об оспаривании решения Центра занятости населения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-2220

19 декабря 2011 год

Сальский городской суд Ростовской области

В составе:

Председательствующего судьи Федяковой М.В.

при секретаре Балановской Ю.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Фурсова В.М. заинтересованное лицо Государственное Казенное Учреждение РО «Центр занятости населения города Сальска» о признании незаконными действий

УСТАНОВИЛ:

Фурсов В.М. обратился в суд с заявлением заинтересованное лицо Государственное Казенное Учреждение РО «Центр занятости населения <адрес>» о признании незаконными действий, мотивируя требования тем, что в соответствии с законом им ДД.ММ.ГГГГ было подано уведомление в Центр занятости о прекращении своей предпринимательской деятельности с указанием дохода за последние 3 месяца в сумме <данные изъяты>, то есть в среднем <данные изъяты> в месяц. ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован в Центре занятости населения в качестве ищущего работу и ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно приказу ему было назначено пособие по безработице в минимальном размере 850рублей, то есть без учета размера его доходов за последние 3 месяца перед обращением в Центр занятости населения. Тогда как согласно опубликованной в центре занятости статье с разъяснениями по аналогичному вопросу, граждане, уволенные в случае прекращения ИП своей деятельности получают пособие в процентном отношении к заработной плате, но не выше максимальной величины (4900рублей).

При этом нарушено его право на получение пособия в том же порядке и размере, что и для других безработных, то есть, в данном случае прослеживается явная дискриминация в отношении Индивидуальных предпринимателей, прекративших свою трудовую деятельность, что запрещено ст.19 Конституции РФ.

Просит признать действия Центра занятости, выражающиеся в назначении ему пособия в минимальном размере, незаконными и обязать Центр занятости назначить ему пособие на равных для всех граждан условиях.

Заявитель в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель Центра занятости населения в г. Сальска по доверенности Аркатов В.Н. в судебное заседание явился, требования не признал, суду пояснил, что Фурсов В.М. после прекращения предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ обратился в центр занятости г. Сальска в целях поиска работы, 19.0.2011г. с момента обращения он был признан безработным, в соответствии с п.1 ст.34 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность начисляется в минимальном размере со сроком выплаты 6 месяцев, постановлением Правительства РФ от 12.10.2010г. №812 «О размерах минимальной и максимальной величины пособия по безработице на 2011год» установлен минимальный размер пособия по безработице в размере 850рублей, поэтому основания для признания действия ГКУ «Центр занятости населения г. Сальска» нет, просил отказать в удовлетворении требований.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, в удовлетворении требований заявителю следует отказать.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 г. безработными признаются трудоспособные граждане, которые на имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Согласно ст.30 указанного Закона пособие по безработице выплачивается гражданам уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в п.2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном соотношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца пол последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

В силу ст. 31 Закона «О занятости населения в РФ» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным с первого дня признания их безработными. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработным, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Согласно п. 1 ст. 33 Закона РФ «О занятости населения в РФ», предусматривающему назначение пособия по безработице в максимальном размере, пособие по безработице начисляется в установленном порядке гражданам, уволенным по любым основаниям (кроме указанных в ст. 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработным.

В силу п.1 ст. 34 Закона «О занятости населения в РФ» во всех иных случаях, признанным в установленном порядке безработными, в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; вышедшим из членов КФХ, пособие по безработице в первом и втором (6- месячных) периодах выплаты начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Из материалов дела видно, ДД.ММ.ГГГГ Фурсов В.М. обратился с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы ГКУ РО «Центр занятости населения города Сальска», последнее место работы Индивидуальный Предприниматель - деятельность в области права (л.д.14), заведена карточка персонального учета гражданина ищущего работу (л.д. 15-16).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора ГКУ РО «Центр занятости населения города Сальска» в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» Фурсов В.М. с ДД.ММ.ГГГГ признан безработным.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. ст. 30,31,32,33,34 на основании представленных документов заявителю назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ г. продолжительностью периода выплаты пособия 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере минимальной величины пособия, увеличенного на размер РК 850,00 рублей (л.д.17).

Предъявляя требования о признании незаконными действий ГКУ РО «Центр занятости населения города Сальска» заявитель ссылается на то, что ему назначено пособие по безработице в минимальном размере 850рублей, без учета размера его доходов за последние 3 месяца перед обращением в Центр занятости населения, тогда как, граждане, уволенные в случае прекращения ИП своей деятельности получают пособие в процентном отношении к заработной плате, но не выше максимальной величины (4900рублей). При этом нарушено его право на получение пособия в том же порядке и размере, что и для других безработных, прослеживается дискриминация в отношении Индивидуальных предпринимателей, прекративших свою трудовую деятельность, что запрещено ст.19 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Проверив и оценив собранные по делу доказательства суд не может согласиться с доводами заявителя, поскольку как усматривается из положений Закона «О занятости населения в РФ» для граждан, осуществлявших трудовую и иную общественно-полезную деятельность и признанных в установленном порядке безработными, законодателем установлены различные правила определения размера пособия по безработице в зависимости от того, к какой категории занятых граждан они относились до постановки их на учет в качестве безработных в органах службы занятости – к работавшим по трудовому договору (проходившим службу) либо к иным категориям.

Выбор гражданином той или иной формы реализации права на труд (заключение трудового договора с работодателем, заключение контракта о прохождении службы, индивидуальная предпринимательская деятельность и др.) влечет определенные правовые последствия, обусловленные правовым статусом, характерным для субъекта того или иного вида общественно-полезной деятельности (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № 11-П).

Индивидуальные предприниматели, каковым являлся заявитель, до признания его безработным как и иные лица, относящиеся к категории самостоятельно обеспечивающих себя работой, сами определяют направление, виды и конкретные формы осуществления своей деятельности, организуют работу по выполнению взятых на себя обязательств и несут ответственность за их надлежащее исполнение. Указанные лица сами регламентируют продолжительность своего рабочего времени и степень нагрузки, они действуют на принципах автономии воли и имущественной самостоятельности и несут риск неполучения дохода.

Как указано в п.3.3. Определения Конституционного Суда РФ от 12.045.2011 г. «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр. Хорхординой Л.В. на нарушение её конституционных прав положениями п.1 ст.30. п.1 ст.33 и п.1 ст.34 Закона РФ «О занятости населения в РФ» дифференцированный подход к определению размера пособия по безработице, с одной стороны, для граждан, работавших по найму (состоявших в служебных отношениях) и потерявших работу, а с другой стороны – всех иных граждан, в том числе самостоятельно обеспечивавших себя работой, был закреплен Законом РФ «О занятости населения в РФ» еще в его первоначальной редакции. Лицам, самостоятельно обеспечивающим себя работой, в случае признания их безработными гарантировалась выплата пособия по безработице лишь в минимальном размере.

Такое правовое регулирование не выходит за пределы дискреционных полномочий законодателя и не вступает в противоречие ч предписаниями Конституции РФ.

Из правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных им ранее в своих решениях посвященных социальной защиты различных категорий граждан (определения от 21.12.2004 г. № 421-О, от 16.07.2009 г. № 917-О-О), от 26.01.2010 г. № 62 О-О и др.), вытекает, что закрепление законодателем более высокого уровня социальных гарантий на случай безработицы для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, не может рассматриваться в качестве нарушающего конституционные права тех категорий безработных, для которых гарантии социальной поддержки установлены на базовом уровне.

Учитывая изложенное, суд считает, принимая решение об установлении заявителю размера пособия по безработице минимальном размере 850 рублей Государственное Казенное Учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска» руководствовалось применительно к требованиям действующего законодательства: п.1 ст. 34 Закона «О занятости населения в РФ».

Таким образом, оснований для удовлетворения заявления о признании незаконными действий заинтересованного лица в ходе исследования судебных доказательств судом не установлено, в удовлетворении требований заявителю следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Фурсову В.М. о признании незаконными действий Государственного Казенного Учреждения Ростовской области «Центр занятости населения города Сальска» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий – подпись