Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Дело № 2-1793
02 ноября 2010 года г. Салехард.
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе председательствующего судьи: Богомягковой О.В.
при секретаре судебного заседания: Вальтере А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноселькупского района в интересах Агичева Валентина Ивановича к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красноселькупского района, действующий в интересах Агичева В.И., обратился в суд с иском к Правительству ЯНАО о возложении обязанности предоставить жилищную субсидию.
В обоснование иска указал, что Агичев В.И. является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях. В 2006 году у Агичева В.И. возникло право на внеочередное обеспечение жильем, нов силу того, что органом опеки и попечительства своевременно пакет документов на получение жилищной субсидии не был направлен в администрацию Красноселькупского района и далее в Агентство жилищной политики, Агичев не смог реализовать свое право на получение жилья. При этом Агичев В.И. дал своё согласие на получение субсидии как одной из предусмотренной законом формы улучшения жилищных условий. В настоящее время Агичев В.И. жильем не обеспечен и включен в список № 3 - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений в 2011 году. Просил обязать ответчика предоставить Агичеву В.И. субсидию на приобретение жилого помещения.
Ответчиком представлены возражения на исковое заявления, в которых его представитель просит в удовлетворении иска отказать, поскольку в агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, правоприемником которого является департамент строительства и жилищной политики Ямало-ненецкого автономного округа поступил список № 3 по МО Красноселькупскому району на 2011 год, куда включен Агичев В.И., в мае 2010 года, когда список № 3 по ЯНАО на 2010 год уже был сформирован. Весь лимит денежных средств на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году задействован в полном объеме и социальная выплата может быть предоставлена Агичеву В.И. только в 2011 году в соответствии со списком № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу. Также указано, что права Агичева В.И. ответчиком нарушены не были, поскольку отдел опеки и попечительства управления образования администрации МО Красноселькупский район просил предоставить Агичеву В.И. социальную выплату на приобретения жилья в 2011 году.
В судебном заседании помощник прокурора г. Салехард О.В.Мосиявич поддержала требования и доводы иска.
Истец Агичев В.И., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика Байдюк М.В. возражала против иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав объяснения помощника прокурора г. Салехард, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Агичев В.И. является лицом из числа детей-сирот с 04.12.2000 года.
Согласно справке от 02 апреля 2010 года № 920 Управления образования Администрации МО Красноселькупский район Агичев В.И. состоит на учете в отделе опеки и попечительства управления образования Администрации МО Красноселькупский район, как нуждающийся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования Красноселькупский район с 04.12.2000 года, закрепленного жилого помещения на территории муниципального образования Красноселькупский район не имеет.
Приказом № 241/3 от 31.08.2006 года и.о. начальника управления образования муниципальной образовательной школы –интернат Толькинской школы –интернат среднего полного общего образования Агичев В.И. выбыл с 01.09.2006 года из числа воспитанников-выпускников школы-интерната, и был трудоустроен.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 16 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05. 2005 г. «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» №36-ЗАО дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда автономного округа.
В силу ст. 17 указанного Закона улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путём предоставления по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда автономного округа, либо путем предоставления за счет средств окружного бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья.
Граждане вправе по своему выбору воспользоваться одной из указанных форм улучшения жилищных условий.
В соответствии с Законом ЯНАО от 03.12.2007 г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 115-ЗАО государственные полномочия Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению жильем детей-сирот, а именно: предоставление жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья переданы органам местного самоуправления с 01 января 2009 года с передачей соответствующих финансовых средств по реализации данных полномочий.
На основании ст. 10 Закона ЯНАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» средства для обеспечения жильём детей-сирот предусматриваются в окружном бюджете.
В силу приведённых положений действующего законодательства обеспечение указанной категории граждан жильём отнесено к обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Из материалов дела следует, что все условия, необходимые для предоставления Агичеву В.И. жилищной субсидии, установленные действующим законодательств, соблюдены.
Доводы представителя ответчика об отсутствии средств бюджета для предоставления Агичеву В.И. жилищной субсидии в 2010 году не могут быть приняты судом, поскольку реализация конституционного права Агичева В.И. в рамках федерального и окружного законодательства об обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от характера бюджетного планирования.
Кроме того, суд учитывает, что право для получения жилищной субсидии у Агичева В.И. наступило еще в 2006 году.
При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Красноселькупского района в интересах Агичева Валентина Ивановича к Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения удовлетворить.
Обязать Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить Агичеву Валентину Ивановичу жилищную субсидию на приобретение жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.В.Богомягкова