решение об обязании совершеить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности дижения ж.д. транспорта



Дело № 2-807/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Сальский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Матяш А.В.

с участием ст.помощника Сальской транспортной прокуратуры - Охритько С.В.

при секретаре Сидоренко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Сальский комбикормовый завод» об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта,

УСТАНОВИЛ:

Сальский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Сальский комбикормовый завод» об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, указав что Сальской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ совместно с ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству(<адрес>) ЕАН проведена проверка содержания железнодорожных путей необщего пользования ОАО Сальского Комбикормового завода. При этом установлено, что ж.д пути и стрелочные переводы расположенные по адресу: <адрес> содержаться с грубым отступлением от норм их содержания.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).

Кроме того, пункт 1 статьи 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей необщего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 № ЦП-774 (далее - ЦП-774), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).

Установлено, что на стрелке № 329 в нарушение п. 2.2.7 ЦП-774 имеется неприлегание шейки правого остряка к упорным накладкам до 4-х мм, стрелочные башмаки по рамным рельсам не очищены от грязи, в середине переводной кривой уклон отвода ширины колеи составляет 1м 8 мм, за хвостом крестовины по боковому на 1 стыке ширина колеи в соответствии с шаблоном составила 1546 мм, уклон отвода ширины колеи составил 1м 7мм. Кроме того, на данной стрелке выявлено, что в переводной кривой имеется куст из 3-х негодных шпал, что является нарушением требований нормативов указанных в таб. 4.2. ЦП-774. Помимо этого, в переводной кривой ширина колеи составила 1537 мм, что является нарушением п.3.4.2. ЦП-774.

При осмотре пути № 3 установлено, что в нарушение п. 3.9 ЦРБ-756 за хвостом крестовины по боковому на стрелке № 329 во 2-ом звене пути ширина колеи составила 1538 мм, а отбой рельса составил 10 мм, в третьем звене пути уширение колеи составило 1543 мм, в четвертом звене уширение составило 1544 мм. Помимо этого, за настилом переезда 1 звено пути имеет провисание рельса на 4-х концах шпал до 8 мм, что является нарушением требований п.4.2.3. ЦП-774. Кроме того, в 1 стыке уклон отвода ширины колеи составил 1м 7 мм, а в стыке, где переход с деревянной решётки на железобетонную уклон отвода ширины колеи составил 1м 8 мм, что является нарушением требований п.2.2.7. ЦП-774. На данном участке пути перед переездом имеет место обваливание кирпичного забора.

На стрелке № 357 в ходе осмотра установлено, что в стыке рамного рельса вертикальная ступенька составляет 6 мм, что является нарушением требований таб.3.1.ЦП-774, в переднем вылете крестовины по боковому, ширина колеи по шаблону составила 1532 мм, а в хвосте крестовины ширина колеи составила 1535 мм и провисание рельса на 3-х концах шпал составляет 8 мм, что является нарушением нормативов указанных в таб.3.9. ЦП-774. Кроме того, имеется участок пути, на котором установлен куст из 3-х негодных шпал, что не соответствует требованиям табл. 4.2. ЦП-774.

При обследовании пути № 26 выявлено, что от переезда на втором стыке рельс ширина колеи составила 1545 мм, уклон отвода ширины колеи составил 1м 7 мм, а на четвертом стыке 1 м 88 мм, что является нарушением требований п.2.2.7. ЦП-774. Помимо этого, в нарушение требований табл. 3.1. ЦП-774 на третьем стыке вертикальная ступенька составила 6 мм.

При проверке выявлены нарушения и на других участках пути.

Так, на стрелке № 349 за хвостом крестовины по боковому в первом звене пути уклон отвода ширины колеи составил 1м 8 мм, что является нарушение п.2.2.7. ЦП-774. Помимо этого, выявлено негодное рельсовое скрепление типа «ЖБ», что не соответствует требованиям п.4.2.3. ЦП-774.

При обследовании стрелки № 321 установлено, что в нарушение нормативов, указанных в табл. 3.1.ЦП-774, в стыке рамного рельса вертикальная и горизонтальная ступеньки составляют 4 мм. Помимо этого, в соответствии с требованиями п.3.15. ЦРБ-756 левая закладка неотрегулирована на плотность прилегания к остряку. В четвертом стыке пути № 12 за хвостом крестовины по прямому стрелки № 321 (перед настилом переезда) горизонтальная ступенька составляет 6 мм, что не соответствует требованиям табл.3.1. ЦП-774.

Тупиковый путь № 11 не оборудован тупиковым упором, внутри пути имеется растительность, а перед настилом переезда в стыке вертикальная ступенька составила 8 мм, что не соответствует требованиям табл.3.1. ЦП-774. На стрелке № 321 данного пути за хвостом крестовины по боковому в шестом стыке вертикальная ступенька составила 7 мм, что также является нарушением требований табл.3.1. ЦП-774.

По результатам проверки ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (<адрес>) ЕАН составлен акт, в котором отражены вышеназванные нарушения.

Ненадлежащее содержание путей необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести с травмирования неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать ОАО Сальский Комбикормовый завод привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, а именно устранить все вышеуказанные нарушения.

Представитель истца ст.помощник Сальского транспортного прокурора Охритько С.В., в судебное заседание прибыл, уточнил заявленные требования, просит суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения закона в течении месяца с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Пояснил, что в настоящее время нарушения закона устраняются.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).

Согласно, пункта 1 статьи 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей не общего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 № ЦП-774 (далее - ЦП-774), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).

Предъявляя исковые требования об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, истец ссылается на то, что ж.д пути и стрелочные переводы расположенные по адресу: <адрес> содержаться с грубым отступлением от норм их содержания

Так из материалов дела усматривается, что на стрелке № 329 в нарушение п. 2.2.7 ЦП-774 имеется неприлегание шейки правого остряка к упорным накладкам до 4-х мм, стрелочные башмаки по рамным рельсам не очищены от грязи, в середине переводной кривой уклон отвода ширины колеи составляет 1м 8 мм, за хвостом крестовины по боковому на 1 стыке ширина колеи в соответствии с шаблоном составила 1546 мм, уклон отвода ширины колеи составил 1м 7мм. Кроме того, на данной стрелке выявлено, что в переводной кривой имеется куст из 3-х негодных шпал, что является нарушением требований нормативов указанных в таб. 4.2. ЦП-774. Помимо этого, в переводной кривой ширина колеи составила 1537 мм, что является нарушением п.3.4.2. ЦП-774.

При осмотре пути № 3 установлено, что в нарушение п. 3.9 ЦРБ-756 за хвостом крестовины по боковому на стрелке № 329 во 2-ом звене пути ширина колеи составила 1538 мм, а отбой рельса составил 10 мм, в третьем звене пути уширение колеи составило 1543 мм, в четвертом звене уширение составило 1544 мм. Помимо этого, за настилом переезда 1 звено пути имеет провисание рельса на 4-х концах шпал до 8 мм, что является нарушением требований п.4.2.3. ЦП-774. Кроме того, в 1 стыке уклон отвода ширины колеи составил 1м 7 мм, а в стыке, где переход с деревянной решётки на железобетонную уклон отвода ширины колеи составил 1м 8 мм, что является нарушением требований п.2.2.7. ЦП-774. На данном участке пути перед переездом имеет место обваливание кирпичного забора.

На стрелке № 357 в ходе осмотра установлено, что в стыке рамного рельса вертикальная ступенька составляет 6 мм, что является нарушением требований таб.3.1.ЦП-774, в переднем вылете крестовины по боковому, ширина колеи по шаблону составила 1532 мм, а в хвосте крестовины ширина колеи составила 1535 мм и провисание рельса на 3-х концах шпал составляет 8 мм, что является нарушением нормативов указанных в таб.3.9. ЦП-774. Кроме того, имеется участок пути, на котором установлен куст из 3-х негодных шпал, что не соответствует требованиям табл. 4.2. ЦП-774.

При обследовании пути № 26 выявлено, что от переезда на втором стыке рельс ширина колеи составила 1545 мм, уклон отвода ширины колеи составил 1м 7 мм, а на четвертом стыке 1 м 88 мм, что является нарушением требований п.2.2.7. ЦП-774. Помимо этого, в нарушение требований табл. 3.1. ЦП-774 на третьем стыке вертикальная ступенька составила 6 мм.

При проверке выявлены нарушения и на других участках пути.

Так, на стрелке № 349 за хвостом крестовины по боковому в первом звене пути уклон отвода ширины колеи составил 1м 8 мм, что является нарушение п.2.2.7. ЦП-774. Помимо этого, выявлено негодное рельсовое скрепление типа «ЖБ», что не соответствует требованиям п.4.2.3. ЦП-774.

При обследовании стрелки № 321 установлено, что в нарушение нормативов, указанных в табл. 3.1.ЦП-774, в стыке рамного рельса вертикальная и горизонтальная ступеньки составляют 4 мм. Помимо этого, в соответствии с требованиями п.3.15. ЦРБ-756 левая закладка не отрегулирована на плотность прилегания к остряку. В четвертом стыке пути № 12 за хвостом крестовины по прямому стрелки № 321 (перед настилом переезда) горизонтальная ступенька составляет 6 мм, что не соответствует требованиям табл.3.1. ЦП-774.

Тупиковый путь № 11 не оборудован тупиковым упором, внутри пути имеется растительность, а перед настилом переезда в стыке вертикальная ступенька составила 8 мм, что не соответствует требованиям табл.3.1. ЦП-774. На стрелке № данного пути за хвостом крестовины по боковому в шестом стыке вертикальная ступенька составила 7 мм, что также является нарушением требований табл.3.1. ЦП-774.

Указанные обстоятельства подтверждены актом, составленным ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (<адрес>) ЕАН (л.д.14).

Таким образом, ненадлежащее содержание путей необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести к травмирования неопределенного круга лиц.

Учитывая, изложенное суд полагает исковые требования Сальского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, и считает необходимо обязать ОАО Сальский Комбикормовый завод привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО Сальский Комбикормовый завод привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, в течение одного месяца с момента вступления законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий -