выплата премии, возмещение морального вреда



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

02 февраля 2011 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

В составе председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания: Ассмус Э.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Онофрийчук Анны Миновны к Службе по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании премии по итогам работы за четвертый квартал 2010 года, по итогам работы за 2010 год, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Онофрийчук А.М. обратилась в суд с иском к Службе по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании премии по итогам работы за четвертый квартал 2010 года, по итогам работы за 2010 год, компенсации морального вреда. В обоснование иска истец указала, что она в соответствии с приказом от 20.12.2010 года №207 л/с 20.12.2010 года была уволена в связи с сокращением должности (п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ). Ответчик отказался выплатить ей премию по итогам работы за 4 квартал 2010 года и итогам работы за 2010 год с чем она не согласна. В связи с изложенным, просит взыскать с ответчика премию по итогам работ за 4 квартал 2010 года в суме 34549 рублей 76 копеек, премию по итогам работы за 2010 год в сумме 38668 рублей 80 копеек, а также компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей.

Истец и ее представитель Онофрийчук И.А., допущенный к участию в деле на основании заявления истца, заявленного в ходе судебного заседания в порядке ст….. ГПК РФ, на удовлетворении заявленных требований настаивали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснили, что истец за все работы у ответчика зарекомендовала себя как исполнительный грамотный специалист, добросовестно и честно относящуюся к исполнению своих служебных обязанностей. В период работы у ответчика взысканий не имела, имела неоднократные поощрения. Все три первых квартала 2010 года своевременно, качественно, добросовестно исполняла свои обязанности, своевременно и в установленные сроки представляла отчеты и планы своей работы. Премии по итогам работы за первые три квартала получала в полном объеме в размере 100%. Отчет по работе за 4-й квартал 2010 года не представила по причине временной нетрудоспособности, находилась на больничном с 11 ноября 2010 года по 17 декабря 2010 год. Уход на больничный спровоцировали действия руководства ответчика. По выходу с больничного была уволена в связи с сокращением должности государственной гражданской службы согласно ранее выданного ей уведомления от 28.07.2010 года. Согласно положений постановления Губернатора ЯНАО №247-ПГ период временной нетрудоспособности включается в фактически отработанный период времени, и не является основанием для лишения премии, в связи с чем премия по итогам работы за 4 квартал 2010 года и 2010 года должна быть выплачена в полном объеме. В обоснование компенсации морального вреда указала, что она в результате действий ответчика находилась на больничном. Также пояснила, что наличие денежных средств на своей банковской карте она не проверяла, в связи с чем не может утверждать была ли ей выплачена премия за 2010 год.

Представители ответчика Лапехин А.А. и Зольникова Е.В., действующие на основании доверенностей ответчика, исковые требования истца не признали в полном объеме по основаниям, приведенным в отзыве на исковое заявление. В отзыве на исков заявление ответчик указал, что порядок оплаты труда государственных гражданских служащих автономного округа регулируется Законом ЯНАО от 06.12.2005 года №77-ЗАО «О денежном содержании государственных гражданских служащих ЯНАО». В соответствии с ч.1 ст.11 Закона №77-ЗАО государственному гражданскому служащему автономного округа могут производиться иные выплаты материального поощрения. Порядок осуществления таких выплат определяется нормативными правовыми актами автономного округа частности Постановлением Губернатора ЯНАО от 2106.2010 года №122 ПГ «О порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти ЯНАО», п.6.3,6.4,6.8,6.9 которого государственные гражданские служащие округа премируются по итогам работы за квартал, при этом решение о назначении и размера премии принимается на основании отчета государственного гражданского служащего, с учетом предложений (служебной записки) руководителя основного структурного подразделения службы (непосредственного руководителя гражданского служащего) и оформляется приказом представителя нанимателя. Премирование уволившихся государственных гражданских служащих осуществляется счетом их трудового вклада или фактически отработанного времени, при этом премия по итогам работы за год выплачивается в размере не более одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления, при начислении премии не включаются периоды временной нетрудоспособности. Согласно положений ст.11 Закона №77-АО, ст.129,132 ТК РФ премии относятся к выплатам стимулирующего поощрительного характера, размер которой зависит от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Размер премии определяется представителем нанимателя индивидуально в отношении каждого сотрудника, исходя из качества и объема выполняемой работы, с учет им пропорционально отработанного времени. Ответчиком истцу была выплачена премия по итогам работы за 2010 год. Пропорционально отработанного истцом времени ей должна была быть выплачена премия в сумме 19714 рублей 44 копейки за вычетом НДФЛ, но в виду допущенной ответчиком счетной ошибки, истцу фактически была выплачена премия по итогам работы за год в сумме 24422 рубля 68 копеек за вычетом НДФЛ. В соответствии с указанными выше положениями Постановления Губернатора ЯНАО №122-ПГ учитывая незначительное количество отработанных ответчиком дней, низкие показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности, не соблюдение процедуры передачи документов, находящихся на исполнении (контроле, хранении), не представление отчета государственного гражданского служащего об итогах работы за 4-й квартал 2010 года, учитывая предложения непосредственного руководителя о размере премии, ответчиком было принято решение об отсутствии оснований для назначения истцу премии. Дополнительно также указал, что положения Постановления Губернатора ЯНАО №247-ПГ от 08.12.2010 года, на которые ссылается истец не подлежат применению, поскольку данное Постановление Губернатора вступило в законную силу после его опубликования – 22.12.2010 года, а истица была уволена 20.12.2010 года.

Суд выслушав доводы сторон, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.

Истец была принята на государственную гражданскую службу с 01.03.2006 года согласно приказа ответчика №26 от 01.03.2006 года.

Истец уволена от ответчика с 20.12.2010 года в связи с сокращением должности гражданской службы и не представлением иной должности государственной гражданской службы (п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»), приказом ответчика №207 л/с от 20.12.2010 года.

Непосредственным руководителем истца начальником организационно-правового и финансово-экономического обеспечения службы по делам архивов ЯНАО Абрамовой В.И. 10.12.2010 года подана служебная записка, в которой отражены размеры премии ее подчиненным по итогам работы за 4-й квартал 2010 года. Истцу ее руководитель указала, что выплату премии не производить. К данной служебной записке приложена пояснительная записка непосредственного руководителя истца, в которой указаны основания определения размера премии по каждому сотруднику отдела. В частности в отношении истца указано, что ею отчет о проделанной работе не представлен, в связи с чем оценить результаты профессиональной служебной деятельности в полном объеме не представляется возможным. С 11.11.2010 год по настоящее время нетрудоспособна. Документы, находящиеся на исполнении (контроле, хранении) не переданы. Описи дел за 2008-2010 года не составлены, сводная номенклатура дел службы на 2011 год не разработаны. В качестве эксперта ЭПК службы проведена экспертная оценка 1 проекта инструкции по делопроизводству. Регистрация приказов по основной деятельности, ведение протоколов совещаний руководителя осуществляется другим сотрудником службы. В соответствии с журналом регистрации гербовых бланков регистрация и учет бланочной продукции не ведется с августа 2010 года. Учитывая изложенное, предлагает премирование по итогам работы за 4-й квартал 2010 года не производить.

Также 10.12.2010 года непосредственным руководителем истца была подана служебная записка, в которой отражены размеры премии ее подчиненным по итогам работы за 2010 год. К данной служебной записке приложена пояснительная записка непосредственного руководителя истца, в которой указаны основания определения размера премии по каждому сотруднику отдела. В частности в отношении истца указано, что ею отчет о проделанной работе не представлен, в связи с чем, оценить результаты профессиональной служебной деятельности в полном объеме не представляется возможным. В течение года были следующие периоды нетрудоспособности 01.04.2010-09.04.2010 (9 календарных дней), 28.07.2010-30.07.2010 (3 календарных дня), 11.11.2010-29.11.2010 (19 календарных дней), 30.11.2010 года по настоящее время. 16.09.2010 года отпуск без сохранения денежного содержания. Учитывая невыполнение плановых мероприятий 4-м квартале 2010 года (разработка номенклатуры дел на 2011 год, подготовка описи дел, экспертная работа и пр.) на основании отчетов, представляемых в предыдущих периодах (1-3 квартал 2010 года), предложила премировать истца в размере 70% месячного денежного содержания.

20.12.2010 года ответчиком издан приказ №208 л/с о премировании истца в размере 70% месячного денежного содержания.

Во исполнение данного приказа ответчиком истцу платежным поручение №450 от 24.12.2010 года перечислена премия в сумме 24421 рубль 68 копеек. 27.12.2010 года платежным поручением №455 от 27.12.2010 года перечислен 1 рубль.

В соответствии с положением ст.11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В соответствии с Законом ЯНАО от 29.03.2005 года №26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» ст. 46 определено, что иные виды поощрения и награждения государственного органа субъекта принимаются по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Губернатор ЯНАО от 21 июня 2010 года №122-ПГ «О порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» регламентирован порядок выплаты государственным гражданским служащим округа премий в том числе и по итогам работы за квартал.

П.6.1 данного Постановления Губернатора определяет, что государственным служащим выплачиваются премии по итогам работы в целях материального стимулирования труда, повышения эффективности и результативности деятельности, уровня ответственности по выполнению возложенных на исполнительный орган государственной власти автономного округа задач и функций.

П.6.3 определяет критерии оценки работы государственного гражданского служащего, в частности оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственного служащего осуществляется в соответствии со следующими общими критериями:

1) выполнение утвержденных показателей деятельности структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа;

2) личный вклад государственного служащего в общие результаты работы (выполняемый объем служебной деятельности, количество завершенной и текущей работы);

3) уровень управленческих и организационных навыков, планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации, умение организовывать и контролировать свою работу, в том числе умение планировать, организовывать и контролировать работу других для обеспечения достижения поставленных целей);

4) уровень исполнительской дисциплины (соблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства и должностных обязанностей);

5) досрочное и качественное выполнение плановых работ и внеплановых заданий;

6) качество работы с документами и выполнения поручений руководителей (качественное выполнение должностных обязанностей, тщательность и аккуратность, качество исполнения управленческих функций, достижение намеченных целей);

7) соблюдение сроков рассмотрения поступающих и рассматриваемых обращений граждан, а также качество принятых по обращениям управленческих решений или ответов;

8) внедрение новых форм и методов в работе, позитивно отразившихся на результатах;

9) соблюдение трудовой дисциплины (добросовестное выполнение своих трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, бережное отношение к имуществу работодателя).

В случае если представителю нанимателя стало известно о фактах нарушения государственным служащим требований к служебному поведению, представитель нанимателя приостанавливает выплату премии по итогам работы за квартал (год). Решение о выплате или лишении государственного служащего премии по итогам работы за квартал (год) в случае подтверждения факта нарушения государственным служащим требований к служебному поведению принимается представителем нанимателя.

П.6.4 Государственные служащие, уволившиеся по уважительным причинам (перевод на другую работу, на выборную должность, в соответствии с медицинским заключением, с призывом на военную службу в Вооруженные силы, уход на пенсию, в связи с сокращением численности или штата), по собственному желанию в течение квартала (года), премируются с учетом их трудового вклада или фактически отработанного времени.

П.6.7 Постановления Губернатора №122-ПГ указывает, что решение о назначении премии по итогам работы за квартал (год) осуществляется на основании отчета государственного служащего структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа с учетом положений пункта 6.3 настоящего Положения. Предложения о размере премии государственного служащего направляются руководителем основного структурного подразделения представителю нанимателя служебной запиской согласно приложению N 3 к настоящему Положению в следующие сроки: по итогам работы за I - III кварталы - за 10 календарных дней до конца отчетного периода. П.6.8 данного постановления определяет, что премирование государственных служащих по итогам работы за квартал производится на основании приказа (распоряжения) представителя нанимателя в размере не более одного месячного денежного содержания.

В соответствии со ст.144 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.

Из приведенных выше норм права следует, что работодателю в целях стимулирования труда работника предоставлено право самостоятельно определять виды поощрения работников, в том числе и самостоятельно определять размер премирования работника по итогам работы за определенный период времени, в том числе и в рассматриваемом споре по итогам работы за 4 квартал, за год.

В соответствии с положениями Постановлением Губернатор ЯНАО от 21 июня 2010 года №122-ПГ «О порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» руководителем структурного подразделения, в установленные сроки, представителю нанимателя были представлены служебные записки с предложениями о размере премирования истца по итогам работы за 4 квартал 2010 года и за 2010 год.

В служебной записке о премировании истца за 4 квартал 2010 года в частности отражены критерии по которым истец не подлежала премированию, в частности ею не выполнены утвержденных показатели деятельности структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа, ее личный вклад в общие результаты работы, уровень ее управленческих и организационных навыков, планирование работы, уровень исполнительской дисциплины (соблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства и должностных обязанностей), которые ею были нарушены, досрочное и качественное выполнение плановых работ и внеплановых заданий, что истцом в 4 квартале сделано не было, качество работы с документами и выполнения поручений руководителей, которые выполнены не были, соблюдение трудовой дисциплины (добросовестное выполнение своих трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, бережное отношение к имуществу работодателя) в частности ею не были переданы находящиеся на исполнении документы и прочие критерии, которые указаны в приведенной выше служебной записке. В связи с чем суд считает, что требования истца о взыскании с ответчика премии по итогам работы за 4-й квартала в сумме 34549 рублей 76 копеек не подлежат удовлетворению.

Ответчиком также в соответствии с указанными выше положениями, регулирующими порядок премирования государственных гражданских служащих было принято решение о премировании истца в размере 70% по итогам работы за 2010 года, критерии по которым была произведена данная оценка отражены в служебной записке непосредственного руководителя истца, а также с учетом фактически отработанного ею периода. Данная премия по итогам работы за 2010 год была выплачена ответчиком истцу.

В связи с изложенным требования истца о взыскании с ответчика премии по итогам работы за 2010 год в сумме 38668 рублей 80 копеек подлежат удовлетворению.

Ссылки истца на постановление Губернатора ЯНАО №247 от 08.12.2010 года в той части, что период временной нетрудоспособности входит в фактически отработанный период времени, не является причиной лишения ее премии суд считает не состоятельными, поскольку данное постановление было опубликован в газете Красный Север 11.12.2010 года, вступило через 10 дней после его официального опубликования, то есть 22.12.2010 года, то есть когда истец уже была уволена от ответчика, и в отношении нее не распространялось.

Требования о компенсации морального вреда производны от первоначальных требований и также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Онофрийчук Анны Миновны к Службе по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании премии по итогам работы за четвертый квартал 2010 года, по итогам работы за 2010 год, компенсации морального вреда, отказать

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней, со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 февраля 2011года.

Председательствующий /подпись/

Копия верная судья К.В. Лисиенков