1,515.

П.11 ст. 12 ФЗ РФ от 24.07.1998г. №125-ФЗ (ред. 23.12.2003г.) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» - размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год.

Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством РФ.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.ст. 15,16 ГК РФ лицо, право которого нарушено вправе требовать полного возмещения причиненных убытков.

В соответствии ч 2 п.1 резолютивной части Определения Конституционного Суда РФ от 03.11.2006г. №445-О положения ст.208 ГК РФ во взаимосвязи с положениями ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» не препятствует взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие Чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000г. №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указывается: «Учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации». Указанная индексация единовременной суммы задолженности в возмещение вреда здоровью имеет целью возмещение убытков, причиненных несвоевременной выплатой ежемесячных сумм ВВЗ.

Поскольку ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не были выплачены истцу своевременно в полном объеме, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательскую способность, что привело к причинению истцу имущественного вреда (убытков). Такая индексация не является повторной, поскольку коэффициенты МРОТ и индекс роста прожиточного минимума были применены судом к определению суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не к самой сумме задолженности.

Таким образом, он вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему несвоевременной выплатой сумм возмещения вреда, так как на органы социальной защиты населения возложена обязанность по выплате сумм возмещения вреда здоровью в размерах, предусмотренных действующим законодательством, то именно по вине Управления Социальной защиты населения, не производившего самостоятельно индексацию сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ, размер возмещения вреда был снижен и не отвечал принципу полного возмещения вреда.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П нарушенное право нельзя считать реально восстановленным, если возмещаемые Чернобыльцам суммы не будут надлежащим образом проиндексированы.

Из прилагаемых сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики следует, что индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (в процентах к предыдущему месяцу) постоянно изменялся в сторону увеличения, что подтверждает наличие инфляционных процессов в <адрес> и в России в целом в указанный период. Расчет инфляционных убытков приведен в таблице, считает, что его материальные права существенно нарушены.

Просит взыскать с УСЗН <адрес> за счет средств федерального бюджета РФ в пользу Зубко А.А. единовременно недополученные суммы в счет возмещения ущерба, причиненного здоровью <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, инфляционные убытки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> всего в размере <данные изъяты>.

Взыскать с УСЗН <адрес> в пользу Зубко А.А. ежемесячную сумму в счет возмещения ущерба, причиненного здоровью в размере <данные изъяты>. начиная с ДД.ММ.ГГГГ с дальнейшей индексацией в соответствии с законодательством РФ.

Истец в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно, надлежащим образом, исковое заявление содержит пункт о рассмотрении дела в его отсутствие, неявка не препятствует рассмотрению дела по существу согласно ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца по доверенности Столяров А.Ю. в судебное заседание явился, требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель УСЗН <адрес> в судебном заседании требования не признала, пояснила, что индексация сумм производилась надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством, решения суда о взыскании сумм исполнены, оснований для взыскания задолженности нет, истцу установлен наиболее благоприятный размер компенсации, после вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ право на перерасчет сумм в возмещение вреда законом не предусмотрено, на ДД.ММ.ГГГГ истцу выплачивалась сумма в возмещение вреда в размере <данные изъяты> с учетом коэффициентов МРОТ с ДД.ММ.ГГГГ 1,581, 1,515,на ДД.ММ.ГГГГ составила бы <данные изъяты>., что ниже гарантированной законом твердого размера 2500руб., вариант индексации невыгоден истцу, просила в иске отказать в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, заключение прокурора, считает, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.ст. 15,16 ГК РФ лицо, право которого нарушено вправе требовать полного возмещения причиненных убытков.

Из материалов дела видно, истцу Зубко А.А. вследствие заболевания, связанного с участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС была установлена инвалидность <данные изъяты>

На основании ст. 14 п.25 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС" от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ, решением УСЗН <адрес> ему назначена ежемесячная выплата в возмещение вреда, причиненного здоровью с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат индексации в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 5 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 5.04.2005 г. установлено, что поскольку компенсации гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо социальных выплат, то суд не вправе индексировать суммы возмещения вреда здоровью начиная с 01.07.2000г., исходя из базовой суммы, установленной ст.4 ФЗ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и ст.3 ФЗ от 7.08.2000 г. № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ", однако, если такая индексация была произведена фактически, то её размер подлежит учету при определении ежемесячных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суммы ежемесячной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью, индексируются с применением коэффициента роста МРОТ с 1.07.2000 г. в 1,581 раза, с 1.01.2001 г. в 1,515 раза.

Индексация сумм, выплачиваемых в качестве ежемесячной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью с применением коэффициента 1,581 и 1,515 согласно Закону от 19.06.2000 г. № 82 ФЗ указанная индексация ответчиком не производилась, чем нарушены гарантии, предусмотренные ст. 53 и ч.2 ст.55 Конституции РФ.

Согласно данных Министерства Социальной защиты населения <адрес> уровень роста величины прожиточного минимума для пенсионеров <адрес> в 2002 г. составил 1,25 раза; в 2003 г. 1,26; в 2004 г. 1,16 раза.

В п. 2 Определения Конституционного Суда РФ от 4.10.2005 г. № 364-О разъяснено, что в силу ст. 6 ФЗ "О Конституционном Суде РФ" смысл взаимосвязанных положений ст.1, п.3 ст.2 и ст.3 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС" и ст.2 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС" являются общеобязательными.

Начиная с 01.01.2005 г. сумма выплат подлежит индексации исходя из требований ст. 2 ч.3 ФЗ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ в редакции ФЗ РФ от 26 апреля 2004 г. № 31 размеры возмещения вреда, причиненного здоровью, предусмотренные п.25 ч.1 ст. 14 базового Закона в редакции ФЗ от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции составил 8 %, однако, в силу Постановления Правительства РФ за № 292 от 7.05.2005 г. с 01.01.2005 г. размер возмещения подлежит индексации с применением коэффициента 10 %, то есть в 1,1 раза.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2007г. №143 «о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.05.2005г. №292, от 09.08.2005г. №496, от 25.04.2006г. №246; в Постановление Правительства РФ от 07.05.2005г. №292 «Об индексации в 2005г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер возмещения подлежит индексации с применением коэффициента не «1,1» а «1,11»; Постановление Правительства от 25.04.2006г. №246 «Об индексации в 2006г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер возмещения подлежит с применением коэффициента не «1,085», а «1,09».

Согласно Постановлению от 21.03.2007г. №171 «Об индексации в 2007г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» осуществлять с 01.01.2007г. индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 г."., с 01.01.2008г. из коэффициента 1,105 исходя из уровня инфляции, установленной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 г.", с 01.01.2009г. из коэффициента 1,13 исходя из уровня инфляции, установленной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 г.", с 01.01.2010г. из коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 г.", с 01.01.2011г. из коэффициента 1,065 исходя из уровня инфляции, установленной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 г.",

Предъявляя требования о взыскании суммы невыплаченной индексации ВВЗ и инфляционных убытков, истец указывает, что в нарушение закона ответчик не проиндексировал ему ежемесячные выплаты в добровольном порядке, он вынужден был неоднократно обращаться в Сальский городской суд за индексацией.

Судом было установлено, что суммы ВВЗ выплачивались ему в меньшем размере, чем предусмотрено законодательством. Дальнейшую индексацию ответчик проводит добровольно, но со значительными задержками.

Индексацию фактических сумм ВВЗ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик не произвел. Вопрос индексации сумм с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судом не разрешался.

На ДД.ММ.ГГГГ он получал начисленную ответчиком ежемесячную, сумму возмещения вреда, размер которой составлял <данные изъяты>., но размер этой ежемесячной денежной компенсации и возмещение вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, не был ответчиком проиндексирован в установленном законом порядке.

Пунктом 5 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 5.04.2005 г. установлено, что поскольку компенсации гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо социальных выплат, то суд не вправе индексировать суммы возмещения вреда здоровью начиная с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из базовой суммы, установленной ст.4 ФЗ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и ст.3 ФЗ от 7.08.2000 г. № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ", однако, если такая индексация была произведена фактически, то её размер подлежит учету при определении ежемесячных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суммы ежемесячной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью, индексируются с применением коэффициента роста МРОТ с 01.07.2000 г. в 1,581 раза, с 01.01.2001 г. в 1,515 раза.

Из представленной истцом информации о выплатах сумм ВВЗ видно, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком индексация сумм, выплачиваемых в качестве ежемесячной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью с применением коэффициента 1,581 и 1,515 согласно Закона от 19.06.2000 г. № 82 ФЗ не производилась, чем нарушены гарантии, предусмотренные ст. 53 и ч.2 ст.55 Конституции РФ, суд, считает, исковые требования в этой части обоснованны, с учетом коэффициентов повышения МРОТ с ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию в пользу истца единовременно недополученная сумма в счет возмещения ущерба, причиненного здоровью в размере <данные изъяты>., согласно представленному истцом расчету, кроме того, с учетом изложенного, подлежит взысканию сумма индексации в счет возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ.

Расчет сумм в счет возмещения вреда, причиненного здоровью произведен судом с 01.01.2002г. в 1,25 раза, с 01.01.2003г. в 1,26 раза, с 01.01.2004г. в 1,16 раза и с 01.01.2005г. 1,1 раза, с 01.01.2006г. в 1,085раза, где 1,581 - коэффициент роста МРОТ с 01.07.2000г., 1,515 - коэффициент роста МРОТ с 01.01.2001г., 1,25,1,26,1,16 коэффициенты роста прожиточного минимума, определенные органами статистики по <адрес> и применяемые соответственно с 01.01.2002г. в 1.25 раза, с 01.01.2003г. в 1,26 раза, с 01.01.2004г. в 1,16 раза, 1.1, 1,085 коэффициента роста инфляции.

Поскольку ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не были выплачены истцу своевременно в полном объеме, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательскую способность, что привело причинению истцу имущественного вреда (убытков), по вине Управления Социальной защиты населения, не производившего самостоятельно индексацию сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ, размер возмещения вреда был снижен и не отвечал принципу полного возмещения вреда.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. №11-П нарушенное право нельзя считать реально восстановленным, если возмещаемые Чернобыльцам суммы не будут надлежащим образом проиндексированы.

В обоснование требований истцом представлены сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики,согласно которым, индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (в процентах к предыдущему месяцу) постоянно изменялся в сторону увеличения, что подтверждает наличие инфляционных процессов в <адрес> и в России в целом в указанный период и расчет инфляционных убытков приведен в таблице, считает, что его материальные права существенно нарушены.

Всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, проверив и оценив их (каждая сторона должна доказательств те обстоятельства, на которые она ссылается как в обосновании заявленных требования, так и возражений; доказательства предоставляются сторонами - ст.ст.56-57 ГПК РФ), суд считает, в судебном заседании нашли подтверждение доводы истца и подтверждаются материалами дела, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, подлежащие выплате Зубко А.А. в установленном порядке с ДД.ММ.ГГГГ. своевременно проиндексированы не были, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к нарушению гарантированного законодателем права на полное и своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и, как следствие, к причинению истцу имущественного вреда (убытков), поскольку выплаты сумм возмещения вреда здоровью и индексации определены судом на ДД.ММ.ГГГГ, истцом правомерно определен период инфляционных убытков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы, как относящийся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, подлежит более полному по объему возмещению, которое с учетом специфики обстоятельств причинения такого вреда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Положениями части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ) предусмотрен механизм антиинфляционной защиты сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предполагающий регулярность и стабильность индексации этих выплат.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 35 от 14 декабря 2000 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 г. N 7 и от 11 мая 2007 г. N 23, также указано, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, поэтому суд вправе удовлетворить его требования об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.

Учитывая, что суммы возмещения вреда здоровью не были своевременно выплачены в надлежащем объеме, Зубко А.А. вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему несвоевременной выплатой сумм возмещения вреда, данная индексация повторной не является, поскольку коэффициенты МРОТ, индекс роста прожиточного минимума и коэффициенты уровня инфляции используются в расчетах для определения суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не для индексации самой суммы задолженности, не связана с несвоевременным исполнением решений суда, так как на органы социальной защиты населения возложена обязанность по выплате сумм возмещения вреда здоровью в размерах, предусмотренных действующим законодательством, то именно по вине Управления Социальной защиты населения, не производившего самостоятельно индексацию сумм возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ, данные инфляционные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, представленный истцом расчет суммы инфляционных соответствует размеру причиненных убытков, принимается судом, следует, взыскать с УСЗН <адрес> за счет средств федерального бюджета РФ в пользу Зубко А.А. недополученные суммы в счет возмещения ущерба, причиненного здоровью (инфляционные убытки) в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес>а <адрес> за счет средств федерального бюджета РФ в пользу Зубко А.А. недополученные суммы в счет возмещения ущерба, причиненного здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, инфляционные убытки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.

Взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес>а в пользу Зубко А.А. за счет средств федерального бюджета РФ ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в счет ежемесячной выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью, вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС <данные изъяты> с последующей индексацией согласно, действующему законодательству РФ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней.

Председательствующий -