решение по гражданскому делу по заявлению Джинджиристой Светланы Алексеевны о признании недействительным распоряжения.



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 февраля 2011 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Гниденко С.П.

при секретаре судебного заседания: Морозовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Джинджиристой Светланы Алексеевны о признании недействительным распоряжения,

УСТАНОВИЛ

Джинджиристая С.А. обратилась в суд с заявлением о признании недействительным распоряжения администрации муниципального образования город Салехард от 13 декабря 2010 года № 1417-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города от 06 апреля 2009 года № 286-р».

В обоснование заявленных требований указала, что данное распоряжение нарушает ее права и законные интересы, поскольку изменяет границы и площадь выделенного ей земельного участка в меньшую сторону. Увеличение площади земельного участка за счет территории оврага не представляется возможным, так как данный участок не пригоден для использования. Кроме того, в случае изменения границ земельного участка, промежуток от проезда до стены принадлежащего ей жилого дома составит один метр, что является нарушением строительного регламента и градостроительных норм, так как минимальный промежуток между проездом и стеной составляет 3 метра. Также указала, что будет затруднен проезд к ее дому, что является нарушением технического регламента, поскольку в соответствии со ст. 8 Закона РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и ограничения последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение. В связи с чем, просила признать оспариваемое распоряжение недействительным.

В судебном заседании заявитель Джинджиристая С.А. участия не принимала, о времени и месте судебного заседания, извещена надлежащим образом.

Представитель заявителя – Пупов В.Ю., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал, привел изложенные в нем доводы.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования город Салехард, Кубан А.В., действующий на основании доверенности, просил об отказе в удовлетворении заявленных требований. Суду пояснил, что земельный участок предоставлен заявителю на основании распоряжения Администрации г. Салехарда от 06.04.2009г. №286-р на срок менее трех лет. Площадь земельного участка согласно кадастровому паспорту являлась ориентировочной. Договор аренды спорного земельного участка от 22.04.2009г. № 6716 заявителем в установленном порядке не зарегистрирован, в связи с чем, право аренды на земельный участок у заявителя в силу закона не возникло. Таким образом, при кадастровых работах для уточнения границ согласование с заявителем не требовалось. Также указал, что ссылки заявителя на то обстоятельство, что промежуток от строения до границы участка в связи с изменением границ составляет 1 метр не соответствует действительности, поскольку согласно схеме границ земельного участка совмещенной с топографической съемкой данное расстояние составляет от 1,95 м, до 2,32 м. Законодательство не содержит каких либо ограничений по расположению строений к дороге.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. 25, 26 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, в том числе относятся, организация благоустройства и озеленения территории городского округа, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Как следует из материалов дела, распоряжением администрации муниципального образования город Салехард от 06 апреля 2009 года № 286-р Джинджиристой Светлане Алексеевне с 01 февраля 2009 года предоставлен земельный участок площадью 624 кв.м. (кадастровый номер 89:08:010107:0067) под строительство индивидуального жилого дома по ул. Мирюгина в городе Салехарде, сроком до 01 мая 2012 года.

22 апреля 2009 года между сторонами подписан договор аренды земельного участка № 6716, со сроком аренды до 01 мая 2012 года.

Согласно кадастровому паспорту на земельный участок, его площадь является ориентировочной и подлежит уточнению.

Как установлено судом, межевание земельного участка в порядке установленном законодательством заявителем не осуществлялось, что не оспаривалось в судебном заседании представителем заявителя.

Распоряжением администрации муниципального образования город Салехард от 13 декабря 2010 года № 1417-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 06 апреля 2009 286-р» уточнена площадь, предоставленного заявителю земельного участка, и она составила 566 кв.м.

Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что уменьшение площади земельного участка произведено, в связи с необходимостью создания внутриквартального проезда к соседнему с домом заявителя жилому дому № 6 по ул. Мирюгина в городе Салехарде.

Оценивая доводы заявителя об оспаривании распоряжения администрации муниципального образования город Салехард от 13 декабря 2010 года суд не находит оснований для их удовлетворения.

Так, из положений приведенных норм права следует, что вопросы организации благоустройства, распоряжения земельными участками, в том числе их предоставление, изъятие, определение границ и площади, в пределах муниципального образования, отнесены законом к компетенции органов местного самоуправления.

Таким образом, оспариваемое распоряжение, которым площадь земельного участка предоставленного заявителю уменьшена, вынесено в рамках полномочий администрации муниципального образования город Салехард.

При этом, как установлено судом, подписанный между сторонами договор аренды земельного участка от 22 апреля 2009 года № 6716, со сроком аренды свыше двух лет, в нарушение положений, ст.ст. 131, 608 Гражданского кодекса РФ, ст. 26 Земельного кодекса РФ в установленном законом порядке не зарегистрирован, в связи с чем, в силу положений ст. 433 Гражданского кодекса РФ не является заключенным и не влечет правовых последствий для лиц его подписавших, а потому действия администрации муниципального образования город Салехард по уточнению границ земельного участка не могут нарушать законных интересов и прав заявителя.

При указанных обстоятельствах, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 258 ГПК РФ.

Р Е Ш И Л:

Заявление Джинджиристой Светланы Алексеевны о признании недействительным распоряжения администрации муниципального образования город Салехард от 13 декабря 2010 года № 1417-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города от 06 апреля 2009 года 286-р» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 02 марта 2011 года.

Судья С.П. Гниденко