Дело №5-152 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Сальск 06 июля 2011 года Судья Сальского городского суда Ростовской области Жирникова В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, совершенном Худоконенко Т.В., У С Т А Н О В И Л: 03 июня 2011 года Сальской городской прокуратурой совместно со специалистом -экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РО в г. Сальске, Сальском, Целинском и Егорлыкском районам ФИО2 проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ИП Худоконенко Т.В., ОГРН №, зарегистрированной в МРИ ФНС России по Сальскому району Ростовской области. В ходе проверки ИП Худоконенко Т.В., осуществляющей деятельность по производству и реализации рыбной продукции по адресу: <адрес>, выявлены нарушения ст.ст. 24, 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.3, 3.4 3.3.5, 3.3.7, 5.8.11, 3.10.11, 3.10.12 3.12.12 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции», п.п. 5.1, 7.18 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные оны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п. а» п.2.1, п.4.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выразившиеся в следующем: -в холодильной низкотемпературной камере при нарушении норм товарного соседства и нарушение требований хранения продукции допускается хранения сырья рядом с готовой продукцией (вяленой и копченой рыбой) при температуре минус 25 градусов, холодильная камера не своевременно подвергается санитарной обработке с применением моющих и дезинфицирующих средств, о чем свидетельствует наличие слоя пыли на полу камеры; -готовая рыбная продукция (рыба вяленая и копченая) хранится в транспортной таре, бывшей в употреблении при отсутствии потребительской маркировки (этикеток) на транспортной таре производителя с информацией, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, что является нарушением п.3 пп. 3.1 ГОСТ 7630-96 «Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные и продукты переработки. Маркировка и упаковка»; -на открытой площадке непосредственно на земле в мешках допускается хранение соли поваренной пищевой в количестве 68 мешков весом по 50 кг. поверхность мешков данной продукции покрыта слоем пыли. Рядом на полиэтиленовой основе, которая расстелена на земле, в пластмассовых ящиках черного цвета производится разморозка рыбы. Поверх ящиков сырье (рыба) накрыто синтез материалом синего цвета с плотной и мягкой основой, которая не является защитой от атмосферных осадков, пыли и проникновения насекомых, животных грызунов; -незаконно организованное построенное приспособленное помещение под посолочное помещение, устройство стеллажей в посолочном помещении и хранение емкостей не предотвращает загрязнение продукции. Так, в двух эмалированных и шести пластмассовых емкостях, которые размещены на полу, визуальным ос отмечено, что емкости снаружи и края емкостей внутренней поверхности грязные, покрыты жиром, эмалированная поверхность отбита; -ванны, в которых промывается рыба от соли, грязные как со внешней, так внутренней просматриваемой поверхности, имеется отбитая эмалированная поверхность; -производство вяления и сушения рыбной продукции, осуществляется в приспособленном помещении, выполненном из деревянных основ, обшитого сеткой (стены), на крючьях и на открытой многоярусной вешалке не соответствует требованиям п.п.3.19.7 вышеуказанных санитарных правил, так как расстояние нижнего ряда продукции до земли составляет 15-20 см.; -в охлажденной холодильной камере хранится в грязных емкостях рыба в солевом растворе непосредственно на полу. На стеллажах в транспортной таре, бывшей в употреблении, при отсутствии потребительской маркировки (этикеток) не производителя с информацией, наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, хранится готовая продукция: вяленая и копченая рыба. В другом помещении процесс вяления и сушения рыбы допускается многоярусно на реек нижнего ряда от земли до продукции 15-20 см, что является нарушением п.п. 3.19.7 санитарных правил - требования о санитарно-защитной зоне в-300 метров от объекта проверки, относящегося к 3 классу, до жилого сектора не соблюдаются; -отсутствует программа производственного контроля, не осуществляется производственный контроль в части проведения лабораторных и инструментальных исследований, т.е. не проводятся исследования атмосферного воздуха на содержание взвешенных веществ. Тем самым в действиях ИП Худоконенко Т.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Об этом прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. ИП Худоконенко Т.В. в судебном заседании признала все нарушения санитарных норм и правил, указанные в постановлении прокурора от 03 июня 2011 года, считает, что все нарушения могут быть устранены в срок до 60 суток. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском и Егорлыкском районах Гончарова Л.Б. в судебном заседании в связи с множественными нарушениями санитарных правил и норм просила приостановить деятельность рыбного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП Худоконенко Т.В., сроком не менее 60 суток, в связи с тем, что допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан. Помощник Сальского городского прокурора Юров Е.С.полагал необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности рыбного цеха, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 90 суток. Суд, заслушав всех участников процесса, проверив собранные по делу доказательства приходит к следующему выводу: В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарными правилами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно указанному Федеральному законупод гигиеническим нормативом понимается установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. Применительно к ст. 3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в состав законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения входят наряду с указанным Федеральным законом другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов Федерации. Административная ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в ст. 6.4 - 6.7 КоАП, квалифицируется в соответствии с данными статьями. Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в остальных случаях влечет за собой административную ответственность, установленную комментируемой статьей. В силу положений ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательствав области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ИП Худоконенко Т.В., допущены вышеуказанные нарушения санитарных правил- нарушения ст.ст. 24, 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.3, 3.4 3.3.5, 3.3.7, 5.8.11, 3.10.11, 3.10.12 3.12.12 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции», п.п. 5.1, 7.18 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные оны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п. а» п.2.1, п.4.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», создающие угрозу жизни и здоровью людей. В ходе административного расследования были проведены лабораторные испытания рыбной продукции, производимой ИП Худоконенко Т.В., согласно которым большая часть продукции не соответствует требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», п.1. 3.3.2. Таким образом, у должностного лица имелись все законные основания для возбуждения настоящего дела и проведения административного расследования. Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела, собранными в ходе проведения административного расследования. Таким образом, суд квалифицирует действия ИП Худоконенко Т.В по ст. 6.3 КОАП РФ по признаку нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности рыбного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП Худоконенко Т.В. в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, так как дальнейшая его эксплуатация может привести к тяжким последствиям, определив срок приостановления деятельности сроком на 90 суток. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать ИП Худоконенко Т.В., виновной по ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности рыбного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления. Судья: Жирникова В.В.