решение об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения ж.д транспорта



Дело № 2-985/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>          ДД.ММ.ГГГГ       

Сальский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Матяш А.В.

с участием ст.помощника Сальской транспортной прокуратуры - Охритько С.В.

при секретаре Сидоренко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «СКИФ-2000» об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта,

УСТАНОВИЛ:

Сальский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «СКИФ-2000» об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, указав что Сальской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ совместно с ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (<адрес>) ЕАН проведена проверка содержания железнодорожных путей № , 25, 22, 21, 20, необщего пользования, принадлежащих ЗАО «СКИФ-2000». При этом установлено, что вышеуказанные ж.д. пути и стрелочные переводы, расположенные по адресу: <адрес> содержатся с грубыми отступлениями от норм их содержания.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).

Пункт 1 статьи 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей необщего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 № ЦП-774 (далее - ЦП-774), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).

Установлено, что на стрелке № ж.д. пути № стрелочные башмаки по рамным рельсам не очищены от грязи, в стыке рамного рельса вертикальная ступенька составляет 5 мм, что является нарушением нормативов, указанных в таб. 3.1. ЦП-774.

Кроме того, имеется провисание рельса на 4-х шпалах до 8 мм, что не соответствует требованиям п. 4.2.3. ЦП-774. Аналогичные нарушения выявлены за хвостом крестовины, где во втором звене имеется пять негодных шпал, в четвертом звене четыре негодные шпалы, в пятом звене три негодные шпалы, у острия остряка три негодные шпалы.

Помимо этого, в корне остряков по боковому пути имеется уширение пути 1542 мм, что не соответствует п. 3.4.2. ЦП-774. На данной стрелке также выявлены надернутые костыли до 8 мм, что является нарушением п. 3.4. ЦП-774.

В переводной кривой провисание рельса на концах четырех шпал составляет до 10 мм, что не соответствует требованиям п. 4.2.3. ЦП-774, уширение колеи составляет 1530 мм, а отбой рельса 10 мм, что является нарушением требований нормативов, указанных в таб. 3.9. ЦП -774.

Кроме того, в нарушение п. 5.14. ЦРБ-757 за хвостом крестовины в междупутье не установлен предельный столбик.

В ходе проверки также выявлено, что за хвостом крестовины по прямому пути в первом звене имеется уширение колеи 1536 мм, что не соответствует требованиям п. 2.2. ЦП-774.

В третьем стыке имеется провисание рельса на концах четырех шпал до 12 мм, что является нарушением требований п. 4.2.3. ЦП-774.

При осмотре стрелки ж.д. пути установлено, что в нарушение п. 2.2.7. ЦП-774 в стыке рамного рельса уклон отвода ширины колеи составляет 1м 11 мм, у острия остряков уширение колеи составляет 1541 мм.

Кроме того, установлен куст из четырех негодных шпал, что является нарушением нормативов, указанных в таб. 4.2. ЦП-774.

В корне остряков по боковому пути уширение составляет 1538 мм, что не соответствует требованиям, указанным в таб. 3.9. ЦП-774, а в переводной кривой пути уклон отвода ширины колеи составил 1м 8 мм, что является нарушением требований п. 2.2.7. ЦП-774.

В ходе проверки выявлены и другие нарушения действующего законодательства.

Так, в нарушение нормативов таб. 3.9. ЦП-774 в переднем вылете крестовины по боковому пути уширение колеи составляет 1531 мм, в крестовине имеется куст из четырех негодных шпал, что является нарушением требований таб. 4.2.ЦП-774.

За хвостом крестовиныпо боковому пути в первом звене уширение пути составляет 1541 мм, во втором звене уширение колеи составляет 1548 мм, что является нарушением требований п.2.2. ЦП-774.

Во втором стыке провисание рельса на четырех шпалах составляет до 10 мм, что не соответствует требованиям п. 4.2.3. ЦП-774. В третьем звене имеется куст из шести негодных шпал, в связи с чем нарушаются требования нормативов, указанных в таб. 4.2.ЦП-774. Уширение колеи составляет 1543 мм, отбой рельса 5 мм, в связи с чем нарушены требования п.2.2. ЦП-774.

Кроме того, в четвертом звене имеется куст из 6 негодных шпал, что является нарушением требований, установленных в таб. 4.2.ЦП-774. В нарушение п.2.2.ЦП-774 провисание рельса на 4-х шпалах составляет 6 мм, а уширение колеи составляет 1544 мм, отбой рельса 5 мм, уклон отвода ширины колеи составляет 1м 20 мм, что является нарушением требований п.2.2.7. ЦП-774.

Также установлено, что пятое звено имеет куст из 8 негодных шпал, что является нарушением требований п.4.2.3.ЦП-774.

В нарушение требований нормативов, указанных в таб. 3.1.ЦП-774, перед переездом в стыке вертикальная ступенька рельса составляет 5 мм. На переезде желоба контррельсов не очищены от грязи, на переезде уширение колеи составляет 1539 мм, уклон отвода ширины колеи составляет 1м 9мм, за переездом первое звено пути имеет уклон отвода ширины колеи 1 м 10 мм, что является нарушением п.2.2.7. ЦП-774. Также на данном участке пути установлен куст из восьми негодных шпал, что является нарушением требований п.4.2.3.ЦП-774.

При осмотре стрелки ж.д. пути установлено, что в хвосте крестовины имеется куст из шести негодных шпал, по переводу имеется сплошная гнилость шпал, на переезде выявлены негодные шпалы настила, что является нарушением требований п.4.2.3.ЦП-774.

По результатам проверки ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (<адрес>) ЕАН составлен акт, в котором отражены вышеназванные нарушения.

Ненадлежащее содержание путей необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести с травмирования неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать ЗАО «СКИФ-2000» привести состояние принадлежащих ему ж.д. путей необщего пользования в соответствие с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, а именно устранить все вышеуказанные нарушения.

Представитель истца ст.помощник Сальского транспортного прокурора Охритько С.В., в судебное заседание прибыл, уточнил заявленные требования, просит суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения закона в течении месяца с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Пояснил, что в настоящее время нарушения закона устраняются.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).

Согласно, пункта 1 статьи 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей не общего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 № ЦП-774 (далее - ЦП-774), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ ДД.ММ.ГГГГ № ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).

Предъявляя исковые требования об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, истец ссылается на то, что ж.д пути и стрелочные переводы расположенные по адресу: <адрес> содержаться с грубым отступлением от норм их содержания

Так из материалов дела усматривается, что на стрелке ж.д. пути стрелочные башмаки по рамным рельсам не очищены от грязи, в стыке рамного рельса вертикальная ступенька составляет 5 мм, что является нарушением нормативов, указанных в таб. 3.1. ЦП-774.

Кроме того, имеется провисание рельса на 4-х шпалах до 8 мм, что не соответствует требованиям п. 4.2.3. ЦП-774. Аналогичные нарушения выявлены за хвостом крестовины, где во втором звене имеется пять негодных шпал, в четвертом звене четыре негодные шпалы, в пятом звене три негодные шпалы, у острия остряка три негодные шпалы.

Помимо этого, в корне остряков по боковому пути имеется уширение пути 1542 мм, что не соответствует п. 3.4.2. ЦП-774. На данной стрелке также выявлены надернутые костыли до 8 мм, что является нарушением п. 3.4. ЦП-774.

В переводной кривой провисание рельса на концах четырех шпал составляет до 10 мм, что не соответствует требованиям п. 4.2.3. ЦП-774, уширение колеи составляет 1530 мм, а отбой рельса 10 мм, что является нарушением требований нормативов, указанных в таб. 3.9. ЦП -774.

Кроме того, в нарушение п. 5.14. ЦРБ-757 за хвостом крестовины в междупутье не установлен предельный столбик.

В ходе проверки также выявлено, что за хвостом крестовины по прямому пути в первом звене имеется уширение колеи 1536 мм, что не соответствует требованиям п. 2.2. ЦП-774.

В третьем стыке имеется провисание рельса на концах четырех шпал до 12 мм, что является нарушением требований п. 4.2.3. ЦП-774.

При осмотре стрелки ж.д. пути установлено, что в нарушение п. 2.2.7. ЦП-774 в стыке рамного рельса уклон отвода ширины колеи составляет 1м 11 мм, у острия остряков уширение колеи составляет 1541 мм.

Кроме того, установлен куст из четырех негодных шпал, что является нарушением нормативов, указанных в таб. 4.2. ЦП-774.

В корне остряков по боковому пути уширение составляет 1538 мм, что не соответствует требованиям, указанным в таб. 3.9. ЦП-774, а в переводной кривой пути уклон отвода ширины колеи составил 1м 8 мм, что является нарушением требований п. 2.2.7. ЦП-774.

В ходе проверки выявлены и другие нарушения действующего законодательства.

Так, в нарушение нормативов таб. 3.9. ЦП-774 в переднем вылете крестовины по боковому пути уширение колеи составляет 1531 мм, в крестовине имеется куст из четырех негодных шпал, что является нарушением требований таб. 4.2.ЦП-774.

За хвостом крестовиныпо боковому пути в первом звене уширение пути составляет 1541 мм, во втором звене уширение колеи составляет 1548 мм, что является нарушением требований п.2.2. ЦП-774.

Во втором стыке провисание рельса на четырех шпалах составляет до 10 мм, что не соответствует требованиям п. 4.2.3. ЦП-774. В третьем звене имеется куст из шести негодных шпал, в связи с чем нарушаются требования нормативов, указанных в таб. 4.2.ЦП-774. Уширение колеи составляет 1543 мм, отбой рельса 5 мм, в связи с чем нарушены требования п.2.2. ЦП-774.

Кроме того, в четвертом звене имеется куст из 6 негодных шпал, что является нарушением требований, установленных в таб. 4.2.ЦП-774. В нарушение п.2.2.ЦП-774 провисание рельса на 4-х шпалах составляет 6 мм, а уширение колеи составляет 1544 мм, отбой рельса 5 мм, уклон отвода ширины колеи составляет 1м 20 мм, что является нарушением требований п.2.2.7. ЦП-774.

Также установлено, что пятое звено имеет куст из 8 негодных шпал, что является нарушением требований п.4.2.3.ЦП-774.

В нарушение требований нормативов, указанных в таб. 3.1.ЦП-774, перед переездом в стыке вертикальная ступенька рельса составляет 5 мм. На переезде желоба контррельсов не очищены от грязи, на переезде уширение колеи составляет 1539 мм, уклон отвода ширины колеи составляет 1м 9мм, за переездом первое звено пути имеет уклон отвода ширины колеи 1 м 10 мм, что является нарушением п.2.2.7. ЦП-774. Также на данном участке пути установлен куст из восьми негодных шпал, что является нарушением требований п.4.2.3.ЦП-774.

При осмотре стрелки ж.д. пути установлено, что в хвосте крестовины имеется куст из шести негодных шпал, по переводу имеется сплошная гнилость шпал, на переезде выявлены негодные шпалы настила, что является нарушением требований п.4.2.3.ЦП-774.

Указанные обстоятельства подтверждены актом, составленным ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству (<адрес>) ЕАН (л.д.7).

Таким образом, ненадлежащее содержание путей необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести к травмирования неопределенного круга лиц.

Учитывая, изложенное суд полагает исковые требования Сальского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, и считает необходимо обязать ЗАО «Скиф-2000» привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ЗАО «Скиф-2000» привести состояние пути необщего пользования в соответствии с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, в течение одного месяца с момента вступления законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий -