Дело № 5-61/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 мая 2012 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда <адрес> Пивоварова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Куц А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, к административной ответственности за однородное административное правонарушение ранее не привлекалась
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Сальский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Куц А.В. (далее по тексту – ИП Куц А.В.).
Постановлением Сальского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ прекращено в связи с отменой закона, устанавливающего административную ответственность.
Решением Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Сальского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суду первой инстанции следовало решить вопрос о квалификации действия лица, путем сопоставления санкций, предусмотренных ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ, действующей в ранней редакции и ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ, действующей в новой редакции и с учетом требований ст. 1.7 КоАП РФ решить вопрос о надлежащем применении закона, на основании которого лицо, при условии выяснения всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ в отношении ИП Куц А.В. принято к производству и назначено рассмотрение на 02.05.2012 года в 10 часов 40 минут.
В рассмотрении дела об административном правонарушении принимали участие ИП Куц А.В., представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском и Егорлыкском районах Коваленко И.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, помощник Сальского городского прокурора Кириченко Р.Ю..
В судебном заседании установлено следующее.
С 05.12.2011 года по 07.12.2011 года Сальской городской прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Сальске, Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском районах во исполнение п.8 плана Сальской городской прокуратуры на 2-е полугодие 2011 года была проведена проверка деятельности ИП Куц А.В. по вопросу исполнения законодательства по борьбе с изготовлением и реализацией фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров в магазине, расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки выявлено, что в магазине ИП Куц А.В., находящемся по адресу: <адрес> имеют место нарушения Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ, а именно осуществляется продажа автомобильных запасных частей и масел для большегрузного автотранспорта без сертификатов соответствия.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует предусмотренным в законодательстве обязательным требованиям. Несоответствие товара обязательным требованиям является недостатком товара, за который отвечает изготовитель и продавец.
Правоотношения в области разработки, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции регулируются Федеральным законом РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в соответствии с которым определен порядок подтверждения соответствия товаров установленным стандартам, в том числе и по средством обязательной сертификации товаров.
Из ч. 1 ст. 23 Федерального закона РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация производится в случаях, установленных техническим регламентом, объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Частью 3 статьи 46 Федеральным законом РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что при отсутствии технических регламентов Правительством РФ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в который входят агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов-фургонов специальных, код №.
Таким образом, спидометр, рукоятка переключения КПП, серийной номер № к автомобилям <данные изъяты> выпуска до ДД.ММ.ГГГГ, крестовина карданного вала <данные изъяты> и иные детали для большегрузного автотранспорта подлежат обязательной сертификации.
ИП Куц А.В. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся и пояснил суду, что по состоянию на сегодняшний день на весь товар имеются сертификаты соответствия.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, в частности, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.01.2012 года (л.д.3-5), акт проверки от 06.12.2011 года (л.д.6) суд пришёл к выводу о том, что вина ИП Куц А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 08.12.2011 № 160) установлена.
За совершение административного правонарушения по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 18.07.2011 года № 237-ФЗ внесены существенные изменения в ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ, отменяющие закон, установивший административную ответственность по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
Вместе с тем, данным Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 18.07.2011 года № 237-ФЗ введена в действие статья 14.43 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов. Документом, удостоверяющим соответствие объекта требованиям технических регламентов, являются сертификаты соответствия. Следовательно, реализация товара, включенного в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата соответствия образует состав административного правонарушения по ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учитывая, что установленное ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей является более строгим наказанием, чем санкция, предусмотренная ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой, что ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, то суд, руководствуясь ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ полагает рассмотреть вопрос о привлечении ИП Куц А.В. к ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, а именно по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 08.12.2011 № 160).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ административным органом соблюдены. Нарушение сроков, предусмотренных ст. 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих наказание, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность ИП Куц А.В. суд признает совершение административного правонарушения индивидуальным предпринимателем впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение индивидуальным предпринимателем действий, направленных на устранение допущенного нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Куц А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 08.12.2011 № 160) и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней с момента его вручения либо получения.
Судья Н.А. Пивоварова