решение об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения ж.д. транспорта



Дело № 2-986/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                  ДД.ММ.ГГГГ       

Сальский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Матяш А.В.

с участием ст.помощника Сальской транспортной прокуратуры - Охритько С.В.

при секретаре Сидоренко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Сальский гортопсбыт» об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта,

УСТАНОВИЛ:

Сальский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Сальский гортопсбыт» об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, указав, что Сальской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ совместно с ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (<адрес>) ЕАН проведена проверка содержания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ЗАО «Сальский Гортопсбыт». При этом установлено, что ж.д. путь и стрелочный перевод, расположенные по адресу: <адрес>, содержатся с грубыми отступлениями от норм их содержания.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).

Пункт 1 статьи 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей необщего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 № ЦП-774 (далее - ЦП-774), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).

Установлено, что на стрелке вышеуказанного железнодорожного пути стрелочные башмаки по рамным рельсам не очищены от грязи; в переводной кривой допущено провисание рельса на концах восьми шпал до 10 мм, что является нарушением нормативов, указанных в табл. 3.9. ЦП-774.

Кроме того, имеется участок пути, на котором установлен куст из 14 негодных шпал, что не соответствует требованиямтаб. 4.2. ЦП-774. Аналогичное нарушение установлено при осмотре пути , а именно, за хвостом крестовины по боковому пути стрелки во 2 звене имеется 2 куста из 3-х негодных шпал каждый.

Помимо этого, при осмотре пути в сторону переезда установлено, что в нарушение нормативов, указанных втабл.3.9. ЦП-774, в переднем вылете крестовины по прямому пути ширина колеи составила 1531 мм, в крестовине по боковому пути шаблон показал уширение колеи 1514 мм, в хвосте крестовины по боковому пути шаблон показал уширение колеи 1528 мм.

Кроме того, в стыке рамного рельса просадка шпал составляет до 30 мм, что также не соответствует нормативам, указанным в табл. 3.9. ЦП-774.

В ходе проверки установлены и другие нарушения действующего законодательства.

Так, при осмотре пути в третьем звене в месте, где установлен башмакосбрасыватель имеется куст из 4-х негодных шпал, что не соответствует требованиямтабл.4.2. ЦП-774.

Также установлено, что перед настилом переезда не оборудованы водоотводные лотки, что не соответствует требованиям п.3. ЦП-566. Желоба контррельсов не очищены от грязи.

В нарушение требований табл.4.2. ЦП-774 от ворот предприятия во втором звене имеются надёрнутые костыли, а также куст из четырех негодных шпал. Внутри территории предприятия перед переездом уклон отвода ширины колеи составил на 1м 6 мм, что не соответствует требованиям п.2.2.7. ЦП-774. В конце пути тупиковый упор не оборудован в соответствии требованиями п.5.5 ЦРБ-757.

По результатам проверки ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (<адрес>) ЕАН составлен акт, в котором отражены вышеназванные нарушения.

Ненадлежащее содержание путей необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести с травмирования неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать ЗАО «Сальский гортопсбыт» привести состояние принадлежащего ему ж.д. пути необщего пользования в соответствие с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, а именно, устранить все вышеуказанные нарушения.

Представитель истца ст.помощник Сальского транспортного прокурора Охритько С.В., в судебное заседание прибыл, уточнил заявленные требования, просит суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения закона в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).

Согласно, пункта 1 статьи 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей не общего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ ДД.ММ.ГГГГ № ЦП-774 (далее - ЦП-774), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ ДД.ММ.ГГГГ № ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).

Предъявляя исковые требования об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, истец ссылается на то, что ж.д пути и стрелочные переводы расположенные по адресу: <адрес> содержаться с грубым отступлением от норм их содержания

Так из материалов дела усматривается, что на стрелке вышеуказанного железнодорожного пути стрелочные башмаки по рамным рельсам не очищены от грязи; в переводной кривой допущено провисание рельса на концах восьми шпал до 10 мм, что является нарушением нормативов, указанных в табл. 3.9. ЦП-774.

Кроме того, имеется участок пути, на котором установлен куст из 14 негодных шпал, что не соответствует требованиямтаб. 4.2. ЦП-774. Аналогичное нарушение установлено при осмотре пути , а именно, за хвостом крестовины по боковому пути стрелки во 2 звене имеется 2 куста из 3-х негодных шпал каждый.

Помимо этого, при осмотре пути в сторону переезда установлено, что в нарушение нормативов, указанных втабл.3.9. ЦП-774, в переднем вылете крестовины по прямому пути ширина колеи составила 1531 мм, в крестовине по боковому пути шаблон показал уширение колеи 1514 мм, в хвосте крестовины по боковому пути шаблон показал уширение колеи 1528 мм.

Кроме того, в стыке рамного рельса просадка шпал составляет до 30 мм, что также не соответствует нормативам, указанным в табл. 3.9. ЦП-774.

В ходе проверки установлены и другие нарушения действующего законодательства.

Так, при осмотре пути в третьем звене в месте, где установлен башмакосбрасыватель имеется куст из 4-х негодных шпал, что не соответствует требованиямтабл.4.2. ЦП-774.

Также установлено, что перед настилом переезда не оборудованы водоотводные лотки, что не соответствует требованиям п.3. ЦП-566. Желоба контррельсов не очищены от грязи.

В нарушение требований табл.4.2. ЦП-774 от ворот предприятия во втором звене имеются надёрнутые костыли, а также куст из четырех негодных шпал. Внутри территории предприятия перед переездом уклон отвода ширины колеи составил на 1м 6 мм, что не соответствует требованиям п.2.2.7. ЦП-774. В конце пути тупиковый упор не оборудован в соответствии требованиями п.5.5 ЦРБ-757.

Указанные обстоятельства подтверждены актом, составленным ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (<адрес>) ЕАН (л.д.6).

Таким образом, ненадлежащее содержание путей необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести к травмирования неопределенного круга лиц.

Учитывая, изложенное суд полагает исковые требования Сальского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, и считает необходимо обязать ЗАО «Сальский гортопсбыт» привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ЗАО «Сальский гортопсбыт» привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, в течение одного месяца с момента вступления законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий -