об обязании произвести перерасчет потребленной электроэнергии



Дело № 2-1397/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09.08.2011 года        <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.

при секретаре Тимченко С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондакова В.М. к ЗАО "Сальскжилсервис", третьи лица ООО "Донэнергосбыт", Администрация <адрес> городского поселения о признании неправомерным включения в оплату за электроэнергию необоснованного расхода и обязания ответчика произвести перерасчет оплаты за электроэнергию,

УСТАНОВИЛ:

Кондаков В.М. обратился в суд с иском к ЗАО "Сальскжилсервис", третьи лица ООО "Донэнергосбыт", Администрация <адрес> городского поселения о признании неправомерным включения в оплату за электроэнергию необоснованного расхода и обязания ответчика произвести перерасчет оплаты за электроэнергию. В обоснование указал, что он проживает в <адрес>. За ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено ответчиком счет-извещение от ДД.ММ.ГГГГ об оплате потребленной электроэнергии. В данном извещении приведены показатели, из которых сложилась общая сумма платежа -1127,28 руб..

Так, расход общедомового прибора учета в ДД.ММ.ГГГГ. составил 10640 кВт/ч., расход индивидуального прибора учета составил 223 кВт/ч. Расход точек отдачи составил 3576 кВт/ч., технологический расход - 13 кВт/ч. Суммарный расход индивидуальных приборов учета всего дома составил 8653 кВт/ч.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета. Общий объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

В доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, а так же у всех собственников (нанимателей) установлены индивидуальные приборы учета.

При расчете количества потребленной электроэнергии энергоснабжающей организацией должна применяться формула, указанная в п.З приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (в случае оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении).

Формула (9):

, (9). П

В соответствии с указанной формулой расчет по квартире истца будет следующий:

1) 10640кВт/ч. - 13кВт/ч. - 391кВт/ч. = 10236кВт/ч.

2) 10236кВт/ч. / 8653кВт/ч. = 1,1829

3) 1,1829 х 223кВт/ч = 264кВт/ч

4) 264кВт/ч х 3,08руб. = 813,12руб.

Истцу было выставлено всего 366кВт/ч на сумму 1127,28руб. Тем самым ответчик необоснованно увеличил начисления на 102кВт/ч, что составило в денежном выражении 314,16руб.

В соответствии с частью 1 ст. 541 ГК РФ количество по данному абоненту и использований им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Частью 1 ст. 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количеством энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании части 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организации или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. N307. Расходы электроэнергии на подкачивающие насосы, обслуживающие многоквартирный дом, расположенные по <адрес> включаются в общедомовые расходы, несмотря на то, что являются собственностью Администрации <адрес> городского поселения. В соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности. .. механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В соответствии с пп. д п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 в состав общего имущества включается, в том числе механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения. Подпунктом ж п. 2 указанных Правил установлено, что в состав общего имущества так же включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирные дом.

Таким образом, подкачивающий водяной насос, не входит в состав общего имущества, которое является общей долевой собственностью и которое собственники, в соответствии со ст. 39 ЖК РФ должны содержать. Следовательно, включение данных расходов в состав общедомовых является неправомерным.

На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 23.05. 2006г. N 307, ст.ст. 8, 11, 12, 309, 310, ст. 3 ГПК РФ, п.1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ. Просит суд признать неправомерным и несоответствующим требованиям постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» включение ответчиком в оплату за потребленную электрическую энергию необоснованный расход за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 102кВт/ч.

Обязать ЗАО «Сальскжилсервис» произвести по квартире <адрес>, расположенной в <адрес>, перерасчет потребленной электрической энергии за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Взыскать с ответчика в пользу истца 200, 00 рублей расходов на госпошлину.

Кондаков В.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд иск удовлетворить по обстоятельствам изложенным в иске.

Представители ЗАО «Сальскжилсервис» по доверенностям Харченко Д.А., Львова Л.Б. в судебном заседании исковые требования не признали, суду пояснили, что в соответствии с договором управления от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Сальскжилсервис» предоставляет коммунальные услуги собственникам квартир в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. С целью предоставления качественных услуг по обеспечению жилого дома водой, в частности на верхних этажах применяются подкачивающие насосы являющиеся собственностью муниципального образования «<адрес> городское поселение» которые расположены в подвальном помещении указанного дома. Соответственно расходы на электроэнергию за работу насосов распределяются между собственниками жилых помещений. Расчет за потребленную энергию производился в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем требования истца о том, что насос не является общим имуществом не основаны на законе, и требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ООО «Донэнергосбыт» требования не признал, обратившись к суду с письменным отзывом, в котором просил суд в удовлетворении требований к ним отказать.

Третье лицо представитель Администрации <адрес> городского поселения     в судебное заседание не явился, обратившись к суду с письменным заявлением в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд с учетом мнения лиц участвующих в деле, и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании правоотношения между ЗАО «Сальскжилсервис» и собственниками многоквартирного дома, в том числе и с истцом возникли на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Сальскжилсервис» является Управляющей организацией для управления, то есть Исполнителем коммунальных услуг.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Как установлено ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Часть 4 ст. 154 ЖК РФ определяет состав платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

На основании ст. 157 ЖК РФ Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 155 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491:

В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами, что жилой дом по <адрес> оборудован общедомовым прибором учета, который установлен на границе балансовой принадлежности и эксплутационной ответственности сторон.

В соответствии с абз.2 п.7 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» указанных правил, установлено, что «собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, общий (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п.21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям».

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" 1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:

, (9)

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5,

для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

Истец, предъявляя требования о признании неправомерным включения в оплату за электроэнергию необоснованного расхода за использование подкачивающего насоса, указывает на то, что насос не входит в состав общего имущества являющееся общей долевой собственностью.

Суд соглашается с доводами истца, что насос не является общим имуществом жильцов дома однако как установлено в судебном заседании, подкачивающий насос установлен для нормального обеспечения жильцов верхних этажей дома водой, в связи с чем суд считает, что расходы по его использованию обоснованно распределяются между сособственниками дома. Приведенными выше нормами установлено, что количество электрической энергии, фактически потребленной за расчетный период, определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме ( кВт/час).

В связи с чем, оснований не включать расходы на электроэнергию за использование насоса у ответчика не имеется.

Иных доказательств необоснованного взимания и начисления платы за потребленную электроэнергию истцом не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Кондакову В.М., следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

  1. В удовлетворении исковых требований Кондакову В.М к ЗАО «Сальскжилсервис», третьи лица ООО "Донэнергосбыт", Администрация <адрес> городского поселения о признании неправомерным включения в оплату за электроэнергию необоснованного расхода и обязания ответчика произвести перерасчет оплаты за электроэнергию отказать в полном объеме.
  2. Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                        Г.М. Дорогокупец

Решение в окончательной форме изготовлено 15.08.2011 года.