№2-1402/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19.07.2011 года <адрес> Сальский городской суд <адрес>, в составе: Председательствующего судьи Дорогокупец Г.М., при секретаре Тимченко С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Ластовыря С.Н., заинтересованное лицо ГУ МЧС России по <адрес>, на действия должностного лица УСТАНОВИЛ: Ластовыря С.Н. обратилась в суд с заявлением, заинтересованное лицо ГУ МЧС России по <адрес>, на действия должностного лица. В обоснование иска указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заявителем на имя начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору подполковника внутренней службы ФИО5 были направлены два обращения (далее соответственно обращение от ДД.ММ.ГГГГ и обращение от ДД.ММ.ГГГГ), копии которых приложены к настоящему заявлению. Исходя из содержания обращений, доводы, приведенные в обращении от ДД.ММ.ГГГГ, дополнены в обращении от ДД.ММ.ГГГГ новыми доводами; в обращении от ДД.ММ.ГГГГ содержатся указания на новые обстоятельства, не устранение которых угрожает нарушением прав заявителя и прав проживающих совместно с заявителем лиц. Также в обращении от ДД.ММ.ГГГГ содержится просьба к ФИО5, отличающаяся от просьбы, изложенной в обращении от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, обращения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не являются идентичными по своему содержанию. Направление вышеуказанных обращений в орган пожарного надзора продиктовано страхом за свою жизнь и жизни проживающих совместно с заявителем лиц, здоровье и имущество, в том числе недвижимое. Фактически она обратилась с заявлением о нарушении лицом, по чьему указанию или с чьего согласия был построен гараж, установленного федеральным законом требования пожарной безопасности, не устранение которого способно повлечь тяжкие последствия, к лицу, в должностные обязанности которого входит осуществление надзора за соблюдением требований пожарной безопасности. Однако указанное должностное лицо в письменной форме отказалось исполнять возложенные на него законов обязанности. Согласно абзацам третьему, пятому, десятому части седьмой статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право соответственно осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности гражданами, проводить обследования и проверки объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений, давать гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Использование в части седьмой статьи 6 Федерального закона № 69-ФЗ формулировки «имеют право» не означает того, что должностные лица органов пожарного надзора в случаях обращения к ним лиц с заявлениями о явных нарушениях требований пожарной безопасности и просьбами о пресечении этих нарушений имеют право выбора - проводить соответствующую проверку или отказывать в проведении проверки обстоятельств, изложенных в таких обращениях, тем более, что в моей ситуации допущенное нарушение требования пожарной безопасности в случае возникновения пожара в гараже способно повлечь причинение вреда жизни и жизни проживающих совместно соней лиц, здоровью и имуществу. Наоборот, формулировка «имеют право» использована в целях указания на то, что никто не вправе препятствовать осуществлению должностными лицами органов пожарного надзора действий, предусмотренных частью седьмой статьи 6 Федерального закона № 69-ФЗ. Потолок на чердаке дома заявителя утеплен пятнадцатисантиметровым слоем древесных опилок, слоем стекловаты, слоем полиэтиленовой плёнки легковоспламеняющимися материалами. Потолочные балки и обрешётка кровли дома выполнены из горючего материала - древесины. Обрешётка кровли дома накрыта горючим материалом - рубероидом. Обрешётка плоской кровли и потолочные балки гаража выполнены из горючего материала - древесины. Обрешётка кровли гаража накрыта горючим материалом - рубероидом. Накрытая рубероидом обрешётка кровли и потолочные балки гаража выступают из стены гаража на 15 (пятнадцать) сантиметров в сторону дома заявителя. Водосточные желоба дома прикреплены к деревянным доскам, которые, в свою очередь, прикреплены к стенам дома и находятся в непосредственной близости с накрытой рубероидом деревянной обрешёткой кровли дома. Неустранение лицом, по чьему указанию или с чьего согласия был построен гараж, указанного в обращениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ нарушения установленного федеральным законом требования пожарной безопасности в случае возникновения пожара в указанном гараже способно повлечь для заявителя и проживающих совместно с ней непредсказуемые негативные последствия, особо тяжким из которых может быть причинение вреда жизни и жизни проживающих совместно с ней лиц. У лица, по чьему указанию или с чьего согласия был построен гараж, перед началом стройки была возможность самостоятельно ознакомиться с установленными федеральным законом требованиями пожарной безопасности, не допускающими строительство хозяйственных построек в опасной близости от построек, находящихся на соседнем земельном участке. Также указанное лицо имело возможность проконсультироваться по этому вопросу с соответствующим специалистом. То, что указанное лицо неосмотрительно затратило финансовые средства на постройку гаража с нарушением требования пожарной безопасности, не может являться основанием для непринятия им мер по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с указанным мною в обращениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ требованием Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В обращении от ДД.ММ.ГГГГ просила ФИО5 принять предупредительные меры по недопущению соответствующего нарушения требования пожарной безопасности. В обращении от ДД.ММ.ГГГГ она просила ФИО5 обязать лицо, по чьему указанию или с чьего согласия был построен гараж, устранить допущенное этим лицом нарушение установленного федеральным законом требования пожарной безопасности. Однако, рассмотрев обращения, ФИО5 не только неправомерно переадресовал обращения Администрации <адрес> городского поселения, сотрудники которой не вправе осуществлять контрольные мероприятия в сфере пожарной безопасности, но и даже не организовал проверку доводов и обстоятельств, изложенных в обращениях, что свидетельствует о полном безразличии ФИО5 к обращениям гражданина, содержащим информацию о нарушении установленного федеральным законом требования пожарной безопасности, а также содержащим просьбы гражданина принять меры по недопущению причинения таким нарушением вреда жизни, здоровью и имуществу этого гражданина. На обращения были получены два идентичных по своему содержанию письменных ответа, по смыслу которых надзор и контроль за соблюдением гражданами установленных федеральным законом требований пожарной безопасности, несоблюдение которых способно в чрезвычайных ситуациях повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, не входят в компетенцию ФИО5. Данное утверждение ФИО5 обосновал ссылкой на статью 6 Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ, отменившую обязанность должностных лиц органов государственного пожарного надзора участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приёмке завершённых строительством (реконструкцией) объектов, в то время как в своих обращениях не просила ФИО5 участвовать в работе каких бы то ни было комиссий, исходя из чего ответы на обращения не являются обоснованными и законными, то есть не имеют законных оснований, а именно основаны на норме закона, не имеющей отношения к рассматриваемой конкретной ситуации. Таким образом, в настоящем заявлении оспариваются решения, принятые главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5 по результатам рассмотрения обращений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Указанными решениями необоснованно и незаконно отказано в принятии каких бы то ни было мер, способствующих устранению нарушения установленного федеральным законом требования пожарной безопасности, способного в чрезвычайной ситуации повлечь для заявителя и проживающих совместно с ней лиц непредсказуемые негативные последствия, особо тяжким из которых может быть причинение вреда жизни и жизни проживающих совместно лиц. Данными решениями нарушено, вытекающее из смысла норм Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», право на защиту компетентными должностными лицами моих жизни, здоровья и имущества. Также в настоящем заявлении оспаривается переадресация обращений главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО9 Администрации <адрес> городского поселения, сотрудники которой не вправе осуществлять контрольные мероприятия в сфере пожарной безопасности. Данным действием нарушено вытекающее из смысла норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», право на рассмотрение и разрешение обращения компетентным должностным лицом. Кроме того, в настоящем заявлении оспаривается бездействие главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5, выразившееся в непринятии каких бы то ни было мер, способствующих устранению нарушения установленного федеральным законом требования пожарной безопасности, способного в чрезвычайной ситуации повлечь для заявителя и проживающих совместно с заявителем непредсказуемые негативные последствия, особо тяжким из которых может быть причинение вреда жизни и жизни проживающих лиц. Данным бездействием нарушено, вытекающее из смысла норм Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», право на защиту компетентными должностными лицами моих жизни, здоровья и имущества. Просит суд обязать главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 отозвать из Администрации <адрес> городского поселения обращения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ для принятия по указанным обращениям обоснованных и законных решений; Обязать главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 организовать проведение проверки доводов и обстоятельств, изложенных в моих обращениях от ДД.ММ.ГГГГ йот ДД.ММ.ГГГГ; Обязать главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 принять предусмотренные законом меры по результатам проведения проверки доводов и обстоятельств, изложенных в обращениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание Ластовыря С.Н. не явилась, несмотря на то, что надлежащим образом извещалась о времени и месте судебного разбирательства. Представитель заявителя по доверенности Ластовыря А.С. доводы заявления поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить по обстоятельствам изложенным в нем. Представитель ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, несмотря на то, что надлежащим образом извещался о времени и месте судебного разбирательства. Обратился к суду с письменными возражениями, в которых требования не признал в обоснование указал на то, что в соответствии с указанием от ДД.ММ.ГГГГ № Заместителя начальника Главного управления МЧС России по <адрес> начальника управления государственного пожарного надзора полковника внутренней службы ФИО6 «...В целях организации деятельности по выполнению требований федерального закона от 18.12.2006г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и исполнения указаний управления государственного пожарного - изучить положения нового законодательства и с ДД.ММ.ГГГГ приостановить участие государственных инспекторов по пожарному надзору в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства и приемке законченных строительством объектов в эксплуатацию, а также в проверке соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и проектной документации; - не применять требования приказа МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» в части рассмотрения и согласования с органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство объектов;.....» В настоящее время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также указаниями МЧС России, ЮРЦ МЧС России, ГУ МЧС России по <адрес> исключено участие сотрудников ОНД по <адрес> в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства и приемке законченных строительством объектов в эксплуатацию, а также в проверке соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и проектной документации. Согласно статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ как Органы ГПН и государственные инспектора по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят проверки на объектах надзора с учетом критериев и требований, изложенных в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, и принимают предусмотренные "законодательством Российской Федерации меры по их результатам в отношении: руководителей федеральных органов исполнительной власти; руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; руководителей органов местного самоуправления; собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; юридических лиц; должностных лиц в пределах их компетенции; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без -образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели); граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.. ..» частные домовладения не являются объектами надзора и надзорная деятельность в отношении частных домовладений граждан не осуществляется. По вопросам отвода земельного участка под строительство гаража на территории частного домовладения расположенного по адресу: <адрес> в устной форме было разъяснено законному представителю заявителя Ластовыря А.С., о необходимости обращения в Администрацию <адрес> городского поселения (функции по отводу (выбору) земельных участков под строительство возложены на органы местного самоуправления) в связи с тем, что (как было указано выше). Сотрудники Государственного пожарного надзора не принимаю! участие в отводе (выборе) земельного участка под строительство. N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 г. Градостроительный кодекс Российской Федерации Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование 3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства. Статья 51. Выдача разрешений на строительство Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного - самоуправления в соответствии с их компетенцией. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с "обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. 17.Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Суд, заслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает заявление Ластовыря С.Н. не подлежащим удовлетворению. Как установлено в судебном заседании Ластовыря С.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в заявлением к начальнику ОНД по <адрес> в котором в целях предупреждения нарушений Федерального закона, способных в чрезвычайной ситуации повлечь причинение вреда жизни, здоровью, имуществу, запретить строительство по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Ластовыря С.Н. обратилась в заявлением в котором просила начальника ОНД по <адрес> устранить нарушение требований закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Главный Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО5 указанные заявления в соответствии с ч.3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» направил в Администрацию <адрес> городского поселения указав, что указанные в заявлениях вопросы не входят в компетенцию Государственного пожарного надзора. О чем было сообщено заявителю. (л.д.15-16). В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Суд проанализировав представленные доказательства, приходит к выводу, что принятым решением по переадресации поданных заявлений нарушений прав и свобод заявителя допущено не было, каких либо препятствий по осуществлению гражданином его прав и свобод не чинилось. Суд соглашается с доводами заинтересованного лица, изложенных в письменных возражениях, что указанные в заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ требования не входят в компетенцию Государственного пожарного надзора. Из существа заявления следует, что заявитель не согласен с возведением гаража на земельном участке по <адрес> в непосредственной близости к ее жилому дому. В этой связи суд считает, что Ластовыря С.Н. избрала не тот способ защиты нарушенного права. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 441 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Председательствующий: Г.М. Дорогокупец Решение в окончательной форме изготовлено 25.07.2011г.
надзора МЧС России «По вопросам изменения порядка осуществления
государственного пожарного надзора на объектах градостроительной
деятельности», с ДД.ММ.ГГГГ приостановить участие государственных инспекторов по пожарному надзору в работе комиссий по выбору земельных участков под строительство и в комиссиях по приемке в эксплуатацию "законченных строительством объектов, а также осуществление контрольных мероприятий на объектах строительства и выборочных проверках проектных организаций (физических лиц, занимающихся проектированием)…. для этих целей необходимо:
указано в заявлении гражданки Ластовыря С.Н.
«...должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении
надзорной деятельности имеют право осуществлять государственный
пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности
гражданами, проводить обследования и проверки в целях контроля за
соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их
нарушений, давать гражданам обязательные для исполнения предписания по
устранению нарушений требований пожарной безопасности...» не учтен тот
факт, что в настоящей статье указано «при осуществлении надзорной деятельность», а в соответствии с Приказом МЧС России от 01.10.2007 N317 «Административный регламент министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления организациями, а также должностными лицами, гражданами установленных требования пожарной безопасности» «...4. Проверкам соблюдения обязательных требований пожарной безопасности (далее - проверки) подлежат продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество) (далее - объекты защиты) и территории, к которым установлены или должны быть установлены обязательные требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (далее -объекты надзора).