решение по иску администрации МО г. Салехард к Шишка Л.М., Шишка С.И., Жихарь Л.Н., Матвееву А.А., Шишка Р.Л. и несовершеннолетним членам их семьи о выселении с предоставлением другого жилого помещения маневренного жилого фонда



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

24 февраля 2011 года Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе

Председательствующего судьи: Волкова А.Е.

при секретаре: Рахимовой С.В.,

с участием прокурора: Сафрыгиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования г. Салехард к Шишка Леониду Михайловичу, Шишка Светлане Ильиничне, Жихарь Лилиане Николаевне, Матвееву Алексею Александровичу, Шишка Руслану Леонидовичу и несовершеннолетним членам их семьи о выселении с предоставлением другого жилого помещения маневренного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования г. Салехард обратилась в суд с иском к Шишка Л.М., Шишка С.И., Жихарь Л.Н., Матвееву А.А., Шишка Р.Л. и несовершеннолетним членам их семьи о выселении с предоставлением других жилых помещений маневренного фонда, мотивировав требования тем, что ответчики являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма по адресу: ХХХ. Дом, в котором расположено жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования г. Салехард, в связи с потерей несущей способности фундамента и каркаса дома и опасности обрушения данного дома ситуация признана чрезвычайной.

11.10.2010 г. решением Салехардского городского суда администрации муниципального образования было отказано в удовлетворении иска о выселении ответчиков из квартиры № ХХХ с предоставлением жилого помещения маневренного фонда - квартиры № ХХХ, в виду того, что площадь предоставляемого жилого помещения не соответствовала требованиям жилищного законодательства.

Впоследствии истец направил ответчикам предложение о переселении в другие жилые помещения и уведомил, что ответчикам необходимо обратиться в управление жилищной политики Администрации г. Салехард для получения соответствующего направления, однако ответчики данное предложение проигнорировали.

В судебном заседании представитель истца, Бродская Т.Г., действующая на основании доверенности, на иске настаивала, и просила выселить ответчиков из квартиры № ХХХ с предоставлением двух других жилых помещений из маневренного жилого фонда: квартиры № ХХХ и квартиры № ХХХ.

Указала, что регистрация по месту жительства сохраниться по прежнему адресу, пока дом не снесут, а в предоставляемых жилых помещениях ответчикам необходимо будет оплачивать коммунальные услуги. Эти жилые помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предоставить ответчикам жилое помещение не из маневренного фонда истец не имеет возможности.

Ответчики Шишка Р.Л. и Жихарь Л.Н. полностью признали исковые требования о выселении из аварийного жилого помещения с предоставлением двух других предложенных жилых помещений из маневренного жилого фонда.

Ответчики Шишка Л.М., Шишка С.И. и Матвеев А.А., извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя истца, ответчиков, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ответчики и несовершеннолетние члены их семьи зарегистрированы и проживают на основании договора социального найма в квартире ХХХ.

В соответствии с Распоряжением администрации муниципального образования г.Салехард от 16.08.2010 г. № 854-р на основании заключения Межведомственной комиссии муниципального образования г. Салехард от 11.08.2010 г. № 244 указанный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.

На основании приложения к указанному распорядительному акту семья ответчика включена в список граждан, подлежащих переселению в маневренный жилищный фонд.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в частности относятся принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Город Салехард в соответствии с ч. 1 ст. 1 Устава муниципального образования г. Салехард является городским округом.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Из объяснений представителя истца и материалов дела следует, что состояние жилого дома № ХХХ таково, что в случае обрушения может причинить значительные материальные потери, а также вред жизни и здоровью граждан.

На основании ст. 1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Таким образом, выселение ответчиков в жилые помещения маневренного фонда обусловлено предотвращением чрезвычайной ситуации, а также возможных последствий обрушения жилого дома.

В соответствии со ст. 3 названного Закона его целями является, в том числе, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Статьёй 7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования г.Салехард от 23.09.2010 г. № 1 в связи с потерей несущей способности фундамента и каркаса здания, опасности обрушения дома ситуация по дому ХХХ признана чрезвычайной.

Таким образом, из материалов дела следует, что дом, в котором расположена квартира ответчиков, грозит обвалом, создаёт опасную ситуацию для здоровья и жизни граждан, проживающих в нём.

Дом № ХХХ в установленном порядке признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.

На основании п. 3 ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

На основании п. 3 ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

На основании ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Квартира ХХХ для проживания непригодна, поскольку дом, в котором она расположена, грозит обвалом; является единственным жилым помещением ответчиков и несовершеннолетних членов их семьи, что подтверждается представленными доказательствами и объяснениями сторон.

Как следует из материалов дела, и не оспаривалось ответчиками, предложенное для переселения жилое помещение из состава маневренного фонда по адресу: ХХХ имеет общую площадь 52,6 кв.м., жилое помещение по адресу: ХХХ имеет общую площадь 66,9 кв.м.

Кроме того, ответчики согласились с предложенными вариантами и условиями переселения в указанные жилые помещения.

При таких обстоятельствах имеются установленные законом основания для выселения ответчиков в жилые помещения маневренного жилищного фонда.

Спорная квартира является единственным жилым помещением ответчиков, предоставление им жилых помещений маневренного фонда необходимо для обеспечения их жилищных прав до периода предоставления жилого помещения, соответствующего требования закона.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений относительно доводов другой стороны.

При разрешении возникшего спора, суд исходит их того, что отселение ответчиков в маневренный фонд обусловлено угрозой причинения вреда жизни и здоровью ввиду ненадлежащего состояния жилого дома, а также необходимостью защиты их жилищных прав.

Более того, из системного толкования ст. 94 ЖК РФ следует, что жилое помещение маневренного фонда предоставляется временно.

Судом не установлено обстоятельств, подтверждающих, что предоставляемые ответчикам жилые помещения маневренного фонда не соответствуют требованиям закона.

В соответствии с ч.1 ст. 106 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчёта не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.

Семья ответчиков с учётом несовершеннолетних членов семьи составляет 7 человек, следовательно, на такой состав семьи с учётом приведённых положений ст. 106 ЖК РФ должно быть предоставлено жилое помещение жилой площадью не менее 42 кв.м.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предоставляемые жилые помещения соответствуют требованиям жилищного законодательства, при их предоставлении соблюдены права и законные интересы ответчиков и несовершеннолетних членов их семьи.

Ответчики не возражали против предоставления им двух отдельных жилых помещений по адресу: ХХХ.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 88 ГПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам.

На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в соответствии с налоговым законодательством истец при подаче иска освобождён от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчиков, не освобождённых от её уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Выселить Шишка Леонида Михайловича, Шишка Светлану Ильиничну, Жихарь Лилиану Николаевну, Матвеева Алексея Александровича, Шишка Руслана Леонидовича и несовершеннолетних членов их семьи из квартиры ХХХ с предоставлением квартиры ХХХ и квартиры ХХХ.

Взыскать с Шишка Леонида Михайловича, Шишка Светланы Ильиничны, Жихарь Лилианы Николаевны, Матвеева Алексея Александровича, Шишка Руслана Леонидовича в бюджет государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья