решение по иску Третьякова В.Г.к ГУ Центр занятости населения города Салехарда, Управлению федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Тюменской области. ХМАО и ЯНАО о выплате денежной компенсации



ИМЕНЕМ


РЕШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ


ФЕДЕРАЦИИ


20 декабри 2010 гола Салехардский городской суд:
Председательствующего судьи: Долматова М.В.

при секретаре: Казанцевой З.С.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковом) заявлению Третьякова Василия Григорьевича к Государственному учреждению Центр занятости населения города Салехарда. Управлению федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Тюменской области. Ханты- Мансийскому и Ямало -Ненецкому автономным округам о взыскании компенсации при увольнении по сокращению штатов,

УСТАНОВИЛ;

Третьяков Василии Григорьевич обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Центр занятости населения города Салехарда о взыскании компенсации при увольнении по сокращению штатов.

Обращение в суд мотивировало тем. что был уволен по сокращению штатов с должности старшего инспектора Управления федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты- Мансийскому и Ямал- Ненецкому автономным округам. Однако ответчик не выплачивает компенсацию с момента увольнения.

Определением суда от 10 декабря 2010 года в качестве соответчика привлечет» Управление федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты- Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.

В судебном заседании истец на заявленном к Государственному учреждению 11ентр занятости населения города Салехарда настаивал, пояснил, что просит взыскать компенсацию, в размере среднего заработка за шесть месяцев, поскольку не был трудоустроен в течение шести месяцев со дня увольнения.

Представители ответчика Государственного учреждения Центр занятости населения города Салехарда Репина О.А., Кулькова Т.И., действующие на основании доверенности, требования иска не признали, сослались на то, что действующим законодательством не предусмотрены выплаты в виде среднего месячного заработка на период трудоустройства лицам уволенным по сокращению штатов, за счет средств центра занятости населения.

Представитель соответчика - Управления федеральной службы но ветеринарии и фитосанитарному надзору по Тюменской области. Ханты- Мансийскому и Ямало Ненецкому автономным округам Колосенко Л.С, действующая на основании доверенности, пояснила, что истец был уволен с должности государственного гражданского служащего по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы. При увольнении ему была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания на период трудоустройства, в выплате компенсации за пятый и шестой месяц трудоустройства ему было отказано, в связи с тем, что истец своевременно не встал на учет в центре занятости населения.


Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением численности или штата работников организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях - по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, - и в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения; указанные денежные выплаты производятся работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

Применение федеральных законов, содержащих нормы трудового права, к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, осуществляется в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы регламентированы ст. 31 указанного Федерального закона.

Согласно п. 4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо при ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы).

В соответствии с ч. 9 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему взамен выходного пособия выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в названном Федеральном законе не получили разрешения.

Поэтому государственным гражданским служащим при увольнении С государственной гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" вследствие отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной

2


Переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, выплачивается компенсация согласно п. 9 ст. 31 данного Федерального закона в размере четырехмесячного денежного содержания, которое сохраняется за ними в порядке, предусмотренном частью второй ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации (подобно сохранению среднего месячного заработка за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в этих же районах и местностях), также на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты указанной компенсации, то есть в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения, если государственный служащий встал на учет в течение месяца со дня увольнения.

Из материалов дела следует, что Третьяков В.Г. проходил государственную гражданскую службу в Управления федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору но Тюменской области. Ханты- Мансийскому и Ямало - Ненецкому автономным округам в должности старшею инспектора. Приказом от 19 апреля 2010 года был уволен с государственной гражданской службы по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

При увольнении истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Третьяков В.Г. встал ты учет в центр занятости населения в течении месяца со дня увольнения не встал, доказательств об обращениях в центр занятости населения в течении месяца со дня увольнения, истцом не предоставлено.

При таких обстоятельствах, Третьякову В.Г. была выплачена компенсация за первые четыре месяца трудоустройства, при этом, право на получение компенсации за последующие пятый и шестой месяца трудоустройства, у истца не возникло, поскольку ОН, не встал на учет в центре занятости населения своевременно.

Кроме того, указанные денежные средства выплачиваются за счет средств работодателя, а не за счет средств центра занятости населения.

На основании изложенного, руководствуясь с т.с г. 194 199 ГПК РФ, суд

РЕШИ Л:

В удовлетворении исковых требований Третьякова Василия Григорьевича к

Государственному учреждению Центр занятости населения города Салехарда. Управлению федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты- Мансийскому и Ямало - Ненецкому автономным округам о взыскании компенсации при увольнении по сокращению штатов - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 25 декабря 2010 года.

Председательствующий: