определение по гражданскому делу № 11-87/2011 о взыскании денежных средств



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                    <адрес>

Салехардский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи:         Долматова М.В.

при секретаре судебного заседания:    ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО3 на решение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению ФИО3 к Военному комиссариату Ямало-ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО3 обратился в суд с иском к ответчику Военному комиссариату <адрес> о взыскании денежных средств - компенсации расходов на оплату стоимости санаторно-курортного лечения. Указал, что является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, подполковником запаса. В связи с этим, г в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ, имеет право на санаторно-курортное лечение с оплатой стоимости путевок ему и ребенку в возрасте до 23 лет, обучающемуся в образовательном учреждении по очной форме обучения, каковой является его дочь ФИО1 - 1990 года рождения, обучающаяся в Орловском государственном университете. С 13 августа по ДД.ММ.ГГГГ он вместе с дочерью находился в ФИО2 санатории Министерства обороны РФ на договорной основе, путевки №№16883 и 37378. Оплата была произведена в кассу санатория в соответствии с прейскурантом коммерческих путевок утвержденным начальником санатория на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Сумма оплаты составила 39 600 за одну путевку, за обе путевки он оплатил 79 200 рублей. На момент приобретения коммерческих путевок основанием для приема в санаторий являлись курортно-санаторные карты. Льготных санаторно-курортных путевок он не предъявил, так как только устроился на работу и не знал когда ему предоставят отпуск, поэтому не приобрел путевки через Военный комиссариат ЯНАО. Предварительно созвонился с Военным санаторием, и там ему подтвердили, что он может на месте приобрести коммерческие путевки, которые впоследствии ему обязаны оплатить в военном комиссариате по месту жительства в размере согласно действующему законодательству. ДД.ММ.ГГГГ истец направил в Военный комиссариат ЯНАО заявление, приложив к нему отрывные талоны к санаторно-курортной путевке с просьбой оплатить ему стоимость вышеуказанных путевок. ДД.ММ.ГГГГ ему был направлен ответ Военного комиссариата ЯНАО с отказом в оплате путевок. Считает, что ему было отказано в оплате путевок незаконно, так как в соответствии с пунктом 23 Приказа МО РФ «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ путевки в санатории и дома отдыха предоставляются с оплатой, офицерам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, - 25 процентов, а членам семей военнослужащих - граждан РФ и лицам, находящимся на иждивении военнослужащих, и проживающим с ним совместно, в размере 50% стоимости платы.

В судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, мировому судье направил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании Жук Л.В., действующая на основании доверенности, иск не признала со ссылкой на то, что истец неправильно трактует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Так в своём заявлении он указывает, что данный Федеральный закон устанавливает оплату стоимости путёвок ему и его ребёнку, что в свою очередь этим законом не предусмотрено. В соответствии с п. 4 ст. 16 указанного закона военнослужащие обеспечиваются «санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях», оплачивая при этом 25 процентов, а членам их семей - 50 процентов стоимости путёвки. Порядок санаторно-курортного лечения устанавливается приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», в соответствии с которым отбор граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляется санаторно-отборочными комиссиями на основании рекомендации лечащего врача, данных диспансеризации, результатов предшествующего стационарного или амбулаторного лечения (обследования), по письменному заявлению больного. Истец же в свою очередь и санаторно-отборочную комиссию с письменным заявлением не обратился, а в нарушение установленного порядка самостоятельно приобрёл коммерческую путёвку в санатории. В соответствии с п. 18 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» начальники медицинской службы видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, Железнодорожных войск, главных управлений Министерства обороны, объединений составляют план распределения путевок и утверждают его у главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, Железнодорожными войсками, начальников главных управлений Министерства обороны. После утверждения плана путевки рассылаются для реализации в санаторно-отборочные комиссии, где распределяются санаторно-отборочной комиссией на основании заявления больного. На основании п. 21 указанного приказа путевки в санатории и дома отдыха без заключения санаторно-отборочной комиссии недействительны. В приобретённой коммерческой путёвке ФИО3 отметка санаторно-отборочной комиссии отсутствует. Таким образом, порядок оплаты приобретённых коммерческих путёвок в санаториях нормативно-правовыми актами не установлен в связи с чем, в иске истцу просила отказать.

Решением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Военному комиссариату <адрес> о взыскании денежных средств.

С указанным решением не согласен истец – ФИО3 и в апелляционной жалобе просит об отмене решения и вынесении нового решения об удовлетворении требований истца и взыскании с ответчика Военного комиссариата ЯНАО 49500 рублей.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, мировому судье направил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика военного комиссариата ЯНАО ФИО5, действующий на основании доверенности, просил решение мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является пенсионером МО с 2009 года.

Федеральным    законом    от ДД.ММ.ГГГГ    г.    №    76-ФЗ    «О    статусе военнослужащих» в п. 4 ст. 16 установлено, что пенсионеру-военнослужащему предоставлено право обеспечения санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, оплачивая при этом 25 процентов, а членам их семей - 50 процентов стоимости путёвки. Право истца на льготное обеспечение санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях ответчиком не оспаривается, признается, он ссылается на нарушение истцом порядка приобретения санаторно-курортных путевок для организации его лечения и отдыха в санатории.

Порядок санаторно-курортного лечения устанавливается приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», в соответствии с которым отбор граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляется санаторно-отборочными комиссиями на основании рекомендации лечащего врача, данных диспансеризации, результатов предшествующего стационарного или амбулаторного лечения (обследования), по письменному заявлению больного.

Истец в санаторно-отборочную комиссию с письменным заявлением в 2010 году не обратился, что подтверждается справкой санаторно-отборочной комиссии Военного комиссариата <адрес>, а также данными им пояснениями в исковом заявлении, материалами его личного дела.

Истец в нарушение установленного данным приказом порядка самостоятельно приобрёл коммерческую путёвку в санатории для себя и своего совершеннолетнего ребенка и прошел лечение.

В соответствии с п. 18 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» начальники медицинской службы видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск вооруженных Сил, Железнодорожных войск, главных управлений Министерства обороны, объединений составляют план распределения путевок и утверждают его у главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, Железнодорожными войсками, начальников главных управлений Министерства обороны. После утверждения плана путевки рассылаются для реализации в санаторно-отборочные комиссии, где распределяются санаторно-отборочной комиссией на основании заявления больного.

На основании п. 21 указанного приказа путевки в санатории и дома отдыха без заключения санаторно-отборочной комиссии недействительны.

В приобретённой коммерческой путёвке ФИО3 корешок открой находится в материалах его личного дела, отметка санаторно-отборочной комиссии отсутствует.

Порядок оплаты приобретённых самостоятельно коммерческих путёвок в санаториях нормативно-правовыми актами не установлен в связи с чем, в иске истцу надлежит отказать.

Решением военного комиссара <адрес> Чачкова по вопросу оплаты стоимости путевок от ДД.ММ.ГГГГ от имени ответчика отказано в выплате компенсации расходов на оплату стоимости путевок в связи с отсутствием к тому оснований, приобретением санаторно-курортных путевок минуя санаторно-отборочную комиссию.

Отказывая в исковых требованиях ФИО3, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанное решение вынесено правомерно, на основании вышеназванных норм.

Таким образом, все обстоятельства, имеющие значение для дела, определены мировым судьёй верно и получили в решении надлежащую оценку. Судебные издержки распределены мировым судьей в соответствии с правилами статей 98 и 103 ГПК РФ.

Согласно абзаца 2 ст. 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления вправе оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобу, представление без удовлетворения, и в данном случае постановление районного суда принимается в форме апелляционного определения.

При указанных обстоятельствах, решение мирового судьи соответствует нормам материального права, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела не допущено, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов мирового судьи, а следовательно, оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО3 к Военному комиссариату Ямало-ненецкого автономного округа о взыскании денежных средств, - оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО3 - без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий    /подпись/

Копия верна:

Судья                М.В. Долматов