решение суда по иску Буянковой Н.Н. к администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении жилого помещения взамен аварийного и непригодного для проживания.



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

30 ноября 2010 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Гниденко С.П.,

при секретаре судебного заседания Сулеймановой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буянковой Нины Николаевны к администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении жилого помещения взамен аварийного и непригодного для проживания,

У С Т А Н О В И Л:

Буянкова Н.Н. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении жилого помещения взамен аварийного и непригодного для проживания.

В обоснование заявленных требований указала, что проживает со своей дочерью Буянковой К.Г. в кв. № 9 дома № 20 по ул. Николаева в городе Салехарде на условиях договора социального найма. Указанный жилой дом не отвечает требованиям санитарно-технических норм и согласно технической экспертизе не пригоден для проживания. В жилом доме отсутствует центральное водоснабжение, канализация. Деревянные сваи имеют значительную усадку, повреждены гнилью и постепенно разрушаются. Цокольная часть здания также повреждена гнилью. Дом находится в аварийном состоянии, физический износ здания составляет 80%. В связи с чем просила, обязать ответчика представить ей жилое помещение, отвечающее требованиям санитарно-технических норм взамен непригодного для проживания жилого помещения.

В судебном заседании истица Буянкова Н.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивала, привела доводы, изложенные в заявлении.

Третье лицо Буянкова Кристина Геннадьевна требования иска поддержала.

Представитель ответчика Бондровский Д.Н., действующий на основании доверенности, полагал иск не подлежащим удовлетворению. Суду пояснил, что оснований для немедленного отселения жильцов дома не имеется. Дом включен в перспективный план сноса на 2013 год.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что жилое помещение - квартира № 9 дома № 20 по ул. Николаева в г. Салехарде предоставлена истице на основании договора социального найма жилого помещения № 1150 от 09 августа 2001 года на состав семьи 2 человека: саму истицу и ее дочь Буянкову Кристину Геннадьевну, 1990 года рождения.

Дом № 20 по ул. Николаева в городе Салехарде находится в муниципальной собственности, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Решением Салехардского городского суда от 23 апреля 2009 года, вступившим в законную силу, указанный жилой дом был признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации муниципального образования город Салехард от 18 августа 2009 года № 776-р утвержден перспективный план сноса ветхого и аварийного жилья в муниципальном образовании город Салехард, согласно которому жилой дом № 20 по ул. Николаева включен в план сноса на 2013 год.

Согласно справке управления жилищной политики администрации муниципального образования город Салехард от 08 октября 2010 года № 253-СО истица и ее дочь состоят на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в администрации муниципального образования город Салехард с 02 ноября 2001 года и числятся в общем списке граждан на получение жилья под № 1201.

Статьёй 1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе относятся, признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания.

В соответствии с п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановление Правительства РФ от 28 января 2006г.N47 (далее - Положение).

В соответствии с п. 7 указанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 49 указанного Положения, к компетенции органа местного самоуправления отнесено, в том числе, принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, исходя из приведенных выше положений нормативных правовых актов следует, что определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических лиц является исключительной компетенцией собственника жилого помещения, в данном случае органа местного самоуправления.

Пунктом 52 указанного положения установлено, что решение органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Порядок оспаривания соответствующих решений установлен главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Следовательно, решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде, в порядке предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела и пояснений истицы, решение администрации муниципального образования город Салехард об определении срока сноса и отселения жильцов дома № 20 по ул. Николаева в городе Салехарде Буянковой Н.Н. в судебном порядке не оспорено.

Кроме того, в соответствии со ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами.

Истицей не представлено доказательств, что жилое помещение представляет особую опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийности или иным основаниям предусмотренным законодательством.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истицы о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания не подлежат удовлетворению судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Буянковой Нины Николаевны к администрации муниципального образования город Салехард о предоставлении жилого помещения, взамен аварийного и непригодного для проживания, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Копия верна:

Судья С.П. Гниденко