решение по исковому заявлению Глазенко Юрия Валентиновича к Управлению внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа, Салехардскому ГОВД о взыскании расходов на оплату лекарственных средств и медицинских услуг



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело №2-1973

02 декабря 2010 года

г.Салехард.

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи: Богомягковой О.В.

при секретаре судебного заседания: Петровой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Глазенко Юрия Валентиновича к Управлению внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа, Салехардскому ГОВД о взыскании расходов на оплату лекарственных средств и медицинских услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Ю.В. Глазенко обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении на службе в Отделе внутренних дел по муниципальному образованию город Салехард в должности заместителя начальника- начальника милиции общественной безопасности, считая свое увольнение незаконным.

В последующем в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил свои исковые требования, просил признать п.1.2 приказа начальника УВД по ЯНАО № 91 л\с от 09 августа 2005 года в части его увольнения по ст. 19 п. «б» Закона РФ «О милиции» на пенсию по достижению предельного возраста незаконным, просил восстановить его на службе в прежней должности, взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере 500000 рублей, оплатить расходы на лечение в размере 13814 рублей и обязать поликлинику УВД по ЯНАО выдать листы освобождения от служебных обязанностей за 65 дней нахождения на стационарном и амбулаторном лечении в период отпуска.

Определением судьи от 10 января 2006 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен отдел внутренних дел по муниципальному образованию город Салехард.

Определением судьи от 08 августа 2006 года требования Глазенко Ю.В. о взыскании расходов на оплату лекарств и медицинских услуг в сумме 13814 рублей выделены в отдельное производство.

В судебном заседании истец Ю.В. Глазенко увеличил заявленные требования, просил суд взыскать с ответчиков в его пользу расходы на оплату медицинских услуг и лекарственных средств в размере 21378 рублей. Суду пояснил, что возмещение указанных расходов Салехардским ГОВД должно быть солидарно с УВД по ЯНАО, поскольку он уволен на пенсию на основании приказа № 91–лс от 08 августа 2005 года по инициативе ответчиков по ложным основаниям, указанным в представлении об его увольнении. Он находился на лечении в терапевтическом отделении Азовской центральной больницы с 05 августа 2005 года по 19 августа 2005 года и не мог быть уволен в период временной нетрудоспособности. При поступлении в больницу, ему оказали бесплатную медицинскую помощь только в отделении Скорой помощи, остальное лечение и медицинские услуги были платными. Когда он работал в Салехардском ГОВД, то ему выделялись денежные средства на приобретение лекарств путем выделения материальной помощи. Он писал рапорт на имя начальника ГОВД, ему выделяли материальную помощь.

Представитель ОВД по г. Салехард Н.В. Буянова, действующая на основании доверенности, требования иска не признала. Суду пояснила, что истец проходил службу в ОВД МО г. Салехард, содержался за счет средств муниципального бюджета. 04 июля 2006 года работодатель изменил истцу формулировку увольнения с п. «б» на п. «ж» ст. 19 Закона РФ «О милиции». Особенности организации оказания медицинского обслуживания и обеспечения лекарствами сотрудникам системы МВД России, уволенным со службы, урегулированы Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 911, установившими Правила оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам внутренних дел РФ и сотрудникам органов внутренних дел, уволенным со службы. Указанными Правилами установлено бесплатное обеспечение лекарственными средствами, другим медицинским имуществом по рецептам, выданным врачами медицинских учреждений системы МВД России бесплатно. До мая 2004 года в ГОВД существовал счет «Правопорядок», на который поступали внебюджетные средства. Начальник ГОВД по заявлениям работникам выделял часть средств на оказание материальной помощи работникам ГОВД. За эти денежные средства работодатель не требовал отчет, они могли быть потрачены сотрудником в своих целях. Потом этот счет был закрыт. Никаких иных оплат по приобретение лекарственных средств и оплаты медицинских услуг сотрудникам внутренних дел действующим законодательством не предусмотрены.

Представитель УВД по ЯНАО А.В. Быков, действующий на основании доверенности, требования иска не признал. Суду пояснил, что истец работал в Салехардском ГОВД, содержался за счет средств муниципального бюджета. Постановлением Правительства № 911 от 31 декабря 2004 года установлены бесплатные расходы на лечение сотрудника внутренних дел, содержащегося за счет средств федерального бюджета. При этом истцом не представлены доказательства того, что указанные им лекарственные средства предписаны ему и выданы по рецептам врача. Во время работы истца никаких доплат на приобретение лекарственных средств работодателем не осуществлялось, ему оказывалась материальная помощь из средств счета «Правопорядок». Простым работникам милиции этого не предоставлялось, они приобретают лекарственные средства за свой счет.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец Ю.В. Глазенко проходил службу в отделе внутренних дел муниципального образования город Салехард в должности заместителя начальника- начальника милиции общественной безопасности в звании подполковника.

Приказом начальника УВД МВД РФ от 09 августа 2005 года № 91 л/с Глазенко Ю.В. уволен со службы в ОВД по г. Салехарду по п. «б» статьи 19 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» - в связи с достижением предельного возраста. Приказом от 04 июля 2006 года № 67 л/с на основании заключения военно-врачебной комиссии МСЧ УВД ЯНАО формулировка увольнения Глазенко Ю.В. изменена на пункт «ж» ст. 19 Закона РФ «О милиции» - по болезни.

В силу ст. 28.1 Закона РФ «О милиции» оказание медицинской помощи сотрудникам милиции производится бесплатно в медицинских учреждениях системы МВД. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников милиции медицинских учреждений системы МВД РФ медицинская помощь оказывается в иных медицинских учреждениях в порядке, определяемых Правительством Российской Федерации. Оплата этих услуг производится из средств бюджета, за счет которого финансируется подразделение милиции.

Постановлением Правительства № 911 от 31 декабря 2004 года «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» утверждены Правила оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Подпунктом «а» п.1 Указанных Правил установлено, что сотрудникам органов внутренних дел РФ обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам, выданным врачами медицинских подразделений, частей, учреждений системы МВД России производится бесплатно.

Пунктами 2-5 Правил оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) в том числе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации оказание медицинской помощи сотрудникам внутренних дел производится в специализированных медицинских учреждениях, а в случае их отсутствия по месту службы, пребывания и проживания сотрудника органов внутренних дел – в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Согласно пункта 8 Правил, соответствующие федеральные органы исполнительной власти определяют особенности организации оказания сотрудникам, а также сотрудникам, уволенным со службы, медицинской помощи (медицинского обслуживания), в том числе обеспечение лекарствами.

Этим же Постановлением Правительства № 911 от 31 декабря 2004 года урегулирован порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел.

Согласно п.2 указанных Правил расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи сотрудникам возмещаются территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят службу сотрудники, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению органов внутренних дел) и учреждением здравоохранения.

Из п.6 указанных Правил следует, что учреждение здравоохранения представляет счет-фактуру и другие документы, указанные в п.3 настоящих Правил, для оплаты медицинской помощи, оказанной по неотложным показаниям сотруднику, находящему вне постоянного места жительства в связи с отпуском, командировкой и в иных случаях, после завершения лечения в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи.

Таким образом, указанными Правилами урегулированы взаиморасчеты между юридическими лицами. Взаиморасчеты по оплате лекарственных средств и медицинских услуг с физическими лицами указанными Правилами не предусмотрены.

Указанными нормативно-правовыми актами не установлены основания для возмещения средств, потраченных сотрудником внутренних дел, органами внутренних дел системы МВД РФ, т.е. Управлением внутренних дел по ЯНАО и Отделом внутренних дел по г. Салехард.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Из копии врачебной справки следует, что истец Ю.В. Глазенко находился на лечении в терапевтическом отделении Азовской центральной больницы с 05 августа 2005 года по 19 августа 2005 года.

Кроме того, в материалах дела имеется копия выписки из истории болезни № 522 Тюменского кардиологического центра о прохождении истцом лечения в период со 02 февраля по 03 марта 2006 года, т.е. после увольнения из органов внутренних дел.

Как следует из пояснений истца Глазенко Ю.В. в судебном заседании, за период лечения им было потрачено 21378 рублей.

При этом, в материалах дела имеются копии чеков на приобретение лекарственных средств от июля, августа, октября, ноября 2005 года. Чеки, подтверждающие оплату лекарств и медицинских услуг в период стационарного лечения в указанный истцом период, в материалах дела отсутствуют.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в период прохождения службы Глазенко Ю.В. в Салехардском ГОВД на приобретение лекарственных средств ему выплачивалась материальная помощь по его личным заявлениям на имя начальника Салехардского ГОВД Прокопенко В.Н.

Указанное обстоятельство не оспаривалось истцом Глазенко Ю.В. в судебном заседании.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Истцом Глазенко Ю.В. суду доказательств иного не представлено.

С учётом изложенного, суд находит требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых заявлений Глазенко Юрия Валентиновича к Управлению внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа, Салехардскому ГОВД о взыскании расходов на оплату лекарственных средств и медицинских услуг отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2010 года.

Судья О.В.Богомягкова