ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-54/12
<адрес>. 11.04.2012года.
Судья Сальского городского суда <адрес> Дорогокупец Г.М. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Сальского района, расположенного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу места осуществления деятельности: <адрес> на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора <адрес> В.Г.Т. № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Сальского района.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, установленные пп.«з» п.5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007N30 (ред. от 21.04.2010), устанавливающего обязанность осуществлять контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); при осуществлении медицинской деятельности, в частности:
В нарушение пп.«з» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 21.04.2010), постановлением Правительства РФ от 4 октября 2010 года N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год", Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год", пп 1.1 приложения № 13 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 (ред. От 25.09.2009), п.2.7, п.2.8, приложения №13 к приказу министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. № ПО «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» инвалиду <данные изъяты> группы Т.Л.М. СНИЛС № ДД.ММ.ГГГГ. не были выписаны рецепты на назначенные врачом Ч.Т.М. лекарственные препараты ( Лизиноприл, Амлодипин), в амбулаторной карте пациента отсутствует третий экземпляр рецепта, а также отсутствует указание номеров рецептов при назначении лекарственных препаратов.
На должность врача-терапевта участкового, участвующего в мероприятиях приоритетного национального проекта «Здоровье»(дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ), назначен С.И.А., не имеющий послевузовского профессионального образования в виде интернатуры или (и) ординатуры по специальности «Терапия», не прошедший профессиональную переподготовку по терапии имея послевузовское образование по специальности «Врач общей практики».
Представитель МБУЗ «ЦРБ» по доверенности Чаленко Е.В. в судебном заседании факт выявленных нарушений не отрицала, однако указала, что они малозначительны. Принятый на должность врача С.И.А. имеет необходимые документы.
Суд, исследовав имеющиеся доказательства, в частности, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. лицензию от ДД.ММ.ГГГГ приходит к выводу о том, что факт совершения правонарушения установлен, как установлена вина юридического лица МБУЗ «ЦРБ».
Действия МБУЗ «ЦРБ» правильно квалифицированы по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).Вместе с тем при решении вопроса о привлечении МБУЗ «ЦРБ» к административной ответственности, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, его характер.
Как установлено не были выписаны рецепты на назначенные врачом Ч.Т.М. лекарственные препараты ( Лизиноприл, Амлодипин), в амбулаторной карте пациента отсутствует третий экземпляр рецепта, а также отсутствует указание номеров рецептов при назначении лекарственных препаратов.
На должность врача-терапевта участкового, участвующего в мероприятиях приоритетного национального проекта «Здоровье»(дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ), назначен С.И.А., не имеющий послевузовского профессионального образования в виде интернатуры или (и) ординатуры по специальности «Терапия», не прошедший профессиональную переподготовку по терапии имея послевузовское образование по специальности «Врач общей практики».
То есть при формальном наличии признаков состава вменяемому юридическому лицу административного правонарушения данное нарушение, по мнению суда, не содержит какой либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В данном случае, санкция штраф в размере 100 000 рублей несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного правонарушения.
Исходя из требований ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вышеизложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о признании малозначительным совершенного МБУЗ «ЦРБ» административного правонарушения освободив от административной ответственности ограничившись устным замечанием.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Освободить Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Сальского района от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
Объявить юридическому лицу Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Сальского района устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней с момента вручения либо получения.
Судья Сальского городского суда Г.М. Дорогокупец