Дело № <данные изъяты> РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03.10.2011 года <адрес> Сальский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М., при секретаре Тимченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Подорога Н.Ф. к МРИ ФНС России № <адрес> о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, УСТАНОВИЛ: Подорога Н.Ф. обратилась в суд с иском к МРИ ФНС России № <адрес> о восстановлении на работе, взыскании заработной платы, за время вынужденного прогула, судебных расходов и компенсации морального вреда. Решением <адрес> городского суда ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены и постановлено: «Восстановить Подорога Н.Ф. на государственной службе в Межрайонной ИФНС России № <адрес> в должности специалиста 1 разряда отдела ввода и обработки данных с ДД.ММ.ГГГГ, решение подлежит немедленному исполнению. Взыскать с Межрайонной ИФНС России № <адрес> в пользу Подорога Н.Ф. заработную плату за время вынужденного прогула в размере 28519 (двадцать восемь тысяч пятьсот девятнадцать) рублей 43 копейки, компенсацию морального вреда - 5000 (пять тысяч) рублей.» Определением судебной коллегии по гражданским делам от ДД.ММ.ГГГГ выше указанное решение в части взыскания с МРИ ФНС России № <адрес> в пользу Подорога Н.Ф.заработной платы за время вынужденного прогула отменено. В судебном заседании Подорога Н.Ф. исковые требования в части взыскания заработной платы за время вынужденного прогула поддержала в полном объеме. Пояснив, что согласна с расчетом изложенным в отмененном решении. Представитель ответчика по доверенности Мусаев Н.М. требования не признал в обоснование указал, что считают необоснованными претензии Истицы на получение заработной платы за время вынужденного прогула, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с п. 9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ № Подорога Н.Ф. находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 календарных дней). В день увольнения Подорога Н.Ф. был выплачено пособие в сумме 46 506,32 руб., что подтверждается расчетным листком за ДД.ММ.ГГГГ Также считают не соответствующем действительности расчет произведенный Истцом, поскольку ей в основу берутся суммы, не используемые при расчете среднего дневного заработка. За период с ДД.ММ.ГГГГ размер заработной платы истца составил 92 106,73 рубля. отработано 181 день таким образом размер среднего заработка составляет 508,87 рублей. Определяя размер среднего дневного заработка, ответчик учитывал, что имевшие место ДД.ММ.ГГГГ выплаты к отпуску в размере 5664 руб., и в ДД.ММ.ГГГГ выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску в размере 23 932,80 руб. не подлежит учету при расчете среднего дневного заработка истца за период вынужденного прогула по основаниям пунктов 3 и 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N922 от 24.12.2007 г. Так, согласно ст. 50 ФЗ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих - п. 6 ч. 5 ст. 50 Закона. Единый порядок исчисления размера средней заработной платы для всех случаев определения размера среднего заработка определен ст. 139 ТК РФ. Согласно ч. 7 ст. 139 ТК РФ особенности порядка исчисления средней заработной платы определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922 утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, в соответствии с п. 3 которого для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальный услуг, отдыха и другие). Полагают, что в силу ч. 12 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", данные выплаты к ежегодному основному оплачиваемому отпуску что по своей правовой природе, не является выплатой относящейся к оплате труда, а являются одной из мер государственной социальной поддержки государственных гражданских, служащих предоставляемой при реализации служащим права на отдых. Данная выплата в случае, если государственным гражданским служащим не использовано право на отдых, на следующий расчетный период не переносится, и не выплачивается в случае его увольнения, т.е. не относится к заработной плате, что следует их положений ст. 129 ТК РФ. Также считают правомерным исключение из расчета среднедневного заработка суммы материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 8293 руб. и за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1780 руб. по основаниям, изложенным в абз. 6 страницы 4 Определения Судебной коллегии по гражданским делам от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу. Вместе с тем, согласно последнего абзаца страницы 5 Определения <адрес> Областного Суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу указано, что судом не дана оценка доводам представителя Ответчика о необходимости зачета выплаченных Истице при увольнении денежных сумм и не учтены разъяснения, изложенные в п. 62 Постановления Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2 (в ред. от 28.12.2006г.). Данный вывод Суда является абсолютно законным и логичным, поскольку даже если принимать во внимание то обстоятельство, что согласно п. 9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выходное пособие не выплачивается при увольнении гражданского служащего в связи с сокращением его должности. В этой связи необходимо обратить внимание Суда на то, что компенсационная выплата, предусмотренная п. 9 ст. 31 Закона фактически заменяет собой выходное пособие. Более того, размер компенсационной выплаты превышает размер выходного пособия. Кроме того, о верности выводов Суда Кассационной инстанции говорит тот факт, что Подорога Н.Ф. восстановлена в соей должности, а с ДД.ММ.ГГГГ переведена в должность специалиста 1 разряда отдела регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № <адрес>. Следовательно вступившими в законную силу судебными актами установлено, что действия Налогового органа по ее увольнению были необоснованными, и как следствие все юридически значимые действия, совершенные Налоговым органом с целью недопущения нарушения прав Подорога Н.Ф., в том числе и выплата компенсации, предусмотренной п. 9 ст. 31 Закона. В месте с тем, позиция Налогового органа сводится к тому, что состоявшееся по настоящему делу судебные акты являются незаконными. Однако, принимая во внимание тот факт, что в силу ст. 367 ГПК РФ кассационное определение вступает в законную силу с момента его вынесения, то оно является обязательным для всех сторон настоящего дела на данном этапе. Таким образом, считают, что действия начальника Инспекции и расчет среднедневного заработка полностью соответствуют действующему законодательству, а заявленные требования являются необоснованными. В связи с чем, просят суд отказать Подорога Н.Ф. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Суд заслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные доказательства, считает требования не подлежащими удовлетворению. Как установлено в судебном заседании решением <адрес> городского суда ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены и постановлено: «Восстановить Подорога Н.Ф. на государственной службе в Межрайонной ИФНС России № <адрес> в должности специалиста 1 разряда отдела ввода и обработки данных с ДД.ММ.ГГГГ, решение подлежит немедленному исполнению. Взыскать с Межрайонной ИФНС России № <адрес> в пользу Подорога Н.Ф. заработную плату за время вынужденного прогула в размере 28519 (двадцать восемь тысяч пятьсот девятнадцать) рублей 43 копейки, компенсацию морального вреда - 5000 (пять тысяч) рублей». Определением судебной коллегии по гражданским делам от ДД.ММ.ГГГГ выше указанное решение в части взыскания с МРИ ФНС России № <адрес> в пользу Подорога Н.Ф. заработной платы за время вынужденного прогула отменено. Согласно ч. 3 ст. 81 ТК РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). Таким образом, расторжение с истицей служебного контракта ДД.ММ.ГГГГ означает, что последним днем нахождения истцы на службе было ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем вынужденный прогул имел место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы. Средний заработок для оплаты вынужденного прогула определяется в порядке, установленном ст. 139 ТК РФ. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922 в ред. от 11.11.2009 г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» предусмотрено, что для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (п. 2). Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие) (п.3). Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно) (п.4). Пунктом 5 указанного положения установлено, что при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если: а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством Российской федерации. В ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" сказано, что входит в денежное содержание гражданского служащего. Это его месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты. К ним, в частности, относятся ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. Согласно Порядку осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденному Приказом Минфина России от 17.10.2007 N 90н, материальное стимулирование, предусмотренное в п. 1 данного документа, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС России за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" (п. п. 1 и 2) установлено, что материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, Росфинмониторинга, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов ФТС России осуществляется в виде премий за качество исполнения ими обязанностей за счет средств федерального бюджета. Таким образом суд приходит к выводу, что начисленные отпускные, материальная помощь, материальное стимулирование не должны включаться при исчислении средней заработной платы, в связи с чем соглашается с предоставленным ответчиком расчетом. И полагает, что среднедневной заработок истца составит 92 106,73/181 = 508,87 рублей. Время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ то есть на дату вынесения решения составило - 48 рабочих дней. Следовательно, размер заработной платы за время вынужденного прогула составил 508,87 рублей х 48 рабочих дней = 24425,76 рублей. В судебном заседании так же установлено и не отрицалось сторонами, что ответчику при увольнении была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 46506,32 руля. В соответствии со ст. 31 ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему взамен выходного пособия выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Пленум Верховного суда РФ в п.62 Постановления № 2 от 17.03.2004г. «О применении судами РФ трудового кодекса» указал, что при взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. Таким образом, в связи с тем, что истец восстановлена на работе у нее отсутствует право на получение денежной компенсации при увольнении, суд считает, что выплаченная компенсация подлежит зачету. В связи с тем, что размер заработной платы истца за время вынужденного прогула составляет 24425,32 рубля, полученная истцом компенсация составляет 46506,32 рубля и подлежит зачету, то оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания заработной платы за время вынужденного прогула не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199, 264 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Председательствующий Г.М. Дорогокупец Решение в окончательной форме изготовлено 10 октября 2011 года.